|
|
|
|
Свадебная флористика Всё, что связано с флористическим оформлением свадеб. |
Понравилась тема? Поддержите ее в социальных сетях! |
|
LinkBack | Опции темы | Опции просмотра |
(#81)
|
|
активный участник
Добавить в друзья Сообщений: 290
Сказал(а) спасибо: 124
Поблагодарили 163 раз(а) в 71 сообщениях
Регистрация: 16.05.2012
Адрес: Германия
Рейтинг: 273
|
Re: Особенности национальной свадьбы -
09.09.2013, 22:57
Мы тут недавно декорировали сирийскую свадьбу. Смех и грех. Сняли они себе ресторан, в котором еще играл Бетховен. О стоимости аренды я даже постеснялась спросить. По поводу свадебного букета торговались за каждый цент.Зал декорировали мы. А в фойе при входе была установлена такая сцена-алтарь, где стояли какие-то разные предметы, которые выглядели вместе, как-будто люди принесли туда все, что дома было. Кроме этого стояли лилии,в вазах,с огромными коричневыми пятнами на цветках. И там копошилась, какая.то сирийская женщина и мужчина, которые что-то вырезали из фруктов и пытались сделать из этих ужасных лилий, какие-то композиции. Я подумала, что это наверное только родственникам можно делать этот алтарь. Кое-как показываю ей на лилии, говорю, они у вас старые и гнилые. Она мне на ломаном немецком говорит, что они вчера их поставили под палящее солнце и это ожоги. Ужас. Мы когда свою работу закончили, я вышла, и увидела, как эта женщина ножницами вырезает эти ожоги из лилий и ставит их в вазы. Мне так жалко стало невесту, что я подарила ей остатки наших цветов. В конце эта женщина спросила меня визитку, я ей дала, она мне в ответ дает свою. И там написано.... организация свадеб и флористика. Я в шоке... Там на фотографиях алтаря ее вазы с лилиями и композиции, из которых торчит губка в фольге.
|
|
(#82)
|
|
Активный участник
активный участник
Добавить в друзья Сообщений: 2,173
Сказал(а) спасибо: 667
Поблагодарили 729 раз(а) в 297 сообщениях
Регистрация: 01.02.2010
Адрес: Урал.
Возраст: 53
Рейтинг: 828
|
Re: Особенности национальной свадьбы -
10.09.2013, 18:33
Нуачо,у нас сейчас все кто чем может промышляет.. ,и Германия не исключение..я вообще понимаю ,что мир катится к безграмотности ,судя из того что образование вообще котироваться перестало ..,и это совсем не пессимизм ,это голая надвигающаяся реальность.. какое уж тут качество ..? Самое интересное ,что разницы никто не видит ,вот что печально..
|
|
(#83)
|
|
Активный участник
активный участник
Добавить в друзья Сообщений: 614
Сказал(а) спасибо: 189
Поблагодарили 234 раз(а) в 91 сообщениях
Регистрация: 29.11.2011
Адрес: Новосибирск
Возраст: 34
Рейтинг: 542
|
Re: Особенности национальной свадьбы -
11.09.2013, 08:23
Йодовый стыд!!!!:(((( че-то зря я две недели за Сирию переживаю, чтоб на них пиндосы не напали. Это жесть вообще!
|
|
(#84)
|
|
Активный участник
активный участник
Добавить в друзья Сообщений: 679
Сказал(а) спасибо: 419
Поблагодарили 595 раз(а) в 115 сообщениях
Регистрация: 28.04.2011
Адрес: Riga
Рейтинг: 721
|
Re: Особенности национальной свадьбы -
11.09.2013, 12:52
Ну не надо по одному неумехе всю Сирию оценивать, у нас своих таких "мастеров" тьма тьмущая.
Я не волшебник, я только учусь! УРРРРААА!!! Нашла где учиться!!!! |
|
(#85)
|
|
активный участник
Добавить в друзья Сообщений: 290
Сказал(а) спасибо: 124
Поблагодарили 163 раз(а) в 71 сообщениях
Регистрация: 16.05.2012
Адрес: Германия
Рейтинг: 273
|
Re: Особенности национальной свадьбы -
11.09.2013, 18:44
Ну да, мастеров всяких хватает везде. Я тоже когда остатки цветов дарила, думаю поддержу Сирию хоть так. Но эта визитка потом выбила меня из колеи вообще. Просто она смотрела на цветы как-будто она их в первый раз видела и обрезала их секатором. Да ну и хрен с ними. Интересно был сам алтарь, что такая традиция. Молодожены садятся там в шатре, и им ставят напротив зеркало так, чтобы они сами на себя смотрели. А все гости садятся вокруг.
|
|
(#86)
|
|
Активный участник
активный участник
Добавить в друзья Сообщений: 614
Сказал(а) спасибо: 189
Поблагодарили 234 раз(а) в 91 сообщениях
Регистрация: 29.11.2011
Адрес: Новосибирск
Возраст: 34
Рейтинг: 542
|
Re: Особенности национальной свадьбы -
12.09.2013, 08:11
Да там Путин уже Обаму уговорил тихо в углу конференц-зала на G20)) Наверное смысл зеркала, чтобы они "запечатлели" себя в богатстве и окружении родственников и всю жизнь так жили. Надо поинтересоваться у гугла, что это значит. Наверняка что-то хорошее.
|
|
(#87)
|
|
Злой Мёрдератор
Добавить в друзья Сообщений: 1,848
Сказал(а) спасибо: 1,731
Поблагодарили 1,796 раз(а) в 745 сообщениях
Регистрация: 18.03.2013
Адрес: Москва
Возраст: 46
Рейтинг: 1121
|
Re: Особенности национальной свадьбы -
20.09.2014, 20:18
Хоть для каждого человека свадьба является одним из самых важных событий в жизни, для цыган свадьба испокон веков является еще и самым запоминающимся событием. Все дело в том, что по их обычаям, на цыганской свадьбе гуляют всем селом, молодожены всегда очень богато одеты и праздничные столы ломятся от выпивки и обилия еды. Смотрим далее, как проходит цыганская свадьба в наши дни.
