![]() |
Re: Храмовая флористика
Вложений: 8
Еще с других сайтов
|
Re: Храмовая флористика
Вложений: 4
1. Распускающиеся вербы на Введение.
2. Краснотал. Ива остролистная (Верба). 3. Ива вавилонская (плакучая). 4. Кикский монастырь. Псалом 136 «На вербах посреди его повесили мы наши арфы». Верба – символ пробуждения природы и жизни после зимней “смерти” заменяет нам пальмовые ветви (вайи) на праздник «Вход Господень в Иерусалим», ещё этот праздник называют Цветоносным воскресением или Цветоносием, а вербную неделю – Цветоносной или Цветной неделей, в просторечии на Руси её издавна называют вербной, в Византии сохранилось название Недели Вайи. Верба известна нам под названием ивы плакучей – Вавилонская ива, и под этим названием этот род вербы упоминается в псалме 136-ом: На вербах посреди его (Вавилона) повесили мы наши арфы (2). Этот образ воплощён на мозаиках Киккского монастыря. В другом месте Священного Писания ветви вербы называются агновы ветви от потока, то есть речные вербы (Лев. 23: 40). В праздник Кущей и палаток наряду с пальмовыми, миртовыми и другими широколиственными ветвями израильтянами использовались и ветви вербы, они держали их в руках и торжественно воспевали хвалебные песни Господу. Пальмовая ветвь – символ веселия, торжества, победы и славы. Последний день ветхозаветного праздника Кущей отличался особенною торжественностью и преимущественно пред другими днями носил название праздника «Осанна» и «Вербного дня». В этот день весь жертвенник всесожжения был обставлен ветвями верб, причём верхушки этих ветвей были несколько согнуты, в символ того, что всё земное должно преклоняться пред величием Божественным. Это украшение жертвенника вероятно соединялось с воспоминанием, что Сам Господь, во время странствования израильтян по пустыне бе ходя в обиталищи, в кущи (2 Цар. 7: 6). С вайей – пальмой евреи встречали знатных людей; она же, как символ мужества, давалась в награду победителям, поэтому толпа с пальмовыми ветвями в руках и встречает у ворот города шествующего на осляти. В этот день мы, по Уставу нашей Церкви, держим в руках древесные ветви и горящие свечи. А в Горненском монастыре в Иерусалиме срезают самые юные и нежные пальмовые побеги, из зелёных лент листьев делают крестики и прикрепляют на ветви. Для чего это? Для нас это не просто символ веселия и торжества, этим мы воспоминаем торжественный вход Иисуса Христа во Иерусалим. Держа в руках ветви, мы встречаем Спасителя, как некогда народ иерусалимский, который видел в Нём кроткого Царя, сидящего на осляти, а мы узрим Его, грядущего на облаках силой и славой многою, узрим Судией, страшным для нечестивых. И потому-то, держа в руках древесные ветви, мы воспоминаем и будущее наше воскресение, наше исшествие на сретение Судии – каждый через свой крест. Традиционно царскую вербу – пасхальное древо изготавливали в России в женском Вознесенском монастыре у Кремлёвской стены, который разрушен. Среди православных известно чудо на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, когда ежегодно ближе к полуночи с 3-го на 4-е декабря распускается на короткое время верба, а в народе говорят «Верба трещит». Во многих христианских странах воскресенье перед Пасхой называют пальмовым. Но чаще, как и в России, праздник носит имя тех местных растений, из которых народ собирает в этот день букеты для освящения в Церкви: День олив в Италии, Самшитовая Пасха во Франции. В Австралии вербу готовят заранее, так как цветёт она в другое время года. Православные снимают веточки, заворачивают их в бумагу и кладут в морозильные камеры своих домашних холодильников, сохраняя до календарного Вербного воскресения. И в память о русской традиции, к празднику – всегда свежие вербочки, хотя есть и свои пальмы. Для флористов сегодня задача особая творческая в использовании вербы в храмовых композициях, надо нам искать новые техники и образы. |
Re: Храмовая флористика
Цитата:
Добавлено через 3 минуты Цитата:
Напоминаю себе, что Праздник Святой Пасхи 24 апреля. |
Re: Храмовая флористика
Вложений: 1
качество ужасное т.к. с телефона, на рождество еще вот такие елочки на подсвечники сделал
|
Re: Храмовая флористика
Вложений: 4
1.Венки на Кресте без Христа в Греции на Пасху. Греки говорят, что Христос воскрес, и Он среди нас, а не на кресте.
