|
|
|
|
Храмовая флористика Традиции флористического оформления храмов |
Понравилась тема? Поддержите ее в социальных сетях! |
![]() |
|
LinkBack
![]() |
Опции темы
![]() |
Опции просмотра
![]() |
|
(#1)
![]() |
|
активный участник
![]() ![]() Добавить в друзья Сообщений: 243
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 30 раз(а) в 11 сообщениях
Регистрация: 02.01.2011
Возраст: 67
Рейтинг: 142
|
![]() В богослужении две стороны: внутренняя и внешняя. Церковный символ – это не условный знак того, что он изображает, он таинственно содержит в себе то, что соответствует своему небесному или Божественному первообразу, имеет в себе его благодатное присутствие и тем самым исполняет своё предназначение. Через символы приоткрывается верующим определённая, всегда живущая в Церкви реальность. «Мы не в состоянии подниматься от созерцания духовных предметов, – говорит святой Иоанн Дамаскин, – без какого-либо посредства, а для того, чтобы подняться вверх, имеем нужду в том, что родственно нам и сродно». Реальность, представляемая христианским символом, не есть реальность плоти, но реальность высшая, духовная. Духовный мир в церковных цветочных композициях обретает художественную форму, в которой становится значимым язык символов, красок, форм, линий. Одна только техника и законы композиции не могут создать церковную аранжировку, как и одно богословие. Поэтому для своего истинного существования православное искусство благоукрашения цветами требует соединения в одном лице художника, религиозного созерцателя-богослова и дизайнера. Можно, конечно, остановиться лишь на декоративности, но это красота внешняя – земная, которая является лишь отражением красоты небесной. Поэтому дерзайте, пробуйте и не останавливайтесь, если первый опыт будет не совсем удачным, ведь всякий жанр искусства в Церкви, это, прежде всего, как сказал один иконописец, «мощное средство проповеди» в равной степени, как через краски, слово, музыку или цветы. А что касается скульптуры, то она не запрещена и в Православии, хотя преобладает в Католичестве, и тому много примеров в изображении Спасителя и святых, а вот почему её мало у нас – понятно – приземлённость, но это касается человеческой природы, а не символики в Церкви, тем более, что сложилась она в древнехристианском искусстве, а разделение произошло гораздо позднее, поэтому католичество тут ни при чём.
|
|
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Национальные традиции оформления храмов (тема для представителей всех религий) | Арсений | Храмовая флористика | 75 | 18.01.2017 15:08 |
Москва Ищу подработку. Оформления | Anutkin | Флористы ищут работу (резюме) | 0 | 08.01.2017 00:20 |