![]() |
Re: Флористика в искусстве
http://content.foto.mail.ru/mail/olg...logs/i-876.jpg
Пасхальные яйца являются атрибутом одного из главных религиозных праздников христиан — дня поминовения чудесного Воскресения распятого на кресте Иисуса Христа. Согласно преданию, первое пасхальное яйцо Святая равноапостольная Мария Магдалина преподнесла римскому императору Тиберию. Когда Мария пришла к Тиберию и объявила о Воскресении Христа, император сказал, что это так же невозможно, как и то, что куриное яйцо будет красным, и после этих слов куриное яйцо, которое он держал, стало красного цвета. |
Re: Флористика в искусстве
Оленок, отдельное спасибо за Фаберже - в прошлом году на уникальной выставке из собрания фонда "Связь времен" воочию лицезрела эту красоту. Не передать словами! Разорилась даже на каталог - изумительного качества, с потрясающими текстами, деталями работ.
|
Re: Флористика в искусстве
Цитата:
Лена, еще раз очень рада, что Вы вернулись! Эк Вы нас, однако:) |
Re: Флористика в искусстве
КрЫсотишша! Эх, если бы ещё и воочию!
|
Re: Флористика в искусстве
Цитата:
|
Re: Флористика в искусстве
Вторю - тем же голосом. Лааааандыши...Красота неземная. фаберже,вся эта ювелирка потрясающая,и вообще тема...
|
Re: Флористика в искусстве
Вложений: 1
Вот еще чудесная картинка, тоже doctorira нашла.
http://www.floras.ru/forum/attachmen...4&d=1266003298 |
Согласна! Красота неземная!
|
Re: Флористика в искусстве
|
Re: Флористика в искусстве
Anne Geddes :) - детский фотограф, обожаю ее, одно время даже покупала эти открытки с детьми
|
Re: Флористика в искусстве
Посмотрела сайт, интересный раздел Видео,
ролики You are marvel и как снимались некоторые фотографии Behind the Scenes! http://www.annegeddes.com/modules/an...aspx?vid=2&c=3 Оленок, спасибо! |
Re: Флористика в искусстве
Вложений: 1
Почему-то заставка на этом ролике навеяла. Это роддом в Томске.(Капуста же - тоже растение?)))
|
Re: Флористика в искусстве
Вложений: 5
http://www.biografiworld.org/shablon...ges/spacer.gifhttp://www.biografiworld.org/mariya_sibilla_merili.html
МАРИЯ СИБИЛЛА МЕРИЛИ (1647—1717) Немецкая художница, натуралист, гравер и издатель. Совершила путешествие в Суринам (1699—1701). Первооткрывательница мира насекомых Южной Америки («Метаморфозы суринамских насекомых», 1705). Ценнейшую часть изданий, коллекций и акварелей Мериан приобрел Петр I для музеев и библиотек России. ...В нюрнбергский период Мериан создает невыгорающие и водостойкие красители и в своей мастерской принимается расписывать скатерти. Украшенные модными в то время мотивами — цветами, птицами, травами, деревьями — изделия Марии Сибиллы прекрасно смотрелись с обеих сторон ткани и благодаря фантастическим свойствам красок не смывались при стирке и не выгорали на солнце. В городе Мериан стала самым престижным мастером художественно-прикладных работ: дамы охотно демонстрировали скатерти ее кисти, и считалось приличным заказать роспись в мастерскую Марии Сибиллы. ... Просьбы жительниц Нюрнберга научить их искусству вышивания навели нашу героиню на мысль, вполне естественную для нее — дочери потомственных издателей и граверов — выпустить пособие цветочных узоров, так называемый флориегиум. Так появилась первая «Книга цветов» с раскрашенными ручным способом гравюрами чудесных цветов. Спустя много лет великий Гете назвал Мериан одной из самых крупных голландских флористов. Гравюры Мериан по точности и красоте зарисовок и по сей день не знают себе равных в этимологической литературе. http://www.royalcollection.org.uk/eg...rge/921166.jpg http://www.royalcollection.org.uk/eg...rge/921190.jpg http://www.royalcollection.org.uk/eg...rge/921156.jpg |
Re: Флористика в искусстве
http://vivovoco.astronet.ru/VV/BOOKS...T06/PART06.HTM
Maria Sibylla Merian http://www.ras.ru/sybilla/5fc6668f-7...9b1ff332c.aspx Акварели Марии Сибиллы Мериан в Санкт-Петербургском филиале Архива Российской Академии наук http://www.royalcollection.org.uk/eg...rge/921234.jpg http://www.royalcollection.org.uk/eg...rge/921213.jpghttp://www.royalcollection.org.uk/eg...rge/921149.jpghttp://www.royalcollection.org.uk/eg...rge/921175.jpg |
Re: Флористика в искусстве
Terra, как красиво и интересно . Спасибо большое. J
|
Re: История флористики.Как это было...
