|
|
|
|
Свадебная флористика Всё, что связано с флористическим оформлением свадеб. |
Понравилась тема? Поддержите ее в социальных сетях! |
|
LinkBack | Опции темы | Опции просмотра |
(#1)
|
|
активный участник
Добавить в друзья Сообщений: 250
Сказал(а) спасибо: 606
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Казахстан
Возраст: 52
Рейтинг: 158
|
Особенности национальной свадьбы -
05.02.2011, 01:18
Все мы разные, и свадьбы у нас то же разные.
У каждого народа существуют присущие только ему отличительные качества и традиции. Эта тема посвящена как-раз национальным традициям свадеб. |
|
(#2)
|
|
активный участник
Добавить в друзья Сообщений: 250
Сказал(а) спасибо: 606
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Казахстан
Возраст: 52
Рейтинг: 158
|
Re: Особенности национальной свадьбы -
05.02.2011, 01:20
Я расскажу Вам о казахской свадьбе, которая сохранила свои многовековые традиции.
Свадебный цикл разделяется на несколько этапов: сватовство, свадьба молодежная, кудалык и послесвадебные церемонии. Сватовство может состоять из двух этапов. В этом случае на официальном сватовстве родственники невесты назначают дополнительные переговоры, обычно через неделю, где обговариваются время и условия проведения свадьбы. Официальное сватовство (куда тусу) начинается с приезда сватов в дом невесты. В сваты родители жениха приглашают самых авторитетных по возрасту и положению родственников. В группу может входить от пяти до десяти человек. Жениха с собой не берут. Невеста на это время обычно уходит к родственникам. Родители невесты в начале накрывают чайный стол. Во время чаепития старший из сватов затевает степенно, издалека разговор, разбавляя его шутками, прибаутками и только к концу застолья подводит его к цели их приезда. После чая начинается обговор калыма, условий проведения свадьбы, в котором принимают участие старшие родственники и друзья родителей невесты. Калым в современных условиях утратил былое значение, как выкуп за невесту, причитающийся ее родителям. Это денежная помощь молодым от родителей жениха на покупку мебели, тогда как посуду, домашнюю утварь, постельные принадлежности, ковры и прочее дает сторона невесты. Обычай в прошлом отдавать за невесту 47 голов скота (калым-мал) трансформировался в обычай класть в коржун с подарками 47 мелких предметов. После того, как стороны приходят к согласию, в сельской местности или в частном доме в городских условиях заводится живой баран, на забой которого гости дают молитвенное благословение - бата. В некоторых случаях забой производится до приезда сватов. Для сватов готовится традиционное национальное угощение - ет (мясо по-казахски). Сватов обязательно угощают куйрык баур - печенью с курдючным салом, блюдом, символизирующим установление родственных отношений. В церемонии сватовства активное участие принимают женщины со стороны невесты, которые обсыпают сватов шашу, включающее в себя конфеты, монеты, печенье и др., зерном, устраивают им различные испытания, требуя от них выкупа. Сваты привозят с собой маленький коржун - мешок с подарками, состоящий из отрезов тканей, конфет, сухих фруктов, гостевых частей мяса, денег, 47 мелких предметов. Коржун с наружной стороны украшается монетами, кольцами, бусами, лентами. Это своего рода материальная благодарность и дань, но вовсе не является выкупом в прямом виде. Коржун может доходить до пяти мешков, но не более, это по закону. В последствии, те родственники кому достался Коржун, должны будут на свадьбу подарить по внушительному подарку, мягкая мебель, телевизор, кухонный гарнитур и т.д. Не смотря на то, что многие казахи считают данный обычай анахронизмом, и крайне тяжелой обязанностью, эта традиция жива и мы стали ее непосредственными участниками. Цель данного обычая проста, чтобы молодожены зажили «полным домом» с первого дня совместной жизни. При развозе Коржуна родственники знакомятся друг с другом, что, конечно же, укрепляет родовые связи. А родители невесты также преподносят сватам подарки - кит, которым обряд сватовства завершается. Начинается самый сложный этап – подготовка к свадьбе. Недаром казахи говорят, что не так интересен свадебный той, как его прелюдия. Это поиск подходящего зала, составление списка приглашенных и главное – выбор тамады. Ведь он – это душа тоя. Стол может ломиться от яств, свадьба пройдет в самом дорогом ресторане, но если не будет опытного тамады, то все пойдет насмарку. Тамада должен четко выдержать в связи с казахскими традициями семейную иерархию. Не дай Аллах, забыть кому-то дать слово для тоста или предоставить его позже – обида останется на всю жизнь. Сама свадьба традиционно также распадается также на ряд этапов: свадьба со стороны невесты и свадьба жениха. Продолжение следует |
|
(#3)
|
|
активный участник
Добавить в друзья Сообщений: 5,531
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 36 раз(а) в 33 сообщениях
Регистрация: 22.06.2007
Рейтинг: 783
|
Re: Особенности национальной свадьбы -
05.02.2011, 01:26
Давайте ещё скрасим эту тему фото ...желательно если что-то цветочное! Спасибо за тему ...НУЖНАЯ!
|
|
(#4)
|
|
активный участник
Добавить в друзья Сообщений: 250
Сказал(а) спасибо: 606
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Казахстан
Возраст: 52
Рейтинг: 158
|
Re: Особенности национальной свадьбы -
05.02.2011, 02:05
Да, Onega будут и цветочки, сейчас найдем фото, допишем продолжение, правда, не всегда получить фотографии с таких мероприятий с самими участниками.
|
|
(#5)
|
|
активный участник
Добавить в друзья Сообщений: 250
Сказал(а) спасибо: 606
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Казахстан
Возраст: 52
Рейтинг: 158
|
Re: Особенности национальной свадьбы -
05.02.2011, 03:31
Издревле в казахских семьях почитали дочерей. Их баловали в детстве, старались во многом угодить, уделяли больше внимания, обязательно усаживали на самое почетное место в доме. А все потому, что казахи знали, девочка – гость в доме. Наступит день, и она уйдет в другой дом, в другую семью, станет дочерью другого аксакала. Поэтому, когда девушка просватана, в ее доме устраивают торжество. Его называют «кыз узату» (проводы невесты) или «кыз той» (девичий праздник). Прощальный той всегда устраивают на славу, родители девушки не скупятся на подарки и накрывают богатый дастархан.