Невеста на цыганской свадьбе в таборе в городе Чудово. Заключение брака при помощи сватовства было наиболее распространенным явлением у цыган. Наряду с этим существовали и другие. Цыгане могли засватать своих детей, когда те были еще грудными. Родители договаривались о том, что по достижении детьми определенного возраста состоится свадьба. Такая договоренность соблюдалась строго. Иногда цыгане сватали девочку лет 9-10, и, если родители девочки были согласны, то ее брали к себе и она жила у них до 13-15 лет, а затем устраивалась свадьба. Такие ранние браки были нужны, чтобы удержать подрастающее поколение в рамках традиционного образа жизни. Теперь, конечно, крайне редко можно увидеть молодоженов 14-15 лет. В последние годы брачный возраст варьируется в пределах 16-20 лет. Женщины с нарядом невесты. Обычай обмена невестами (по-цыгански это называется те кэрэс пе скимбате) – когда одна семья отдавала дочь-невесту и брала сестру жениха в жены для своего сына, был выгоден для обеих сторон, и избавлял семьи от необходимости выкупа. Жених Сватовство проходило по строго регламентированному ритуалу. В жилище невесты приходили родители и родственники юноши; двое из них назывались сватами. Они-то и вели переговоры с родителями невесты. Невеста могла не знать о приходе сватов, но, если она и узнавала об этом заранее, то все равно никогда не присутствовала при этом до тех пор, пока ее не позовут. Если родители, в конце концов, соглашались, то звали невесту и спрашивали о ее желании, заранее зная, что дочь не пойдет против воли отца. Будущий свекор вешал девушке на шею золотую монету в знак того, что больше никто не должен к ней свататься. В случае, когда детей сватали еще грудными, отец мальчика также дарил золотую монету девочке, чтобы она носила ее, когда подрастет. Накрытые столы на цыганской свадьбе в таборе. У цыган была распространена и такая форма вступления в брак, как кража невесты. Это было вызвано, прежде всего, экономическими причинами – не было денег на свадьбу, или для уплаты выкупа. Но чаще к похищению прибегали, если родители не позволяли юноше и девушке вступить в брак. Вообще, умыкание по взаимному договору или насильственные, не фиктивные похищения, предусмотрены обычаями цыган, но они вовсе не являлись господствующей формой заключения. Кроме того, сами цыгане этого не приветствуют. Исход таких побегов бывает двоякий: либо молодые так устроят побег, что их не догонят (тогда через некоторое время они возвращались в табор, где их принимали как мужа и жену). Если же юношу и девушку успевали догнать, развязка могла быть самой трагической. Невеста на цыганской свадьбе в таборе. Браки могли заключаться между представителями разных этнических групп, хотя наиболее одобрялись браки внутри своей группы (лишь бы брачующиеся не были родственниками). Невеста готовится к свадьбе При выборе невесты цыгане руководствовались ее происхождением (то есть богатством и репутацией ее родителей), а также ее красотой и деловыми качествами. Если за невесту выплачивается выкуп – это делается до свадьбы – во время или после обряда сватовства. Выкуп (у кэлдэраров – андо васт – буквально «в руку») – это и знак уважения семье жениха, и компенсация отцу невесты за то, что он лишается потенциальной добытчицы. Размеры выкупа определял во время сватовства отец невесты, руководствуясь степенью зажиточности семьи жениха. Данный обычай усугублял подневольное положение женщины в новой семье. Родители мужа, заплатив золотом за невестку, считали себя полноправными ее хозяевами. Видимо, поэтому появился обычай возврата части выкупа в виде подарка молодым (застря). Это происходило на второй день свадьбы, когда гости преподносили дары молодым. Таким образом, родители старались облегчить жизнь дочери. Расходы на свадьбу чаще всего брали на себя родственники жениха; иногда, по договоренности, делились пополам с родителями невесты. О приданом у цыган при сватовстве девушки вообще не упоминалось, однако, оно обязательно давалось – это были перины, подушки, одежда и золотые украшения. Но теперь это уже не постель или носильные вещи, а ключи от дома, где будут жить молодые (если родители невесты в состоянии это обеспечить), ключи от машины или золотые украшения. На свадьбу гости преподносили молодым подарки в виде ценных вещей или денег. «Мандар ханцы катар о Дел май бут» – «От меня немного, от Бога больше», – приговаривали цыгане, преподнося молодым дары. Иногда собранные дары окупали свадебные расходы. Свадьбы у цыган устраивались в любое время года, но чаще всего летом. К назначенному дню свадьбы приглашались и съезжались на выбранное место несколько семейств цыган. Цыганская свадьба начинается в доме невесты. Здесь играют музыканты, а девушка, надев свадебный наряд, спускается потанцевать к гостям. После этого кто-то их гостей переносит невесту в дом жениха, где уже накрыт свадебный стол для молодых. Для гостей накрыты отдельные столы – отдельно для мужчин и женщин. На свадьбе может присутствовать несколько сотен человек. Далее молодых провожали в спальню, в которой иногда могли остаться старые женщины. Это происходило в разгар свадебного застолья. Кульминацией свадьбы был вынос рубашки молодой на подносе, украшенном красными цветами. Гости пили за родителей невесты и благодарили за воспитание дочери, чем те очень гордились. Всем гостям вручали бумажные цветы или ленты красного цвета, которые прикалывали на одежду и к волосам; красный цвет – символ свадьбы. Если невеста была непорочна, гости преподносили молодым дары. Если нет (что было крайне редким явлением), ее родители возмещали все свадебные расходы. После того, как молодые вернулись к гостям из спальни, девушка надевает наряд замужней женщины: на голове платок, на юбке фартук. Некоторые цыгане меняют и прическу невесты, заплетая волосы в косы. Обычно свадьба длилась два-три дня; у богатых цыган гуляли целую неделю. После свадьбы жена всегда шла жить к мужу. В наше время очень часто бывает, что цыгане