нашла про украшения французского ювелира Рене Лелика,он был признан одним из лучших в своем деле мастеров(изготавливал украшения для Екатерины Великой),куда их поместить сюда?
|
Re: История флористики.Как это было...
Своего рода раритетом, достойным кунсткамеры, является собрание изделий из золоченой меди, серебра и кораллов XVII века из города Трапани на Сицилии. В металлической заготовке, например, кувшине-рукомое, делались фигурные прорези для вставок из кораллов. В результате изделие приобретало такой вид, словно кораллы появились откуда-то изнутри кувшина через отверстия в металле. Такого рода предметы больше нигде не делали.
И все же основную часть Бриллиантовой кладовой составляют драгоценности XVIII века. Это неудивительно, ведь это время называлось веком бриллиантов. Чего только не делали европейские ювелиры для взыскательных покупателей: табакерки, шкатулки, коробочки, мушечницы, нессесеры, часы, веера, флакончики для духов, украшения для волос, шляп и платья, перстни и браслеты. Множество таких изделий собрано в Бриллиантовой кладовой.Елизавета Петровна пополнила собрание Эрмитажа коллекцией табакерок самых разных форм. Табакерка применялась не только как коробочка для табака, но и как драгоценная награда за услуги императрице, а также в качестве дипломатического и интимного подарка. В Эрмитаже есть овальная табакерка с вензелями Екатерины II и одного из ее фаворитов Семена Зорича. Сохранились и две табакерки царя Петра неизвестного мастера: черепаховые, инкрустированные золотом; одна овальная с миниатюрой, изображающей корабли в гавани Санкт-Петербурга, а другая сама в виде корабля со стеклянными окошками. Часы также были весьма популярным предметом. Они прикреплялись к поясу специальной цепью – шатленом. Кроме часов, на отдельной цепочке висел ключик для их завода, на другой – драгоценная подвеска, на третьей – еще какая-нибудь изысканная мелочь. Все это обильно украшалось бриллиантами, рубинами и сапфирами. Часы были и настольные, как правило, работы английских, французских и швейцарских мастеров. В одно время с Екатериной Великой жил и творил не менее великий механик-самоучка Иван Петрович Кулибин. Он преподнес императрице через ее фаворита графа Владимира Орлова часы в яйцеобразном золоченом ажурном корпусе; это было удивительно, так как русские мастера не делали механизм часов, изготавливая только драгоценный корпус. Кроме обычного хода, часы содержали в себе еще музыкальный механизм и двигающиеся фигуры. Говоря о драгоценностях императрицы Екатерины II, невозможно не вспомнить ювелира Иеремию Позье, мальчиком приехавшего в Петербург с отцом и проработавшего много лет в России, http://prevesti.ru/images/s1/public/vcGZcYnw.jpgсоздавая ювелирные шедевры для трех императриц и всей знати. Среди его работ в Бриллиантовой комнате хранятся табакерки из золота, украшенные ветвями из бриллиантов, а также драгоценные букеты, которые дамы носили на поясе или плече или крепили к лифу платья. Камни закреплялись в серебряные оправы, благодаря чему бриллианты не имели желтого оттенка, а золото служило лишь для соединения отдельных цветков в букет, таким образом, цветы были закреплены подвижно и, сверкая, шевелились при движении. Для демонстрации букетов в XIX веке были сделаны специальные вазочки из горного хрусталя с эффектом наполненности водой. |
Re: История флористики.Как это было...
Во времена Александра I стали востребованными солонки, представлявшие собой открытую чашу. Эти солонки вместе с блюдом использовались для поднесения хлеб-http://prevesti.ru/images/s1/public/4F8YsTa5.jpgсоли на императорских приемах, а также в качестве подарков, например, от купцов в ознаменование отмены какого-нибудь налога. Солонки делались из золота или серебра и богато украшались пластическими элементами, чеканкой, гравировкой.