В этот большой той будущие тесть и теща делят свою радость и грусть с гостями. Радуются они тому, что вырастили достойную дочь, умную, красивую и умелую, а грустят они потому, что им придется с ней расстаться, возможно, навсегда. Это практически та же свадьба, только без загса, кортежа и свадебного платья, однако некоторые невесты одевают свадебные национальные и европейские платья. Обряд "Кол устатар". Смысл этого обряда таков: Чтобы молодые прошли жизнь вместе рука об руку и никогда не разжали эти, белым платком завязанные руки! Той начинается с того, что гости становятся полукругом, входит невеста в сопровождении незамужних подружек и обходит гостей несколько раз, прощаясь с ними. Затем входит жених в сопровождении друзей и присоединяется к невесте. Далее самый старый и уважаемый человек читает бата – и той можно считать открытым. Проводятся конкурсы различные, поются песни, профессиональные танцовщики зажигают своими мастерством. Например, танец и песню кара жорга, можно здесь посмотреть: http://www.youtube.com/watch?v=TD_Fh...eature=related Заканчивается торжество обрядом тойбастар – это блюда, на которых разложены сладости, безделушки. Чтобы их получить, нужно спеть песню. Кроме того, всем не прибывшим на торжество гостям передается саркыт – доля с дастархана. Обычно это мясо, баурсаки, сладости. фрукты. Подарки гостям Самое главное действие на прощальном тое – это его концовка. Перед невестой расстилают «Ак жол» (белую ткань, которая символизирует чистую легкую дорогу). Нельзя смотреть назад, чтобы не вернуться обратно в родительский дом. Все близкие родственники невесте встают по краям ткани, под руку невесту берут женгешки (снохи), она прощается с родителями и родственниками, обычно это сопровождается слезами невесты и ее близких , жених в это время уже ждет в машине. Со слезами на глазах девушка уходит по материалу к своим новым родителям, к новой семье. Дойдя до середины, невеста оборачивается и отдает троекратный поклон своим родителям. После того, как невеста перейдет к сватам, они должны также по этой ткани передать ее матери особый подарок, анасын ак сути, в благодарность за молоко, которым она вскормила невесту. Смысл кыз узату заключается в прощании. Поэтому отец каждой невесты должен обязательно сделать кыз узату и взять на себя все траты. Сев в машину, главное, чтобы невеста не оборачивалась назад. |
|
(#6)
|
|
активный участник
Добавить в друзья Сообщений: 250
Сказал(а) спасибо: 606
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Казахстан
Возраст: 52
Рейтинг: 158
|
Re: Особенности национальной свадьбы -
05.02.2011, 03:59
После кыз узату проводится жигиттын тойы (свадьба жениха). Накануне снохи джигита привозят в дом невесты купленное им свадебное платье и туфли. Традиционный казахский свадебный наряд красного цвета, сегодня же он европейский – белое платье, хотя некоторые невесты выбирают традиционный свадебный наряд.
С утра к дому невесты подъезжает свадебный кортеж. Его уже ждут невестки и сестры девушки. После шутливых дебатов друг жениха платит выкуп или просто угощает родственниц сладостями. Но это только первый барьер, впереди жениха ждут два кордона из младших братьев и подружек невесты. Плюс ко всему старшие снохи выворачивают у влюбленного джигита карманы пиджака, где должны лежать всякие безделушки. Невеста выкуплена, гости пробуют еду с дастархана, а свадебный кортеж под шашу направляется в мечеть, где совершается мусульманское бракосочетание. После уже – в загс, где, кстати, недавно ввели новую традицию – вручают молодоженам керамическую юрту с зажженным внутри огнем. Обычно после бракосочетания молодожены едут поклониться какому-нибудь святому месту. А после, классическая прогулка – местные парки, площади и другие достопримечательности. Свадьба начинается с пения традиционной песни ”Жар-жар”. После проводится обряд ”Бет-ашар” – выглядит он так: снохи выводят невесту под руки в зал, где ее с песнями-наставлениями встречает домбрист. Невеста находится за импровизированным шаныраком . Потом он начинает перечислять родственников жениха, и девушка в знак почтения отдает каждому поклон. Те, чьи имена назвал домбрист, обязаны положить деньги на стоящее перед тамадой блюдо. В конце песни невесте открывают лицо, на этом обряд заканчивается – жених с невестой и все гости рассаживаются по местам – начинается праздник. Через некоторое время после свадьбы родственников новобрачной приглашают к себе в гости родители жениха. Называется этот обряд есик тор (почетное отворение дверей). Здесь, как всегда, традиционные бата, бешбармак. Кроме того, родители молодой жены привозят с собой приданое. Его собирает мать новобрачной при помощи родственников. Каждый вносит свою лепту, будь то одеяло, сервиз или просто кастрюля. Идея состоит в том, что молодая жена должна прийти в новый дом со своим имуществом. На этом свадебные гулянья не заканчиваются, еще долгое время молодоженов будут приглашать в гости разные родственники, кормить бешбармаком и вручать подарки за первое посещение их дома в качестве новой семьи… На первой фотографии идет репетиция перед свадьбой, девушки в национальных костюмах держат стилизованный шанырак -круговое навершие купола казахской юрты; на второй фотографии держат полотно ткани, за ним будет стоять невеста. На третьей фотографии изображен момент, когда невесте открывают лицо, и она пойдет с женихом по белой дорожке к свадебному столу. Это очень красивая традиция. |
|
(#7)
|
|
активный участник
Добавить в друзья Сообщений: 250
Сказал(а) спасибо: 606
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Казахстан
Возраст: 52
Рейтинг: 158
|
Re: Особенности национальной свадьбы -
05.02.2011, 04:13
Каждый народ имеет свои обычаи и традиции,которые характеризуют только его национальные особенности и черты, раскрывают его сущность и историю. Одежда является важнейшим культурным наследием.