регистрируют брак в органах ЗАГСа только по необходимости. Если регистрация и происходит, то, как правило, она не вплетена в канву традиционной свадьбы. Это может быть за месяц до свадьбы или через неделю после нее. Регистрация брака до свадьбы отнюдь не означает, что жених и невеста фактически стали мужем и женой. Цыганские свадьбы характеризуются отсутствием каких-либо традиций разводов. Как правило, для цыган это редкое явление. Если же женщину что-то не устраивает, она может просто уйти от мужчины, но никаких особенных обычаев для этого у цыган не предусмотрено. В наше время разводы бывают чаще. Как и раньше, при сватовстве о приданом не говорят – хотя дают его обязательно. Но на второй день свадьбы, когда молодым преподносят дары, родители невесты дают посаго. Делается это публично для того, чтобы все присутствующие на свадьбе это видели, и в случае развода женщина могла вернуть свои вещи – ведь, если брак не оформлен юридически, она часто бывает ущемлена в своих интересах при разводе. Взято тут: Как проходит современная цыганская свадьба (24 фото) » Триникси |
|
(#88)
|
|
Злой Мёрдератор
Добавить в друзья Сообщений: 1,848
Сказал(а) спасибо: 1,731
Поблагодарили 1,796 раз(а) в 745 сообщениях
Регистрация: 18.03.2013
Адрес: Москва
Возраст: 46
Рейтинг: 1121
|
Re: Особенности национальной свадьбы -
17.03.2015, 12:39
Наткнулась на интересную статью о славянских свадебных традициях.
НЕВЕСТА "НЕИЗВЕСТНАЯ" ИЛИ ПОЧЕМУ НА РУСИ ОПЛАКИВАЛИ НЕВЕСТ Мы привыкли представлять себе русскую народную свадьбу как многодневное безудержное веселье: гости лихо пьют, хорошо закусывают, до упаду пляшут, до хрипоты поют, а потом с упоением дерутся. Но в действительности эти гулянья — лишь вторая часть народного свадебного ритуала, когда-то называвшаяся «красным столом». Первая его часть — «черный стол» — почти полностью забыта. В древности, согласно правилам «черного стола», невеста должна была ехать на обряд освещения семейного союза не в праздничном платье, как это часто показывают в фильмах, а в траурном одеянии, словно на похороны. Да это и были её ритуальные похороны, а в глазах сопровождающих обрученная была никем иным, как живым мертвецом. Рудименты этих представлений можно было встретить в русских деревнях ещё в начале XX века. Да и сейчас их тени иногда проступают среди беспечного свадебного веселья. Договориться с покойными Представления о невесте как о лиминальном (от латинского limen, liminis — порог, врата) существе, находящимся между миром живых и миром мертвых, своими корнями уходят в эпоху доклассовых обществ и встречаются у многих народов. Речь идет о рудиментах так называемых обрядов перехода (инициациях), с помощью которых человек менял свой экзистенциальный статус: рождение — совершеннолетие — брак и смерть (число стадий у разных народов варьировалось). Все эти обряды объединяло одно: они были нужны для удачного контакта с миром мертвых. Так, родившийся младенец в архаическую эпоху воспринимался как существо, пришедшее из мира духов, и нужен был обряд, который разорвал бы его связь с мертвым царством. В противном случае, мертвецы могли причинить через него значительный вред живым. Во время похорон, напротив, было важно, чтобы мертвец навсегда ушел к предкам и не мучил родных своими страшными визитами. Но рождение и смерть — это ситуации на границах жизненного цикла, требующие однозначного разделения двух миров. С превращением подростков во взрослых членов племени (совершеннолетием у мальчиков и браком у девочек) — ситуация была более сложная. Дело в том, что представление о духах в ранних обществах всегда амбивалентно: мертвые могут быть одновременно и добры, и злы к живым. Поэтому покойников не только боялись, но и почитали как источник разного рода знаний: предсказаний, советов и опыта. В частности, считалось, что знания, необходимые для того, чтобы человек стал взрослым, могут дать только умершие предки. И дабы эти знания добыть, необходимо уйти в царство мертвых, то есть временно умереть. Путешествие в загробный мир не было аллегорией: у современных первобытных народов до сих пор считается, что человек во время инициации покидает этот свет по-настоящему. Ситуация была довольно непростой: сначала надо было успешно умереть, чтобы предки приняли тебя за своего, а потом благополучно вернуться в этот мир, не потеряв человеческую природу и не став оборотнем. Именно это должны были гарантировать обереги и особые ритуалы. В реальности инициируемый уходил в установленные места, где, как считалось, был возможен контакт с иной реальностью. Там он проводил некоторое время, от нескольких дней до трех месяцев, пока жрецы и шаманы совершали над ним соответствующие обряды и передавали знания, доступные только взрослым членам племени. Ощущение реальности контакта с другим миром, надо полагать, было полным: участники ритуала принимали галлюциногены, входили в транс и забывались в священных танцах. Все это время инициируемый считался живым мертвецом и реальным источником опасности для своих живых соплеменников. Именно в таком положении находилась и невеста после обручения и до дефлорации в брачную ночь (с принятием христианства — обычно до венчания). Конечно, у славян, как и у других европейских народов, изначальный смысл происходящего был забыт много сотен лет назад. Уже никто не шел к мертвецам, но смутное ощущение того, что с невестой происходит что-то неладное, можно было уловить в крестьянской обрядности, которую помнили ещё наши прадедушки и прабабушки. Живые мертвецы По традиции после домашней помолвки невесты сразу надевали траур: в одних областях белые рубахи и сарафаны (белый цвет — цвет снега и смерти у славян), в других — черные (влияние христианского представления о скорби). В Архангельской губернии вообще голову невесты покрывал куколь, в котором обычно хоронили. После этого для девушки наступала пора исполнять обряд оплакивания своей судьбы. Мы уже привыкли за многие века считать, что так невеста прощалась с родительским домом. Но