2. Нет сведений. 3. Монастырь Кутлумуш. 4. Лепестки роз на Плащанице в Иерусалиме, Плащаницу несут за четыре конца. |
Re: Храмовая флористика
Вложений: 12
Цитата:
В православной богослужебной традиции используют такой вид флористических работ, как букеты, но букеты особые, со своим символическим значением на праздники Святой Троицы, Входа Господня в Иерусалим, Преображение, Богоявление. Обратите внимание на букет-кропило в монастыре преподобного Александра Свирского и при освящении вод Иордана. Думаю, что это иссоп, и у Вас, Арсений, также видимо используют особые букеты-кропила из иссопа. Иссоп (Исх. 12: 22; Пс. 50: 9) – растение, часто упоминаемое в Библии. Окропление иссопом – символ покаянных слёз. Пучком иссопа, обмоченным в крови агнца, закланного в пасхальную ночь, евреи мазали перекладины и косяки дверей своих жилищ (Исх. 12: 22). Иссопом, омоченным в крови птицы, кропили семь раз на очищаемого от проказы (Лев. 14: 4). Иссопом кропили также для очищения нечистого, предварительно погрузив его в очистительную воду (Чис. 19: 18). Давид имел в виду частое употребление иссопа в обрядовых очищениях и провидя духовное значение обряда, восклицает: окропи меня иссопом, и буду чист, омой меня, и буду белее снега (Пс. 50: 9). Соломон говорил о деревах, от кедра, что в Ливане, до иссопа, вырастающего из стены (3 Цар. 4: 33). При распятии Господа, воины, напоив уксусом (кислым вином) губку, и наложив на иссоп, поднесли к устам Его (Ин. 19: 29). Это пахучее растение с белыми или голубыми цветами употреблялось как кропило из-за его удобных для этого стеблей. |
Re: Храмовая флористика
Цитата:
|
Re: Храмовая флористика
Мариша, в посте 154 данной темы описано как изготовить это пасхальное яйцо.С Богом.
|
Re: Храмовая флористика
Танюша а чем вы красите гипсофилу я так поняла она была покрашена под золото но ведь краска не очень хорошо пахнет
|
Re: Храмовая флористика
Ольга, это такая гипсофила из Голландии приходит. На Новый год вообще много крашеного товара идет, в том числе и гипсофила. На Пасху такого уже нет.
|
Re: Храмовая флористика
ясненько а то я Бог знает что понадумала
|
Re: Храмовая флористика
Цитата:
|
Re: Храмовая флористика
Мы крепим в сетку рабицу, но по опыту знаю, что если объект постоянно не двигать, то ни чего с ним не будет. Только шпажки я бы не вертикально вставляла , а наискосок, крест на крест. И штук десять не меньше. Так надежней. Лентой пластиковой я не пользуюсь. Если есть сомнения воспользуйтесь анкором.
|
Re: Храмовая флористика
Мариша, доброго дня!
В предверии Пасхи перечитываю форум, извиняюсь меня долго не было, поэтому ответить как делали яйца не смогла, Танюшке спасибо выручила . Сколько было гвоздик...завтра позвоню флористам может вспомнят у меня по математике освобождение :) Но то что их переставлять с места на место не стоит - это точно ! Они просто тяжеленные ! |
Re: Храмовая флористика
Здравствуйте,Ольга Дмитриевна.Нет ли у Вас подборок на Вербное для аналоя?Если да то поделитесь!
|
Re: Храмовая флористика
Вложений: 12
Простите, что не располагаю сведениями о всех храмах, где были созданы эти композиции. Это всего лишь подборка. Авторы, возможно, сделают уточнения.
|
Re: Храмовая флористика
Вложений: 10
Богослужебные букеты для священнослужителей на Вербное (Пальмовое) Воскресение в православных храмах России и зарубежных (Иерусалим и США).
|
Re: Храмовая флористика
Вложений: 3
Вербное Воскресение в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга. Ассоциация флористов Санкт-Петербурга.
http://www.florist-prof.ru/?gallery=00013 |
Re: Храмовая флористика
Вложений: 4
Доп.: Казанский собор Санкт-Петербурга.
|
Re: Храмовая флористика
Спасибо Вам большое!Вы как всегда на высоте!
|
Текущее время: 05:26. Часовой пояс GMT +4. |
© 2004 - 2025
Сообщество профессионалов и любителей флористики Floristic.Ru