Казахское свадебное платье. В национальных казахских свадьбах — строго чтут все традиции и обряды. Конечно, где-то всё это носит чисто символический характер, но стараются ничего не упустить. Особенно, если этот обряд или традиции значительна и очень символична. Казахское свадебное платье невесты — самый символичный наряд. Потому как выглядит свадебное платье невесты — будет зависеть её дальнейшая семейная жизнь. А каким родителям не хочется, чтобы дети жили счастливо, благополучно, в любви и согласии. Национальное свадебное платье казашек, обычно, красного цвета. Но по веяниям европейской культуры — казахское свадебное платье часто бывает белого цвета. Платье казахской невесты состоит из гармоничного ансамбля. Койлек — казахское свадебное платье невесты, Камзол — нарядная жилетка, Саукеле (САУ- прекрасный, красивый* КЕЛЕ-голова) — казахский головной убор невесты, Желек — расшитая фата, прикрепляется к Саукеле и Шапан — казахская верхняя одежда, которую невесты одевали в редких случаях, к примеру, если свадьба проводилась в холодное время года. В современном казахском свадебном платье невесты используются Койлек, Саукеле и Камзол, который также одевается не часто. Койлек-платье и Саукеле — вот основной наряд казахской невесты. Платье-койлек и Камзол шьются из роскошной ткани — бархат или атлас. Цвет казахского свадебного платья невесты и Камзола чаще всего бывает — синий или красный, реже зелёного цвета. На платье невесты обязательна обильная декоративная вышивка золотой или серебряной нитью — означает богатство, плодородие и достойное материнство в будущем. Вышивка выполняется по всему подолу платья, по низу рукавов и по передней части камзола. Дополняет костюм невесты ожерелья, кольца. Изготовлением саукеле в старину занимались наиболее искусные мастера. Ювелиры-зергеры отливали, штамповали или чеканили металлические детали. Как правило, на изготовление одного саукеле уходил целый год. Стоимость его достигала к концу XIX - началу XX вв. 1000 рублей (стоимость примерно 100 добрых скакунов), и дороговизна, к сожалению, стала одной из причин сокращения производства. Важно отметить, что при сохранении основных элементов, каждый из саукеле имеет свои особенности в силу индивидуального характера работы, наличия материалов и по другим причинам. Таким образом, каждый головной убор - неповторимое, уникальное произведение искусства. Саукеле передавался от матери к дочери, из поколения в поколение. По обычаю, невесту одевали в свадебный наряд в доме ее отца. Саукеле надевала на невесту уважаемая женщина, за что она получала дорогой подарок от жениха. После свадьбы молодуха носила саукеле по торжественным случаям в течение года, точнее, до рождения первого ребенка. Саукеле (предмет в целом и его отдельные детали), как и все головные уборы казахов, имеет высокий семантический статус. Так, большую знаковую нагрузку несут орнаментальные изображения, например, "священное древо жизни", "бараньи рога", а также сами материалы. Считалось, что серебро обладает защитной силой (в частности, серебряные подвески в форме стрел образуют целый ряд нижней части саукеле). Широко известна магическая функция камней: коралл оберегает от порчи и сглаза, жемчуг - от бельма, сердолик - символ благополучия и радости, и так далее. Костюм старинный казахской невесты Костюм невесты. Середина XIX века. На фото варианты казахского национального свадебного платья невесты. |
|
(#8)
|
|
активный участник
Добавить в друзья Сообщений: 250
Сказал(а) спасибо: 606
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Казахстан
Возраст: 52
Рейтинг: 158
|
Re: Особенности национальной свадьбы -
05.02.2011, 04:54
Что касается оформление зала молодожены выбирают оформление в восточном стиле, то есть стилизация под традиционное жилище казахов юрту или восточный шатер.
|
|
(#9)
|
|
активный участник
Добавить в друзья Сообщений: 376
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Регистрация: 31.10.2008
Рейтинг: 194
|
Re: Особенности национальной свадьбы -
08.02.2011, 00:29
Очень красивые платья, интересные обычаи. Для меня - совсем неизвестные. Спасибо. Надо наших попытать, я полнстью всех обрядов не знаю, да и от места к месту все меняется
Древняя китайская мудрость
|
|
(#10)
|
|
активный участник
Добавить в друзья Сообщений: 250
Сказал(а) спасибо: 606
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Казахстан
Возраст: 52
Рейтинг: 158
|
Re: Особенности национальной свадьбы -
08.02.2011, 05:51
|
|
(#11)
|
|
активный участник
Добавить в друзья Сообщений: 201
Сказал(а) спасибо: 55
Поблагодарили 14 раз(а) в 4 сообщениях
Регистрация: 12.03.2011
Адрес: Украина
Рейтинг: 180
|
Re: Особенности национальной свадьбы -
24.06.2011, 18:27
Дорогие форумчане, приходилось ли кому-нибудь оформлять зал для свадьбы в украинском народном стиле?
|
|
(#12)
|
||
активный участник
Добавить в друзья Сообщений: 5,531
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 36 раз(а) в 33 сообщениях
Регистрация: 22.06.2007
Рейтинг: 783
|
Re: Особенности национальной свадьбы -
24.06.2011, 19:23
Цитата:
|
|
|
(#13)
|
|
Активный участник
активный участник
Добавить в друзья Сообщений: 2,173
Сказал(а) спасибо: 667
Поблагодарили 729 раз(а) в 297 сообщениях
Регистрация: 01.02.2010
Адрес: Урал.