на самом деле из текста прощальных песен ясно, что речь идет о смерти: «за три леса, три горы и три реки», то есть в обитель нежити. По крайней мере, так расшифровывает эту формулу Владимир Пропп (1895–1970) в своей знаменитой книге «Исторические корни волшебной сказки». Невеста оплакивала себя как покойника: на Новгородчине, например, до сих пор поется о саване, который она хочет получить в подарок. Нередко девушка в плачах обращалась к кукушке с просьбой передать весточку родителям. Это тоже не случайно: кукушка считалась птицей, беспрепятственно летавшей между двумя мирами. Во многих странах невестам было запрещено говорить, смеяться, выходить на улицу, иногда даже садиться за общий стол. Они мертвы, им нельзя заниматься ничем, кроме приданого, и то лишь потому, что по поверьям, женским душам в потустороннем мире разрешено прясть и шить. Само слово «невеста» значит «неизвестная» (от «не ведать»), то есть обезличенная, как все покойники. Некоторые обычаи хранят память о страхе, который когда-то испытывали родители перед своими «умершими» дочерьми. Именно он лежал в основе традиции запирать невест в чулане. В XIX веке этот обычай ещё практиковался, конечно чисто символически, в селах Рязанской и Псковской губерний. Для невест также шили специальные рубахи с рукавами ниже кистей, чтобы они не дотрагивались до людей и вещей — прикосновение мертвеца могло быть губительным. Наконец, и традиционное покрывало, трансформировавшееся позднее в фату, изначально было средством скрыть невестин взгляд, который некогда воспринимался всё равно что ведьмин. В Рязани невест до сих пор называют «русалками». Сейчас это метафора, а раньше — нет: в русской демонологии русалками были заложные покойники, то есть те, кто умер раньше отмеренного ему срока: убитые не на войне, утонувшие или наложившие на себя руки. Они превращались в живых мертвецов, скитающихся между двумя мирами и приносящих зло живым, пока не выживут свой век и не уберутся к покойникам навсегда. Такими же были и невесты. В этом контексте становится понятен изначальный смысл обычая устраивать для невесты накануне свадьбы баню. Это не что иное, как омовение перед похоронами. В карельских деревнях новобрачную после этого даже клали, как покойника, в красном углу под образами. За нашу долгую историю этот обычай был многократно переосмыслен. В большинстве случаев его воспринимали как ритуальное бракосочетание с духом воды — чтобы было больше детей. С XV века баню стали использовать ещё и для проведения последней девичьей вечеринки (мальчишников, кстати, тогда не было). Баня всегда считалась самым «нечистым» местом в деревне или во дворе, кому надо пообщаться с бесами — пожалуйте сюда. Связь с миром мертвых здесь вполне очевидна Замуж за медведя Жених к свадьбе был уже инициирован и принят во взрослые члены племени, иначе он не имел права заводить семью. Отголоском этого обычая звучат особые фольклорные имена новобрачного, сохранившиеся в некоторых областях Центральной России. Так, в Смоленской губернии в XIX веке жениха все ещё называли «волком», а во Владимирской — «медведем». Уподобление зверю было забытым свидетельством того, что жених прошел обряд вступления в мужской союз, во время которого юношам необходимо было «превратиться» в своего тотемного предка. А волк и медведь считались мифологическими предками у большинства восточнославянских племен. Итак, жених принадлежал к миру живых. Соответственно, в его задачу входило отправиться в мир мертвых, найти там свою невесту и вернуть её к жизни, сделав женщиной. Само прощание жениха с родителями и родственниками перед отъездом за невестой воспроизводит речь человека, лежащего на смертном одре. Приехав к невесте, юноша обнаруживал, что её подруги не пускают его в дом. В Нижегородской губернии «охранницы» прямо завляли, что в доме лежит мертвец. Единственный способ попасть туда — заплатить выкуп за ворота, двери, лестницу и т. п. В архаичных представлениях это типичная ситуация для живого, попавшего в потусторонний мир. Изначально надо было правильно назвать имена всех входов и выходов, дабы они открылись. Нечто подобное описывалось ещё в Египетской книге мертвых. Позже ритуал называния трансформировался в требование денежного выкупа. Подруги, не желающие отпускать невесту, выступают здесь в роли её загробных спутниц. Одинаково одетые, они требовали у жениха, чтобы тот угадал среди них свою суженую, иными словами, снял с нее мертвенную безликость. Угадывать надо было до трех раз. Если все попытки были неудачны, это считалось дурной приметой — брак не будет крепким. Но жених являлся к невесте тоже не в одиночку, с ним были дружка (главный распорядитель из женатых родственников жениха) и тысяцкий (крестный жениха). Это те, кого Пропп называет «волшебными помощниками», вроде Конька-Горбунка. Без них живой в мире мертвых очень уязвим, поскольку рискует встретиться с куда более коварными обитателями потустороннего мира, чем подруги невесты. Отсюда огромное количество свадебных оберегов — более четырехсот. Тысяцкий являлся держателем свадебной казны и выкупал все, что положено по обряду. А дружка орудовал кнутом, хлеща им крест-накрест, отпугивая бесов. Он же мог помогать жениху искать невесту. Через плечо у него было повязано особое полотенце — вышитый красным рушник. Это был символ пути в иной мир: на рушниках опускали гроб в могилу, а иногда даже клали на покойного. После благословения родителей невесты свадебный поезд. Невеста ехала со своей свахой и в некоторых случаях ложилась ей на колени, изображая умершую. В её руках был веник — оберег от нечистой силы, чтобы та не удерживала её от возвращения в мир живых. В Костромской и Ростовской губерниях свадебный поезд по дороге заезжал на кладбище, дабы духи предков не были в обиде, что у них забирают некогда им принадлежавшее. Но вот все предосторожности соблюдены, невеста выкуплена, совершен обряд освещение семейного союза и ее привезли в дом к жениху. Здесь все участники свадьбы кропились