Флористика: популярный флористический форум

Флористика: популярный флористический форум (http://www.floristic.ru/forum/index.php)
-   Храмовая флористика (http://www.floristic.ru/forum/forumdisplay.php?f=70)
-   -   Двунадесятые непереходящие праздники. (http://www.floristic.ru/forum/showthread.php?t=9139)

Малова О.Д. 22.02.2011 15:34

Re: Храмовая флористика
 
Работа флористов в Сретенском монастыре заслуживает высокой оценки: труд титанический и профессиональный. Особенно мне нравится работа с цветом, на Пасху в этом смысле возможностей больше, чем на Рождество. Я как увидела, сразу захотелось попробовать, правда Вы из тех избранных, у кого имеются такие возможности по части количества используемых цветов. Утончённо смотрелись гламелиевые пасхальные яйца в отличие от тех, которые повсеместно делают из гвоздик. Хотелось бы, чтобы Вы только не повторялись. У меня есть фото Ваших работ за несколько лет, и каждый раз жду от Вас новых образов.

Лариса 23.02.2011 00:41

Re: Храмовая флористика
 
Танюшка, красота необыкновенная. Все так гармонично и торжественно.

Лика 23.02.2011 14:53

Re: Храмовая флористика
 
Цитата:

Сообщение от Танюшка (Сообщение 86073)
Рождество....

Танюшка! Так красиво-нет слов! Вот это оформление!

Танюшка 23.02.2011 15:12

Re: Храмовая флористика
 
Вложений: 7
Спасибо, дорогие коллеги!!! Хочу подчеркнуть, что это работа целой, сплоченной команды.

Onega 23.02.2011 22:23

Re: Храмовая флористика
 
Цитата:

Сообщение от Танюшка (Сообщение 86073)
Рождество....

Ой ! Такие рождественкие цветочные украшения церквей в России, аж дух захватывает! Во истину Светлое Рождество!!!! Вот где тема Рождества раскрыта....! Танюша, какие работы....нет слов! Белый , золото и зелень.....вот это Рождество! Вы просто МОЛОДЦЫ!

Танюшка 23.02.2011 22:38

Re: Храмовая флористика
 
Онега, спасибо!!!)))))

Onega 23.02.2011 23:02

Re: Храмовая флористика
 
Цитата:

Сообщение от Танюшка (Сообщение 86459)
Онега, спасибо!!!)))))

Это Вы каждое Рождество так работаете? Хотелось бы хоть разок поучавствовать!!!

Танюшка 23.02.2011 23:10

Re: Храмовая флористика
 
Да, Онега на Рождество , Пасху и на все большие пристольные праздники)))). Приезжай, будем рады, профессиональные руки нам очень нужны!!!

Onega 23.02.2011 23:16

Re: Храмовая флористика
 
Цитата:

Сообщение от Танюшка (Сообщение 86478)
Да, Онега на Рождество , Пасху и на все большие пристольные праздники)))). Приезжай, будем рады, профессиональные руки нам очень нужны!!!

Созвонимся , как только у меня появиться возможность приехать к какому -либо из праздников.....мы все равно тут раньше почти всегда на 2 недели все справляем...протестанты тут ....а я то провославная!!!...так что жди!

славянка 25.02.2011 02:08

Re: Храмовая флористика
 
Танюша, полнейший восторг и восхищение!

olgashkarupina 04.03.2011 14:45

Re: Храмовая флористика
 
я долго не решалась послать сообщение на ваш сайт хочу сказать спасибо всем что можно лицезреть такую красоту это же ведь целое искусство почти как у художника ваши композиции очень украшают храмы и создают в них какой то неповторимый колорит .Я на вашем сайте новичок и мне все нравится я восхищаюсь всеми работами.