Возраст: 53
Рейтинг: 828
|
Re: Особенности национальной свадьбы -
24.06.2011, 19:46
Ой,Fantazy,спасибо огромное.та же помнишь ,я из казахстана,прям ностальгия нахлынула. Ты возвратила меня в школьные годы. Я обожала в школе был праздник ежегодный ,может и у кого еще такое было,назывался он " Все флаги в гости к нам",мы каждый год готовились и каждый клас представлял какую нибудь из наших 15 тогда еще республик .изучали культуру ,традиции ,нац. одежду. Я когда увидела настоящую казахскую одежду ,еще тогда влюбилась ,такая роскошь... А их национальные кольца и ожерелья ,можно хоть сейчас одевать ,просто писк... В те годы ,у нас это достояние никому не нужно былои в любом магазине продавалось . Я помню ( а у нас курортный город) ,приезжали американцы,все скупали ,ну еще я сумасшедшая была... Потом ,тогда еще Свердловске (ныне Екатеринбург) ,куда я приехала учиться - самая модная была .. Да ,культура - это мощно...
|
|
(#14)
|
|||
активный участник
Добавить в друзья Сообщений: 250
Сказал(а) спасибо: 606
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Казахстан
Возраст: 52
Рейтинг: 158
|
Re: Особенности национальной свадьбы -
25.06.2011, 07:22
Цитата:
Да, видимо, у вас генетически заложены "золотые ручки". Добавлено через 9 минут Цитата:
Соглашусь с тобой, культура - это мощно, не имеет возраста, но имеет богатые традиции. Казахские ювелиры славятся на весь мир. |
||
|
(#15)
|
|
активный участник
Добавить в друзья Сообщений: 250
Сказал(а) спасибо: 606
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Казахстан
Возраст: 52
Рейтинг: 158
|
Re: Особенности национальной свадьбы -
02.03.2012, 14:36
Русская свадьба.
Обряды и традиции Сватовство Если вы решили отпраздновать свадьбу по всем правилам, то начинать её следует со сватовства. Причём если у жениха не хватает духу встретиться один на один с будущей роднёй, то обычай позволяет пойти и сосватать невесту его родителям, крёстным родителям или близким родственникам. В старину на Руси со стороны жениха в дом невесты приходили специально подготовленные люди, чтобы договориться о возможности породниться. Иногда это была сваха, иногда родители жениха или родственники - мужчины. Разговор заводился из далека, в иносказательной форме, и родители невесты обычно с ответом не спешили. Окончательный ответ давался после второго или третьего захода сватов. В случае положительного ответа родители невесты принимали от сватов хлеб, разрезали его. В случае отказа возвращали хлеб сватам, а сваты в ответ закрывали дверь спиной. Считалось, что это помешает девушке в дальнейшем выйти замуж. Для успешного сватовства было принято выполнять ряд обрядовых действий и предостережений, связанных главным образом с древней верой в приметы. Например, считалось, что в среду и пятницу не следует затевать какие-либо свадебные дела, в том числе сватовство, так как эти дни неблагоприятны для брака. Следили и за тем, чтобы сватовство, как и день свадьбы, не приходилось на 13-е число. В то же время такие нечётные числа, как 3-е, 5-е, 7-е и 9-е, в сватовстве и свадьбе играли определённую обрядовую роль, считаясь счастливыми. Сватать, как правило, после захода солнца (во избежание сглаза). Тот, кто шёл в дом со сватовством, старался по дороге ни с кем не встречаться и не разговаривать. После ухода сватов кто-либо из домашних (обычно женщины) связывал все кочерги и ухваты вместе - для удачи в деле. Современное сватовство носит более динамичный характер. Обычно в назначенный день, в точно указанное время будущий жених должен нанести визит родителям своей избранницы. По такому случаю ему следует надеть костюм с галстуком и иметь два букета цветов. Один из них он преподносит матери своей невесты, а второй - своей будущей жене. По русскому обычаю предложение делают, обращаясь к родителям своей избранницы. Жених говорит им о своих чувствах к их дочери и "просит её руки". Можно посоветовать приурочить первый визит к семейному празднику, чтобы возникла непринуждённая обстановка для общения. В сватовстве вместо жениха, как и в старину, могут участвовать его родители или ближайшие родственники. Если родители согласны, то отец будущей невесты вкладывает правую руку дочери в руку своего будущего зятя. Визит не должен быть продолжительным. После сватовства будущие молодожёны договариваются об объявлении помолвки и определяют её дату. |
|
(#16)
|
|
активный участник
Добавить в друзья Сообщений: 250
Сказал(а) спасибо: 606
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Казахстан
Возраст: 52
Рейтинг: 158
|
Re: Особенности национальной свадьбы -
02.03.2012, 17:18
Помолвка
Помолвка представляет собой обряд объявления будущих молодожёнов женихом и невестой. Помолвка - это провозглашение взаимного согласия влюблённых на вступление в брак. Теперь они имеют право называться: женихом и невестой. На Руси помолвка (сговор) являлась самым важным предсвадебным обрядом. Родители садились друг против друга и несколько минут молчали - так было принято. Затем составлялся уговор, писалась рядная записка, где указывалось, что в такое-то время состоится свадьба. Если невеста была дворянского происхождения, то по этому случаю в её доме давали бал с угощениями. Отец невесты представлял собравшимся жениха и невесту, объявлял об их помолвке. Затем все присутствующие поочерёдно подходили к ним с официальными поздравлениями. По окончании поздравительной церемонии жених и невеста открывали бал вальсом. В этот день жених дарил невесте кольцо с каким - либо драгоценным камнем. В более бедных городских семьях помолвка была не столь пышной. Обычно в этот день происходило официальное знакомство родителей жениха и невесты, после чего совершалось благословение. Часто жениха и невесту благословлял священник. Он же присутствовал и при отдаче денежной части приданного, деньги передавал отец невесты отцу жениха сразу после благословения. В