колодезной водой, а телеги проезжали сквозь разложенный костер: полагалось очиститься после общения с миром мертвых. Тот же самый обряд, кстати, соблюдался на родинах, и на похоронах. В доме мужа невеста надевала белую рубаху с пестрой вышивкой и праздничную поневу (юбку) красного цвета. Девичья коса расплеталась, а на голову надевалась кичка — головной убор замужних женщин. После молодых провожали в спальню. Наутро перед гостями появлялся заново рожденный человек, причем в древности это понималось буквально: та, что стала женой, меняла не только фамилию (родовое имя), но и личное имя. Эта метаморфоза «официально» закреплялась на следующий день через обряд поиска родственниками жениха невесты в доме её родителей: был человек — и нет. С той же целью проводились и поиски покойного. Так ставилась ритуальная точка. Совсем не страшно За ХХ столетие содержание и порядок традиционного свадебного обряда забылся окончательно. Из некоего сакрального акта пробуждения женского начала свадьба превратилась в большую вечеринку по случаю получения двумя молодыми людьми штампа в паспорте. Белоснежное платье невесты не имеет ничего общего с трауром. Жених из опасливо крадущегося по миру мертвых чужака стал безусловным хозяином положения. Он сам выкупает невесту и сам отгадывает загадки её подруг, вошедшие в моду в 1950-е годы. Свидетели, пришедшие на смену дружке, нужны только для того, чтобы поставить свою подпись в ЗАГСе. За них все делает тамада или ресторанный распорядитель. Об их прежней роли напоминает лишь лента через плечо, в которую трансформировалось погребальное полотенце. Ритуальный веник давно превратился в невестин букет. Фата не обязательна: взор новобрачной теперь никого не пугает. От прежнего обычая остался лишь запрет молодоженам смотреть друг другу в глаза во время обмена кольцами, а то будут изменять. Плакать невесте теперь тоже незачем. Всплакнуть можно разве что с утра перед приездом жениха. Вместо кладбища новобрачные теперь заезжают к вечному огню или памятникам. Сохранились подношение каравая, осыпание зерном и монетами — это понятно: семейного согласия и достатка хочется во все времена. По этой же причине остались и многочисленные обереги. Смутным напоминанием о воскрешении новобрачной служит обряд её кражи в конце свадебного банкета, но здесь произошло явное смешение с кавказской традицией. И ищут её теперь не родственники, а молодой муж — так логичнее с точки зрения здравого смысла, ведь об истинном значении традиции уже никто не помнит. Павел Котов |
|
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
(#89)
|
||
активный участник
Добавить в друзья Сообщений: 463
Сказал(а) спасибо: 446
Поблагодарили 669 раз(а) в 258 сообщениях
Регистрация: 18.09.2014
Адрес: Швейцария
Возраст: 53
Рейтинг: 263
|
Re: Особенности национальной свадьбы -
17.03.2015, 16:20
TE=Fantasy;130698]Русская свадьба.
Обряды и традиции Сватовство ..... больше половины из написанного бабкиныбаики и такой венигрет...где выэту галимтью взяли?...такое впечатление что собранны все местечковые суеверия со всех временных отрезков истории всех народов Руси и России, да еще и прошедшую цензуру советского режима... В тексте есть момент, когда родители жениха и невестысидели молча друг против друга....они не сидели тупомолча...перед каждым делом русский народ приносил(верующие до сих пор так делают) молитву, а женидьба достаточно серьезное событие для обеих сторон, дабы испросить у Господа благословение и помощь в сем деле...если сватовство заканчивалось благоприятно, составлялся брачный договор где оговаривались обязанности обеих сторон. После этого в Церкви проходил чин Обручения(пышность зависела от состояния семей) и после этого устанавливался срок до самого Венчания, за это время молодэ могли присмотрется друг к другу, а родители и родственники устраивали материальные стороны. Этого времени иногда было достаточно чтобы всплыли и какие-нить обстоятельства, которые препятствовали быдущему браку...если все устраивалось благоприятно, то в назначенный срок молодые венчались в Церкви. Перед самым венчанием невеста и жених в своих домах наставлялись мамкам/отцами и духовниками в течении недели к супружеской жизни. Проважалась невеста своими "рыдающими"подружками , т.к., болше им вместе не водить хороводыи играть дивичьи забавы....ца исключением случаев, когда за семьейжениха водилась дурная слава жестоких луйдей, или жених был стар... После венчаниямолодые и их рдственники возвращались со всеми приглашенными домой на застолье, у молодых после венчания еще шла светлая сидмица споследующим так называемым "медовым месяцем" ...это общий вид события, а отдельнэ моменты как, то куда поставить солонку и через какое плече плюнуть с откушиванием свадебного хлеба являются язычискими приметами, которые особенно стали заполнятся в период становления богоборческого режима и в современное время, дабы заполнить пустот Добавлено через 28 минут Цитата:
...Вы бы не поленились бы, да посмотрели на одном из православных порталах этот Чин, а так же подготовку к нему пары и последууйщие действие после оного....а то так и рождаются баики и ляпсусы, которые затем наблюдаются священиками и прихожанами в Храмах на венчаниях Клайв С.Льюис |
|
|
(#90)
|
|
новый участник
Добавить в друзья Сообщений: 165
Сказал(а) спасибо: 341
Поблагодарили 108 раз(а) в 51 сообщениях
Регистрация: 06.12.2012
Адрес: г.Пласт
Возраст: 56
Рейтинг: 117
|
Re: Особенности национальной свадьбы -
17.03.2015, 21:08
Иванна, Вы пишете о православном обряде, а православие на Руси чуть больше тысячи лет как было принято, а Наташа приводит именно дохристианские обычаи. И они, кстати, до сих пор в глубинке сохраняются. Конечно изменились, но есть . У нас до сих пор обязательно ездят на кладбище, делают " баню" и т.п. никто уже и не знает зачем и почему, но ритуалов много. За Уралом влияние православия значительно слабее, у нас много староверов, мусульман, есть целые деревни со своими обычаям, отличающихся от всех.