Nimriell 04.03.2011 23:48

Re: Храмовая флористика
 
Добро пожаловать, осваивайтесь и не стесняйтесь писать ))))

Лёсик 16.03.2011 11:14

Re: Оформление храмов
 
Вложений: 1
http://www.floras.ru/forum/attachmen...1&d=1300259657

Малова О.Д. 16.03.2011 12:25

Re: Храмовая флористика
 
Цитата:

Сообщение от odessitka (Сообщение 88678)
Большое спасибо всем ! Особенное Танюшке !!!! Постараюсь выложить свои фото .Девочки у Вас очень красивые работы !!!!! В храме люди так радуются оформлению - как нигде !!!!! Прихожане нашего храма какждый праздник ждут от нас чегото новенького- так что большое спасибо за новые идеи !!!!!!!!!!1

Монограмма Патриарха Кирилла понравилась очень. Художественно, тонко, красиво, а главное – традиционная, узнаваемая церковная форма, но флористическая, имитация церковной вышивки, своеобразное «рисование цветами». Вызывает уважение и приложенный труд – ювелирная работа, профессиональная. А что за объект на первой фотографии сразу не поняла. Ни эстетических, ни благоговейно-молитвенных чувств данная работа у меня не вызывает, а скорее наоборот. Рядом не могла рассмотреть ни одной святыни, ради которой всё это создавалось. Скорее всего, это для Плащаницы, но и для неё несоразмерно много. Конечно, такая точка зрения требует объяснения, поэтому простите за многословие. Композиции в храме – это благоговейные акценты, нельзя подавлять или закрывать святыни. У Вас даже не видно Царских врат, да и по размеру данный объект их превосходит! Возможно, это ракурс фотографии такой? О том, что нельзя закрывать цветочными композициями Царские врата мне сделал замечание игумен, художник-реставратор, и подобные замечания священников-специалистов для нас закон к исполнению. Но церковная аранжировка – это не столько эстетические эмоции, сколько усиление благоговения и трепетного отношения ко всему, что есть в церкви! Божественная красота цветов в храме существует только ради молитвы и для неё, ибо этому всё и подчинено. Декоративный массивный стиль не всегда этому способствует! Используя избирательно опыт европейской флористики, нельзя забывать и о ценностях восточной для храмовых композиций, памятуя о красоте каждого отдельного цветка. То есть не копировать, а выделять то, что присуще христианству, ибо христианство не перенимает языческие обычаи, а выделяет то Христово, что было до Христа. Поэтому так необходимы флористу знания о христианском искусстве, если он считает, что флористика – это жанр искусства. Художник только тогда чувствует эту разумную достаточность, баланс, когда сам является воцерковлённым, посещает богослужение, исповедывает Таинства Церкви и, соответственно понимает, что «засилье» цветов и особенно, когда они несоразмерно закрывают святыни, только отвлекает от молитвы. То есть цветы в храме могут способствовать благоговейной молитве, а могут быть созданным приземлённым роскошеством, не соответствующим церковному искусству, отвлекать от самого главного в храме. Иконография, в которой нет ничего случайного, а только образы, прообразы, символы, прочитываемые христианином, является примером и основой для храмовой флористики. Когда в храме буйство цветов, на которые прихожане не могут не обращать внимания во всё время богослужения, порой гораздо вреднее, чем их отсутствие. Святые отцы учат тому, что простота, а не пестрота, является основой искусства в храме. Очень часто, при использовании большого количества цветов, явственно проступает эта пестрота, которая и на языке флористики называется крапчатостью. При ненужной флористической монументальности уже, конечно, не до фокусных точек и композиционных символических особенностей, время хватает только на то, чтобы «покрыть» необходимые поверхности. И уж, коль пошёл разговор о не совсем приятном, добавлю, что при украшении храмовых светильников также надо быть поосторожнее – у них не утилитарная функция, а богословская. Поэтому, прежде чем приступать к работе, необходимо познать, что светильники отнюдь не только для освещения в храме присутствуют (почему на утренних богослужениях света бывает много, а на вечерних – мало?), как понимается свет в храме? Всё должно быть с пониманием и в меру: не надо закрывать их настолько, что не видно ни образов на хоросе, ни креста на паникадиле, дополнять цветами необходимо очень тонко, придавая большое значение форме, ибо Дух творит формы. Есть примеры, когда светильники полностью покрывают растениями, или создают очертания, вызывающие странные ассоциации, когда гирлянды на хоросе напоминают насекомое-паука или оформление банкетного зала для свадебного торжества и т.д. В продуманной флористической аскетике – благоговение перед святыней, а не желание показать своё мастерство декоратора. Как часто, увлекаясь украшением интерьера, флорист забывает о том, где главные точки приложения его творчества. В средней части храма, это, в первую очередь, святые мощи, чтимые святыни, чудотворные иконы, праздничная икона на аналое.