деревнях на помолвке обязательно присутствовали близкие родственники. Родители благословляли жениха и невесту иконой, затем происходил традиционный обмен хлебом и солью. После этого отец жениха и отец невесты поочерёдно отвешивали семь поклонов, ударяли друг друга по рукам и во всеуслышание обещали в согласии завершить начатое дело. Сразу же после родительского благословения невеста выходила на крыльцо и, поклонившись семь раз по сторонам, сообщала собравшимся около её дома соседям и подругам о том, что она окончательно просватана. Сегодня, как и в старину, молодые люди всё чаще стремятся устроить торжественный ужин или вечеринку по поводу помолвки. Традиционно на помолвку приглашают родственников и друзей, которым хотят сообщить о грядущем событии. Жених в день помолвки может преподнести невесте кольцо. Это кольцо, принятое невестой, подтверждает намерение обоих вступить в брак. Помолвочное кольцо носят обычно только до свадьбы, а потом хранят, и, если брак удачен, передают по наследству детям или внукам. Девичник Одним из популярнейших до свадебных обрядов является девичник. По традиции накануне свадьбы невеста собирает своих подруг, чтобы провести с ними последний вечер своей свободной незамужней жизни. Подруги делают символические подарки невесте, которые будут напоминать ей о годах, проведённых вне брака. В старину на Руси обязательно ходила в баню в этот день невеста. Девушка с утра приглашала подруг топить баню, где мылась вместе с ними. Туда же приходили женщины петь свадебные песни и расчёсывать волосы невесте. Девушке полагалось плакать и причитать, прощаясь с девичьей волей. Вообще, самым характерным элементом девичника были печальные девичьи песни о невесте, прощающейся с невинностью и уезжающей "в чужие люди". Мальчишник Если последний вечер перед свадьбой невеста проводит в кругу своих подруг, то жених - в кругу своих друзей. Основное содержание мальчишника - обряд прощания с холостой жизнью. Описание каких-либо специальных обрядовых действий на "жениховых посиделках" не сохранилось. Тем не менее, в последнее время именно мальчишник стал модным атрибутом современной свадьбы. |
|
(#17)
|
|
активный участник
Добавить в друзья Сообщений: 250
Сказал(а) спасибо: 606
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Казахстан
Возраст: 52
Рейтинг: 158
|
Re: Особенности национальной свадьбы -
02.03.2012, 20:29
Сватовство
Сватовство - переговоры сторон, заинтересованных в заключении брака. Переговоры о возможности свадьбы были длительными, при этом инициатива сватовства всегда исходила от родителей парня, которые направляли сватов к родителям приглянувшейся девушки. Сватовство считалось делом важным и ответственным, поэтому, прежде чем решиться на него, собирался семейный совет с участием крестных родителей и ближайшей родни. При выборе невесты учитывалось мнение самого парня, его родственников, но окончательное решение принимали родители. Желанной невестой считалась девушка рослая, физически сильная, трудолюбивая, умеющая хорошо выполнять все домашние и хозяйственные работы, почтительная к старшим, скромная, с чувством собственного достоинства. Мать, давая сыну совет при выборе невесты, обычно говорила: «Нать, чтоб была и пряха, и ткея, и жнея, и в дому обиходна, и к людям уцлива, и тебе повинна, и мне починна». Особенно ценились девушки «хорошего корня», т. е. из семей с положительной репутацией: «Выбирай корову по рогам, а жену по родам», «Не бери дороду, а бери породу». Принадлежность к семье, уважаемой на протяжении нескольких поколений, позволяла рассчитывать на то, что в дом приходит достойная невестка-продолжательница «рода-племени». В старинной свадебной песне о выборе невесты говорилось: Ездил в город Олексий-от молод князь, Ездил в новый, повыездил, Ездил в новый, повыездил. Красных девок повысмотрел, Красных девок повысмотрел, Сужену Марью повыприглядывал, Сужену Марью повыприглядывал, Разума-обычая, разума-обычая повыведывал, повыведывал, Сам он говорит — только выславился, У добрых отцей, у добрых отцей Сыновья были добры, сыновья были добры, У хороших матерей, у хороших матерей Дочери хороши, дочери хороши. Сын-то Олексий, сын-то Олексий Потапьевич, Потапьевич, Дочерь-то Марья, дочерь-то Марья Александровна, Александровна. Богатство семьи не было решающим фактором при выборе невесты. Будущее благополучие, по мнению крестьян, зависело от самих молодых людей: «Не то богатство, куда идешь, а что сам наживешь»; Выбор сватов считался ответственным делом: «Выбирай не невесту, а сваху», — говорили русские люди. От умения сватов вести разговор, расположить к себе родственников девушки, хорошо представить семью парня зависел исход дела: родители девушки могли принять или не принять предложение. Как правило, сватами становились крестные родители парня или кто-нибудь из его родственников. В некоторых случаях, если родители парня сомневались в положительном исходе сватовства, в сваты приглашался уважаемый человек, пользовавшийся доверием односельчан. Предпочтение отдавалось также тем, кто отличался красноречием, умением устраивать брачные дела, способностью, по меткому выражению крестьян, «играть, и плясать, и сшить из малой торбочки большой мешок». В больших ремесленных слободах, торговых селах, городах прибегали и к услугам профессиональных свах. Однако этот обычай получил распространение довольно поздно и первоначально только в городах. Еще в середине XIX в. такое сватовство даже в городах считалось «ненастоящим», и после согласия родителей на сватовство засылались «настоящие» сваты. Сватовство проводилось в определенные дни недели, которые назывались «легкими»: в воскресенье, вторник, четверг или субботу, — обычно в вечернее или даже ночное время, и сопровождалось различного рода магическими действиями, которые должны были обеспечить благополучный исход дела. Сват, не соблюдавший этих