|
|
(#91)
|
|
активный участник
Добавить в друзья Сообщений: 463
Сказал(а) спасибо: 446
Поблагодарили 669 раз(а) в 258 сообщениях
Регистрация: 18.09.2014
Адрес: Швейцария
Возраст: 53
Рейтинг: 263
|
Re: Особенности национальной свадьбы -
17.03.2015, 22:52
староверы ейто тоже православные....а Наталья пишет о РУССКОЙ свадьбе, тысячу лет назад была Русь, а не Россия
Клайв С.Льюис |
|
(#92)
|
|
Злой Мёрдератор
Добавить в друзья Сообщений: 1,848
Сказал(а) спасибо: 1,731
Поблагодарили 1,796 раз(а) в 745 сообщениях
Регистрация: 18.03.2013
Адрес: Москва
Возраст: 46
Рейтинг: 1121
|
Re: Особенности национальной свадьбы -
18.03.2015, 00:51
В приведенной мной статье описываются дохристианские обряды. Языческие, если так понятнее. Хотя слово это к исконным верованиям славян мало отношения имеет.
|
|
(#93)
|
|
активный участник
Добавить в друзья Сообщений: 463
Сказал(а) спасибо: 446
Поблагодарили 669 раз(а) в 258 сообщениях
Регистрация: 18.09.2014
Адрес: Швейцария
Возраст: 53
Рейтинг: 263
|
Re: Особенности национальной свадьбы -
18.03.2015, 01:48
я цитировала не Вас Nimriell, а Fantasyйна со второй страници этой темы...я думала это ее назвали Натальей...
Клайв С.Льюис |
|
(#94)
|
|
новый участник
Добавить в друзья Сообщений: 165
Сказал(а) спасибо: 341
Поблагодарили 108 раз(а) в 51 сообщениях
Регистрация: 06.12.2012
Адрес: г.Пласт
Возраст: 56
Рейтинг: 117
|
Re: Особенности национальной свадьбы -
18.03.2015, 08:55
Никто и не оспаривает это, я лишь писала о том , что обычаи, традиции, ритуалы очень разнятся на территории нашей огромной страны и всех равнять под один гребешок не нужно.... Если Вы прочитали описание это не значит что именно так и есть везде....
Добавлено через 16 минут дополню, чтобы было понятно, почему упомянула староверов: у нас до сих пор бывают свадьбы "уходом" т.е. когда невеста сбегает с женихом ( когда жених не нравится родителям невесты). |
|
(#95)
|
|
Злой Мёрдератор
Добавить в друзья Сообщений: 1,848
Сказал(а) спасибо: 1,731
Поблагодарили 1,796 раз(а) в 745 сообщениях
Регистрация: 18.03.2013
Адрес: Москва
Возраст: 46
Рейтинг: 1121
|
Re: Особенности национальной свадьбы -
24.02.2016, 14:48
С середины 18 века влюблённые из Англии, если они не могли законно обвенчаться на её территории, бежали в первый пограничный шотландский городок Gretna Green и там их брак становился законным. Почему?