Малова О.Д. 16.03.2011 13:29

Re: Храмовая флористика
 
Вложений: 10
1. Нет сведений.
2. Нет сведений.
3. Богородичный Пантелеимонов Щегловский мужской монастырь.
4. Храм Христа Спасителя.
5. Казанский кафедральный собор, Санкт-Петербург.
6. Свято-Никольский собор, Монреаль.
7. Казанская духовная семинария.
8. Спасо-Преображенский кафедральный собор, г. Кривой Рог.
9. Нет сведений.
10. Нет сведений.




Мы в преддверии Крестопоклонной недели, возможно, эти фотографии помогут кому-то исполнить послушание в украшении Креста. К сожалению, не располагаю полными сведениями о местонахождении всех композиций, простите.
Святая Церковь несколько раз в течение церковного года совершает молитвенное поклонение Кресту и страстям Христовым: «Крестопоклонная неделя Великого поста», «Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня», «Воздвижение». Каждый праздник имеет свои исторические и богословские особенности, а потому и требует различных флористических настроений. Во время Великого поста в центре наших молитвенных созерцаний стоит страдающая Ипостась Богочеловека и Искупительный Подвиг Его Божественной любви. Крест, как орудие искупления, отходит на второй план, мы видим в нём, прежде всего источник страданий Богочеловека. Поэтому в композиции наряду с фиолетовым присутствует и красный цвет, и настроение цветочного убранства скорбно-молитвенное. Несколько иное отношение к Кресту в службе Воздвижению. Хотя и тут «Крест воздвизаем на нем Вознесенного страсть пречистую пети повелеваем твари всей», однако центральное место занимает здесь именно сам Крест, как престол, на котором принесена Искупительная Жертва и, более того, как вселенский символ, имеющий при том же не только духовно-нравственное значение, но и космическое значение: «Четвероконечный мир днесь освящается четверочастному воздвизаему Твоему Кресту, Христе Боже наш». Этот универсальный характер формы Креста, объемлющего всю вселенную, сделал его наиболее подходящим престолом, взойдя на который Христос Спаситель распростёртыми на нём дланями объемлет всю тварь и на котором Он совершил победу над тёмными силами ада. Поэтому и композиция фиолетово-лилово-белая с нежным зелёным (возможно кипарисовым) – празднично-победная.

Малова О.Д. 16.03.2011 13:31

Re: Храмовая флористика
 
Вложений: 6
1. Нет сведений.
2. Нет сведений.
3. Нет сведений.
4. Покровский храм, г. Саратов.
5. Соловецкий монастырь.
6. Храм Космы и Дамиана в Шубине.

odessitka 16.03.2011 14:01

Re: Храмовая флористика
 
Вложений: 2
Большое спасибо Маловой О.Д. !Первая композиция действительно для плащеницы к Пасхе,она находилась в Спасо-Преображенском соборе . Собор у нас очень большой и в храме она выглядела соразмерно.Что же касается оформления паникадил и остального - то все оформление выполняется по благословению архимандрита или митрополита , они ставят задачи я выполняю.При оформлении всегда учитываю все ньюансы и совершенно согласна с Вашей точкой зрения , но по большому счету я работаю на заказчика - и если отец ставит задачу-" полный парад" то я должна ее выполнить , а тут без изобилия не обойтись ! конечно так нашы храмы выглядят только на большие праздники , а каждую суботу - все по правилам.
Вот оформление креста на Кретопоклонную.

Лариса 17.03.2011 01:27

Re: Храмовая флористика
 
Цитата:

Сообщение от odessitka (Сообщение 88943)
В начале он стоял на сцене в банкетном зале( с одной стороны вензель ,крепила его на метал.конструкцию которая есть в первом блоке фото, она немножко видна , а с другой икона .)А потом мы его перевозили в оперный театр и он висел на сцене .

Да, чувствуется хороший вес, но красиво.

Арсений 27.03.2011 21:38

Re: Храмовая флористика
 
Вложений: 2
крестопоклонная (икона на месте куда в последствии крест положили)

neva3005Елена 28.03.2011 12:57

Re: Храмовая флористика
 
Арсений,очень понравилось убранство креста.какая зелень использовалась ,не могу понять.


Текущее время: 10:23. Часовой пояс GMT +4.

© 2004 - 2025
Сообщество профессионалов и любителей флористики Floristic.Ru