правил, мог, по мнению крестьян, загубить даже самое надежное сватовство. Так, например, в Псковской губернии мать парня ударяла выходивших за дверь сватов три раза поясом, приговаривая: «Не я бью, удача бьет»; сестра бросала сватам под ноги шубу. «Бросить шубу — значит произвести много шуму, т. е. свадьбу сыграть», — объясняли псковичи. В русских селах Казанской губернии сваха, приехав в дом девушки, находила ступу и трижды оборачивала ее вокруг себя,— сватовство в этом случае будет удачным: девушку трижды обведут вокруг аналоя, как это положено при венчании. В Пермской губернии сваха, войдя в дом девушки, ударяла пяткой о порог, приговаривая: «Колотим о порог, чтобы не говорили с нами поперек». В доме невесты сваты вели себя так, как требовал деревенский обычай: переступив порог, снимали шапки, крестились на иконы, кланялись хозяевам, не заходили дальше матицы — потолочной балки, не проходили к столу без приглашения, не садились на лавку, идущую вдоль половиц. Разговор между сватами и родителями девушки строился по схеме, утвержденной местной традицией. Сват произносил хорошо знакомые всем присутствовавшим формулы: «У вас товар, у нас купец»; «У вас курочка, у нас петушок, нельзя ли их загнать в один хлевушок?»; «Нам нужна не рожь и не пшеница, а красная девица»; «У вас ком теста и у нас ком теста, нельзя ли их свалять в одно место?»; «Нет ли у вас поросят продажных? — Нету! — А девок? — Есть одна, да про себя!» Иногда сваты прямо говорили о цели своего прихода: «Слухайте, хозяева дорогие, в нас е купец, в вас красна девица. Много про нее мы понаслыхали, с лику пригоженька, сама умнешенька, пряде лавошенько, беля белешенька, моя цистешенько. Ранней пораниться хотим с вашим домом». Или прямо сообщали, что пришли «не пол топтать, не язык чесать, пришли дело делать — невесту искать». Родители девушки благодарили сватов за оказанное их семье уважение, приглашали пройти в передний угол — парадную часть избы — или в горницу, ставили на стол угощение. Хорошо принять сватов считалось делом чести даже в том случае, если жених казался родителям невесты неподходящим. Русские крестьяне говорили: «Худой жених хорошему дорогу укажет». Отказ сватам давался всегда в деликатной форме: «У нас товар непродажный, не поспел», «Еще молода, надо подождать». Если сватовство было желанным, а парень известен семье, то родители девушки сразу же давали согласие на дальнейшие переговоры о свадьбе. В случае если сватался парень из дальней деревни, малознакомый, сватов просили дать время на размышления, говоря: «Дочку замуж выдать — не пирог испечь», «Не один день ростили, чтобы враз отдать». Принятое сватовство еще не означало окончательного согласия на свадьбу. Оно было лишь поводом к обсуждению полученного предложения. После сватовства устраивались погляды, смотрины. В цикл обрядов сватовства входили также переговоры о приданом, о величине кладки (денежной суммы, которую давали родители жениха на свадебные расходы), о расходах на свадебный пир, количестве гостей с той и другой стороны, о дарах, которыми обменивались родственники в ходе свадебного ритуала. В торговых или ремесленных селах, где население отличалось зажиточностью, составлялись даже юридически заверенные брачные контракты, в них оговаривались все, даже самые мелкие детали проведения свадьбы и будущей жизни молодой семьи. Закончив все переговоры, семьи назначали время сговора, т. е. день, когда принималось окончательное решение относительно свадебного торжества. |
|
(#18)
|
|
активный участник
Добавить в друзья Сообщений: 250
Сказал(а) спасибо: 606
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Казахстан
Возраст: 52
Рейтинг: 158
|
Re: Особенности национальной свадьбы -
03.03.2012, 10:08
Погляды
Погляды (дымничание, местоглядение, сугляды) — посещение родителями девушки семьи посватавшегося парня. Родители и близкие родственники девушки приходили в дом парня, чтобы выяснить его имущественное положение. Приезд гостей обставлялся довольно торжественно. Их принимала вся семья жениха. Гостям показывали дом, двор, скот, зерно в амбарах, овин, гумно, угощали праздничным обедом, рассказывали семейные предания, старались показать себя и свою родню с лучшей стороны. В тех случаях, когда семьи не были ранее знакомы, осмотр проводился особенно строго.Если хозяйство жениха не нравилось родителям девушки, это могло послужить причиной отказа в сватовстве: «Спасибо за хлеб-соль, домой пора», — говорили в этом случае. Если родители девушки были довольны осмотром, то говорили: «Все у вас хорошо, все нам нравится, и, если мы вам нужны, приезжайте к нам». Смотрины (глядины) — представление девушки посватавшемуся парню и его семье. Смотрины проходили в доме просватанной девушки, на которые приходили жених, его родители и его ближайшие родственники. Кроме того, в дом приглашали девушек — подруг невесты, песни которых сопровождали это обрядовое действие. Нарядно одетую девушку выводили на середину избы, заставляя несколько раз пройтись или повернуться на месте. Сидевшие на лавках гости говорили одобрительные слова в адрес девушки. Мать или отец будущего жениха, стоявшего также в центре избы, говорили своему сыну: «Любуй, любуй девушку, а после не мудруй». Затем просватанных просили пройтись по избе рука об руку, встать на расстеленную шубу, поцеловаться или поклониться друг другу. Девушки хвалили будущую невесту: Славен город, славен город Да на взгорье, да на взгорье, Славна была, славна была Да у Василья дочи, да у Василья дочи, Славнее того, славнее того Да у Михайловича, да у Михайловича. Да Анна, да Анна Васильевна, Васильевна, Она тонехонька, она тонехонька, Да высокохонька, да высокохонька, Лицушком, лицушком Да красивехонька, да красивехонька, Беленьким, беленьким Да румянехонька, да румянехонька, Ясные очи, ясные очи Яснее сокола, яснее сокола, Брови черные, брови черные