Вот почему: "До сих пор около 2,5 тысячи пар ежегодно приезжают сюда, чтобы сочетаться законным браком. Что же влечет их именно в Гретна Грин? О, это давняя и не очень веселая история… В 1753 году английский парламент принял закон, по которому молодые люди не имели права заключать брак без согласия родителей до достижения ими 21 года (это был возраст юридического совершеннолетия). Однако закон распространялся только на территорию Англии. Поэтому многие несовершеннолетние пары, которые не получили родительского благословения на брак, отправлялись в Шотландию. Первой шотландской деревушкой, которая попадалась беглецам на пути из Лондона, была именно Гретна Грин. Любопытно, что по шотландским законам, чтобы вступить в брак, достаточно было в присутствии двух свидетелей объявить себя мужем и женой. Ни пастор, ни другое должностное лицо не обязаны были присутствовать при таинстве бракосочетания. На краю деревни находилась местная кузница, построенная в 1712 году, и чаще всего брачующиеся обращались за содействием к кузнецу и его подмастерью. В конце церемонии кузнец стучал молотом по наковальне, тем самым подтверждая законность союза. Поскольку кузнец получал от новобрачных мзду, в "бизнес" постепенно втянулись и другие жители деревни, предлагая свои услуги по "заключению брака". Но удар молота по наковальне так и остался традицией. Тем более, для того, чтобы ударить по наковальне, совсем не обязательно было иметь специальность кузнеца. Нередко разгневанные родственники ослушников пускались за ними в погоню, желая не допустить "запретной" свадьбы. Потому крестьяне Гретна Грин стали выставлять на подступах к деревне дозоры, оповещавшие беглецов о приближении преследователей. В этом случае молодоженов укладывали в постель и объявляли, что у них первая брачная ночь. После этого родным уже ничего не оставалось, как признать законность церемонии. Но, разумеется, многих представителей чопорного английского общества такое положение дел не устраивало. В 1856 году правительство приняло Акт о браке, согласно которому, заключение брака на территории Шотландии могло считаться законным, если хотя бы один из брачующихся до этого прожил там не менее 21 дня. Но желающих пожениться втайне от родителей это не смутило, поток брачующихся в Гретна Грин не иссякал… Как ни странно, "свадьбы на наковальне" продолжались вплоть до 1940 года, когда все-таки был принят закон, признающий их недействительными. Еще в 1887 году знаменитая кузница была превращена в музей, где можно посмотреть на экспозицию, связанную с историей этого необычного брачного ритуала. А наковальню с молотом переместили в городскую магистратуру. Удар по наковальне по-прежнему скрепляет брак, но только после того как он зафиксирован в официальных документах. Несмотря на это, желающих пожениться по старинному шотландскому обычаю предостаточно: ведь это так экзотично и романтично!" Взято тут: http://vk.com/scotchman |
|
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
(#96)
|
|
новый участник
Добавить в друзья Сообщений: 5
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Регистрация: 12.07.2011
Адрес: Хабаровск
Возраст: 39
Рейтинг: 0
|
Re: Особенности национальной свадьбы -
07.04.2016, 15:41
Как интересно! Сколько информации драгоценной!
Спасибо девочки! А про китайскую свадьбу кто-нибудь может написать? Есть информация, картинки? |
|
(#97)
|
|
Злой Мёрдератор
Добавить в друзья Сообщений: 1,848
Сказал(а) спасибо: 1,731
Поблагодарили 1,796 раз(а) в 745 сообщениях
Регистрация: 18.03.2013
Адрес: Москва
Возраст: 46
Рейтинг: 1121
|
Re: Особенности национальной свадьбы -
27.03.2017, 00:34
Lord and Lady Ninian Crichton-Stuart, wedding portrait by Lafayette 1906
|
|
Пользователь сказал cпасибо: |
(#98)
|
|
Злой Мёрдератор
Добавить в друзья Сообщений: 1,848
Сказал(а) спасибо: 1,731
Поблагодарили 1,796 раз(а) в 745 сообщениях
Регистрация: 18.03.2013
Адрес: Москва
Возраст: 46
Рейтинг: 1121
|
Re: Особенности национальной свадьбы -
18.10.2017, 16:25
Взято отсюда: https://vk.com/cnlaowai
"Китайская свадьба" На днях пригласили меня на свадьбу. Сделали это не жених и не невеста, а просто человек, который был с ними знаком. У меня возник ряд логичных вопросов: «А кто, собственно, женится? А я их знаю? Тогда с какого перепуга я туда пойду? А где я за ночь найду подарок?», на которые были, казалось бы, логичные говорившему ответы: «Женится сын моей знакомой, ты там никого не знаешь, но и сами молодые там вообще не многих знают. Ничего странного в твоем приходе нет, и вообще — ты знаешь меня, а значит, можешь придти! Китайские свадьбы это не как у вас там, и подарка от тебя тоже никакого не надо. Короче, приходи — покушаем, пообщаемся. Неужели не интересно на китайскую свадьбу посмотреть?» Сказать, что мне не интересно, было бы наглым враньем, и я, немного поколебавшись, согласилась. По пути я все-таки докопалась до знакомой, которая меня сопровождала на праздник: а сколько обычно человек на китайских свадьбах? А то я вот, знаете ли, читала в этих ваших интернетах, что китайская свадьба — это эдакое шоу на несколько сотен человек. «Ты что, - махнула рукой Вонда, - совсем не несколько сотен. Ну, может, сорок. Может, пятьдесят». — «Сорок или пятьдесят сотен?!» — на всякий случай переспросила я. — «Нет, - говорит, - сорок или пятьдесят человек. Ну, может быть, шестьдесят». Когда мы пришли в зал торжества, я прикинула, сколько людей уже собралось за столами, и сколько столов пока еще были пусты. «Тут что, планируется несколько свадеб?» - я посчитала количество длинных рядов со столами. — «Четыре, да?» Вонда одарила меня недоуменным взглядом: «Почему четыре? Одна.» — «40-50 человек, говоришь?» — «Ну да.» В этот момент я всерьез засомневалась в ее арифметических способностях и прекратила допрос. На столах, помимо сумасшедшего количества еды, для каждого гостя еще стояли милые коробочки с конфетками, как сувениры. Особо жадные после торжества ходили и собирали их со столов, кто-то так и не прикоснулся, а кто-то вскрыл, попробовал