Да чернее соболя, да чернее соболя, Ягодницы, ягодницы Да бысть как маковицы, да бысть как маковицы, Походка у ей, походка у ей Да все павина, да все павина, Слова-речи ее, слова-речи ее Да все повинны, да все повинны. На смотринах девушка могла высказать свое недовольство выбором родителей и отказаться от свадьбы: например, она молча уходила из избы и, переодевшись в будничное платье, возвращалась к гостям. Однако обычно смотрины заканчивались общим пиром, на который семья жениха привозила хмельные напитки, а родители невесты ставили угощение. Сговор Сговор (рукобитье) — символический акт, закреплявший решение о проведении свадьбы и заключении брака. Он проходил в доме невесты через несколько дней после сватовства. На сговоре присутствовали родители просватанных девушки и парня, а также их ближайшие родственники. Обряд начинался с переговоров о дне венчания, принималось окончательное решение о размерах приданого и кладки, количестве гостей на свадебном пиру. Переговоры заканчивались ритуальным рукобитьем, при котором отцы просватанных детей пожимали друг другу руки. Отцы становились друг против друга, с размаху били по рукам, обернутым платками, полой кафтана или небольшим куском овчины, затем крепко пожимали руки, говоря: «Дай Бог святой час», «Дай Бог в час добрый да святой» или «Наш сын был бы между нами общим сыном, а ваша дочь была бы общей дочерью и нашей послушною слугою». Пожимание рук в русском быту с давних времен означало заключение взаимовыгодного соглашения, договора. Оно традиционно узаконивало сделку, придавало ей характер правового акта. В некоторых областях России рукобитье проводилось над столом, где лежал каравай хлеба, который затем разламывали на две равные половины. Хлеб — предмет священный для русского народа — использовался для того, чтобы сделать договор более прочным. После рукобитья отцов мать девушки подводила ее к жениху и говорила ему: «Вот тебе суженая-ряженая, прошу любить да жаловать». Парень и девушка брались за руки, скрепляя тем самым решение отцов своим согласием. Кроме того, рукопожатие в данном случае служило знаком симпатии, сексуального влечения и было равносильно клятве в любви. Затем все присутствовавшие начинали молиться перед иконами с зажженной лампадой. Молитве придавалось очень большое значение: «Богу помолились, значит, дело сватовства закончено». В некоторых деревнях Северной и Средней России был распространен обычай, по которому жених после сговора сжигал кудель на прялке невесты в знак того, что теперь будет «его воля». Достигнутое между родственниками согласие заканчивалось пиром, на котором просватанные молодые люди не присутствовали. Во время сговора начинались причитания невесты, характерные для довенчального этапа свадебного ритуала и сопровождаемые пением девушек, специально приглашенных по этому случаю в дом. Невеста жаловалась на свою судьбу и родителей, заставляющих ее проститься с «девичей волей вольною» и родным домом: Бог судья тебе, кормилец батюшка, И кручинной моей матушке, Что вы пригадали, что придумали Меня отдавать-то да запросватывать, Меня в эту зимоньку-то студеную; Видно, не любая я была работница, Не бела была платомойница; Не верна, видно, слуга верная; Мине как-то уж не хотелося В эту-то вечериночку Разлучаться-то, красной девице, Со всей волюшкой-то вольною,Со девичьей волей гульливою, Со беседушкой смиренною, Со гульбой-игрой веселою И со миленьким подруженькам. После сговора отказ от вступления в брак считался невозможным и рассматривался как страшный грех, за который человек должен будет расплачиваться всю жизнь. По крестьянскому обычаю, виновный в нарушении свадебного соглашения должен был оплатить все расходы на свадьбу и заплатить за бесчестье обманутой стороне. Сговор придавал новый статус просватанным молодым людям. Девушка отныне называлась сговоренкой, невестой, а парень — женихом. Новому статусу соответствовало и новое поведение, новый внешний облик молодых людей. Невеста должна была после сговора «кручиниться», «убиваться», т. е. оплакивать свое девичество. Она имела право носить лишь «печальную» одежду, не должна была заплетать косу и расчесывать волосы. Ее голова всегда была покрыта надвинутым на лицо платком. Невеста почти переставала говорить, объясняясь лишь жестами и причитаниями, она передвигалась по дому с помощью подруг, я державших ее под руки. Невеста не должна была выходить за пределы дома-двора, посещать молодежные вечеринки и гулянья. Она могла покинуть дом только затем, чтобы пригласить на свадебный пир родственников, а также чтобы проститься с «белым светом» — соседями, деревней. Невеста постоянно находилась в окружении подруг, которые зачастую и ночевали вместе с ней. Ее полностью отстраняли от всех хозяйственных дел. Невеста должна была готовить с подругами дары, дошивать приданое, настраивала себя на будущую замужнюю жизнь. В некоторых местностях России невеста каждый вечер в течение недели до венчания выходила в сени и, сидя около открытой двери, вела печальные причеты. Она обращалась в них к родителям, одно сельчанам с жалобами на свое несчастье — потерю «вольной волюшки», размышляла о том, как она будет жить в доме мужа. Считалось, что чем больше невеста плачет, тем легче ей будет жить с мужем. На такие «плаканки» иногда собиралось все женское население деревни. Поведение жениха после сговора было несколько иным. Он гулял со своей «дружиной» по деревне и соседним деревням, прощаясь с «молодечеством», ежедневно появлялся в доме невесты, одаривая ее подруг гостинцами: конфетами и пряниками. |
|
(#19)
|
|
*********
активный участник
Добавить в друзья Сообщений: 1,921
Сказал(а) спасибо: 122
Поблагодарили 57 раз(а) в 36 сообщениях
Регистрация: 09.05.2008
Адрес: Москва
Рейтинг: 588
|
Re: Особенности национальной свадьбы -
03.03.2012, 12:44
Ух,ты! Как здорово! Интересно то как! Мелковато только...
|
|
(#20)
|
|
активный участник
Добавить в друзья Сообщений: 250
Сказал(а) спасибо: 606
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Казахстан
Возраст: 52
Рейтинг: 158
|
Re: Особенности национальной свадьбы -
03.03.2012, 18:11
Каравайный обряд
Каравайный обряд — обрядовое действие, связанное с выпечкой и раздачей каравая во время свадебного пира. Каравай — круглый большой сдобный хлеб, украшенный фигурками из теста, а также искусственными цветами, который подавали во время свадебного застолья. Его выпекали накануне венчания и брачной ночи или за два-три дня до этого в доме жениха, реже в доме невесты, а в некоторых деревнях и у жениха, и у невесты. Каравайный обряд состоял из двух этапов: первый этап был посвящен изготовлению каравая и назывался «каравай валять», второй этап представлял собой деление каравая на свадебном столе — «каравай носить». Суть каравайного обряда была одинакова на всей территории его бытования, хотя сами обрядовые действия в разных деревнях разыгрывались по-разному. Выпечка каравая символизировала рождение новой жизни и тем самым обеспечивала плодовитость молодой брачной пары. Действующими лицами обряда являлись посаженый отец и посаженая мать жениха, при условии, что они были «согласны в браке», а также молодые женщины-каравайницы, счастливые в семейной жизни, имевшие хороших, здоровых детей. Выпечка каравая, начиная с заготовки муки и воды и кончая раздачей каравая гостям, носила ярко выраженный ритуальный характер. Она начиналась обычно в сакрально отмеченное время, т. е. до захода солнца, с обращения к Богу и святым угодникам: «Благослови нас, Господи, спаси нас, милосливый Козьма-Демьян на Филатушкину свадьбу спечь каравай высокий, веселый!» Действия каравайниц отличались от повседневной выпечки хлеба. Для свадебного каравая воду брали из семи колодцев, муку — из семи мешков; замешивание теста, его постановка в печь проводились нарочито театрально, так же как и вынимание хлеба из печи, раздача его гостям. Тесто укладывали для формовки в специальную большую чашу с крестом, которую ставили на лавку, где лежало сено, прикрытое скатертью. Присутствовавшим в избе людям под страхом наказания запрещалось дотрагиваться до теста и чаши. Перед тем как поставить сформованное тесто в печь, посаженая мать обходила с ним избу, садилась на печь, вместе с посаженым отцом обходила три раза печной столб. Каравай задвигали в печь на лопате с прикрепленными по ее краям горящими свечками, и, прежде чем оставить каравай в печи, его три раза то задвигали в нее, то выдвигали. Поставив окончательно, ударяли лопатой по матице — потолочной балке. На мифологическом уровне печь осмыслялась как женское чрево, материнское лоно; хлебная лопата, которой задвигали тесто в печь, — как мужское начало, а сам каравай — как плод, полученный в результате их слияния. Украшения из теста, выпекавшиеся девушками отдельно от каравая, представляли собой фигурки, которые изображали солнце, звезды, месяц, цветы, плоды, домашних животных, прежде всего коров и лошадей, т. е. знаки, считавшиеся у русских олицетворением мира, добра, счастья, довольства, плодородия. Весь процесс изготовления каравая сопровождался исполнением специальных каравайных песен, в которых рассказывалось об этапах его создания руками каравайниц: Валю, валю сыр каравай С правой руки на леву, С левой руки на праву — По золоту лоточку, По золоту лоточку, По серебряному блюдечку. Каравай на лавку взлез, Каравай по лавке пошел, Каравай на полку сел, Каравай на печку взлез, Каравай с печки слез, Каравай на лопату сел, Каравай в печку глядит. Каравай валяется, Каравай шатается, Пошел каравай по дубовым столам, По скатертям браным, Тогда зашел каравай к Анне Александровне. В песнях каравайницы заклинали каравай вырасти большим и пышным: Пекись, пекись, сыр каравай, Дерись, пекись, сыр каравай, Выше дуба дубова, Выше матицы еловой, Ширше печи каменной. После изготовления каравая в доме жениха его несли к невесте «на показ». В том случае, если хлеб изготавливался и у невесты, происходил обмен караваями. В доме родителей жениха каравай ставили обычно в комнату молодых, где он находился всю брачную ночь. Утром дружка, отправляясь будить молодых, забирал каравай и выносил его в решете к свадебным столам. Придя к гостям, дружка три раза подпрыгивал, разламывал каравай пополам и начинал его делить среди собравшихся за столом родственников молодых. Разламывание каравая символизировало нарушение девственности невесты. Новобрачные получали свою долю каравая первыми. Обычно им выдавалась середина, которая, по народным представлениям, была связана с зарождением новой жизни, счастьем, богатством. Оставшаяся часть каравая делилась поровну между родственниками молодого и родней молодухи. Это воспринималось как акт закрепления между ними родственного союза, как признание их общей судьбы, общей доли. Украшения с каравая раздавали девушкам, присутствовавшим на свадебном пиру в качестве зрителей. Каравайный обряд был характерен для свадебного ритуала в центральных и южных губерниях Европейской России, однако изделия из теста, известные под разными названиями — курник, печенье, пряник, пирог, хлеб, — играли важную роль в ходе свадебного ритуала по всей России. Они могли служить знаком любви жениха к невесте, выкупом, благопожеланием, подарком, предметом, посредством которого передавалась магическая сила. Добавлено через 3 минуты Cпасибо, мне самой интересно читать было, оказывается, сколько традиций и обрядов, продолжение следует. |
|
Метки |
народная свадьба, национальная, особенности, свадьба, традиции |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Ищу агента на % (свадьбы) | tafe | Работа ищет флористов (вакансии) | 0 | 12.05.2015 15:00 |
Вот такой декор, для свадьбы сделали! | Купи-Цветы.рф | Фотографии работ | 0 | 07.02.2014 10:22 |
Золотые, серебрянные, жемчужные и др. свадьбы! | Tavifa | Свадебная флористика | 37 | 14.11.2013 09:27 |
Продукция фирмы Оазис - для свадьбы. | луза | Свадебная флористика | 158 | 21.08.2012 12:15 |