конфетки и так и бросил. Наконец, заиграла торжественная музыка, на балкончики-лестницы выпустили туман, из труб по бокам пошли пузырьки… Сначала была минутная речь ведущего. В это время к арке, которая стояла почти у входа в зал, невесту за руку привел ее отец. Что интересно, отец был одет в относительно повседневную одежду — никаких праздничных костюмов, или чего-то официального — просто брюки, рубашка и кофта. Ведущий замолчал, а меж двух экранов на главной сцене на подъемном устройстве начали поднимать… жениха. Он как бы «выплыл» на сцену и по пути немного фальшивя пел песню, постепенно спускаясь по лестнице и направляясь к невесте. После песни жених вручил букет невесте, пожал руку ее отцу, и после чьего-то выкрика из зала, крепко обнял свою будущую жену. Кстати, забавно — на этой свадьбе они так ни разу друг друга и не поцеловали — только обняли друг друга два раза, один — после песни, и один — после речи ведущего, когда оба уже стояли на сцене. Очередная речь, и они надевают друг другу кольца. После этого, опять же, во время речи ведущего, жених и невеста подняли руки, чтобы все видели, что кольца надеты, а по окончании речи снова обнялись. После всего этого на сцену были вызваны родители, и отцы по очереди зачитали торжественную речь. На этом шоу закончилось, невеста побежала переодеваться в красное платье (мне сказали, у нее их было аж шесть штук на различные свадебные мероприятия в течение дня), и на сцене устроили фотосессию. Кстати, к сожалению, у меня не было возможности это толково сфотографировать, но в прическу невесты была вплетена… гирлянда, и ярко светились синие лампочки. 😀 Гости, наконец, принялись за еду. Сидевшие за моим столиком две девушки, чатившиеся во время всего шоу, шустро поели и куда-то свалили. Где-то треть гостей — также. Мы сидели до победного, просто общаясь за столиком с друзьями, и под конец начали ходить организаторы и предлагать сложить еду со столов, чтобы взять с собой домой — «чтобы не пропадало». «А это вообще нормально? У вас всегда такие свадьбы?» - поинтересовалась, в итоге, я у знакомой. «Да. У меня тоже свадьба была лучшая по моим временам, ведь нам нужно показать свое лицо, как мы щедры и все такое. Часто вот в такое выбрасывание денег это все и превращается. Это ты еще делегацию машин не видела.» В целом, что я хочу сказать — я видела не одну свадьбу в корейских и китайских фильмах, и все они были похожи вот на ЭТО. Раньше я думала, что все это — не более, чем красивое преувеличение и пафос для кино. На практике оказалось, что в жизни они стараются даже больше. К такому зрелищу лучше морально готовиться заранее. Впрочем, мне понравилось - опыт был интересный! 😉 |
|
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
(#99)
|
|
Злой Мёрдератор
Добавить в друзья Сообщений: 1,848
Сказал(а) спасибо: 1,731
Поблагодарили 1,796 раз(а) в 745 сообщениях
Регистрация: 18.03.2013
Адрес: Москва
Возраст: 46
Рейтинг: 1121
|
Re: Особенности национальной свадьбы -
05.10.2018, 13:49
Отсюда: https://vk.com/kudagodublin
Ирландская свадьба включает в себя множество очаровательных традиций, которые вдохновляются литературной историей Ирландии, а так же ее культурой. При оформлении места проведения брачной церемонии и банкета используется традиционные цвета Ирландии - зеленый, оранжевый и белый. Не забудьте клетчатые мотивы и, конечно же, клевер. Обязательно присутствует лаванда. В Ирландии она считается символом любви и преданности. В ирландской мифологии феи обожают красивые вещи и очень любят «воровать» невест. В стране много легенд об «унесенных призраками». Чтобы не привлекать к себе внимание фей, невеста не должна надевать ничего зеленого цвета. Молодым нельзя петь на собственной свадьбе. Если невеста во время танца оторвет обе ноги от земли, ее унесут феи. В старину жених и невеста, защищаясь от дурного глаза, съедали три щепотки соли и овсяную муку. Обычай дарить молодоженам и гостям на свадьбе колокольчики идет из глубины веков. Ирландцы считают, что перезвон колокольчиков держит злых духов на расстоянии. По ирландской традиции вместо того, чтобы чокнуться бокалами, на свадьбе можно позвонить в маленькие колокольчики. Свадебные колокольчики молодые проносят через всю жизнь. Их звон напоминает супругам о клятвах, произнесенных на свадьбе, и помогает избегать ссор. Выражение «Завязать узелок» пошло из старинного кельтского обычая - связывания рук молодоженов перед свадьбой. Жених и невеста держат друг друга за руки чуть выше запястья. Традиционно используют тесьму, ленту или шнур трех цветов: белый, синий и красный (невинность, верность и страсть). Их наматывают вокруг рук восьмеркой, символизируя бесконечность. Ещё один очаровательный обычай. В течение всего дня свадьбы, невеста должна держать при себе специальный носовой платок - символ плодовитости невесты. Платком можно обернуть свадебный букет или спрятать его в специальный кармашек свадебного платья. Платок хранится в семье и используется при обряде крещения первенца. Свадьба на Изумрудном Острове своеобразна и глубоко символична, но именно это и делает ее такой удивительно красивой и запоминающейся. |
|
Пользователь сказал cпасибо: |
(#100)
|
|
Злой Мёрдератор
Добавить в друзья Сообщений: 1,848
Сказал(а) спасибо: 1,731
Поблагодарили 1,796 раз(а) в 745 сообщениях
Регистрация: 18.03.2013
Адрес: Москва
Возраст: 46
Рейтинг: 1121
|
Re: Особенности национальной свадьбы -
20.02.2019, 00:37
На предыдущей странице посмотрите, там довольно много информации.
|
|
Метки |
народная свадьба, национальная, особенности, свадьба, традиции |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Ищу агента на % (свадьбы) | tafe | Работа ищет флористов (вакансии) | 0 | 12.05.2015 15:00 |
Вот такой декор, для свадьбы сделали! | Купи-Цветы.рф | Фотографии работ | 0 | 07.02.2014 10:22 |
Золотые, серебрянные, жемчужные и др. свадьбы! | Tavifa | Свадебная флористика | 37 | 14.11.2013 09:27 |
Продукция фирмы Оазис - для свадьбы. | луза | Свадебная флористика | 158 | 21.08.2012 12:15 |