Петербургские ювелиры были, в основном, иностранного происхождения, поэтому в коллекции Эрмитажа большинство изделий XVIII века – это изделия иностранцев: И. Позье, Ж. Ф. К. Буде, И. Г. Шарфа, Ж. П. Адора, братьев Дювалей и братьев Теремен. Спрос на украшения был невероятно высок. Та же тенденция продолжилась и в XIX веке; этот период расцвета ювелирного искусства Петербурга связан с именем Карла Фаберже и его мастерской. Пожалуй, главным, самым знаковым произведением Карла Фаберже в коллекции Бриллиантовой комнаты является копия императорских регалий: Большой и малой императорских корон, скипетра и державы. Копия выполнена в десятикратном уменьшении от оригинала; регалии помещены на подушечки из белого бархата с серебряными кисточками. Подушечки, в свою очередь, укреплены на серебряных постаментах. А все это миниатюрное великолепие располагается на постаменте из розового кварцита в виде римской колонны с желобками, украшенной серебряной гирляндой. На изготовление копии императорских регалий Фаберже получил специальное разрешение Двора. Работа была представлена на Всемирной промышленно-художественной выставке в Париже в 1900 году. Фаберже был награжден Золотой медалью выставки, орденом Почетного легиона и признан одним из лучших ювелиров мира. После выставки в Париже Николай II приобрел изделие для Эрмитажа. http://prevesti.ru/images/s1/public/uyLlqr9U.jpg Коллекция XIX века пополняется и в наши дни. В начале XX века для Эрмитажа были приобретены произведения в стиле модерн знаменитого французского ювелира Рене Лалика. В их числе были подвеска «Клубок змей», пряжка «Жуки» и роговой гребень с серебряной накладкой в виде букета. Даже немногие отдельные изделия из Галереи драгоценностей производят неизгладимое впечатление, что же говорить тогда, если можно увидеть всю коллекцию. И чтобы взглянуть на нее, не нужно ехать в Лувр, в Вену или Дрезден с его сокровищами «Зеленых сводов», достаточно приехать в Санкт-Петербург и посетить Эрмитаж, чтобы прикоснуться к истории ювелирного искусства мира. Эта возможность бесценна, как сама коллекция Галереи драгоценностей. |
Re: История флористики.Как это было...
|
Re: История флористики.Как это было...
Рене Лалик
Основатель знаменитого Дома Lalique Рене Лалик был одним из главных художников эпохи Art Nouveau и Art Deco. Он сумел доказать, что из хрусталя, рога или панциря черепахи можно создать настоящий шедевр. Это была революция в ювелирном мире. Однажды Рене Лалик принес в Boucheron эскиз украшения с летящими ласточками. Бушерон отказался от идеи, назвав ее «слишком экстравагантной». Лалик все же воплотил «ласточек» в материале. Бушерон увидел готовое украшение - и тут же приобрел его. Некоторые ювелирные дома боялись, что украшения Лалика могут отпугнуть великосветскую клиентуру. Его бабочки, стрекозы, колосья были слишком богемны. Знать требовала помпезных украшений с большими камнями. Лалик отвергал эту эстетику. Он предлагал смелые формы и непривычные материалы, например, использовал перламутр и хрусталь. Сегодня это не удивляет, но тогда это был нонсенс. В 1885 году Лалик основал собственный бизнес. Вскоре к нему пришел заслуженный успех. Во многом он обязан своей славой Саре Бернар. Она по достоинству оценила изделия Lalique и заказала себе несколько сценических украшений, потом приобрела еще - лично для себя. О лучшей рекламе нельзя было и мечтать! http://artdeko2007.narod.ru/1.jpeg О настоящем признании в ювелирном мире Парижа красноречиво говорит адрес магазина Lalique: place Vendome. Лалик открыл свой бутик по соседству с когда-то сомневавшимися в его дарованиях Cartier, Boucheron и другими знаменитыми ювелирными домами. Несколько лет назад они боялись, что произведения Лалика отпугнут от них клиентов. Их опасения оправдались: часть их потенциальных заказчиков предпочла Lalique. Вскоре Лалик начал создавать превосходные вазы, флаконы для духов, светильники и посуду. Его предметы интерьера, ставшие невероятно популярными в 20-е годы прошлого века, во многом положили начало возникновению стиля Art Deco. Почему Лалик решил заняться именно хрусталем и стеклом? Есть одна очень красивая легенда, объясняющая страсть мастера к этому материалу. Говорят, в детстве Лалик очень любил рисовать и мог изобразить практически любой объект живой и неживой природы. Единственное, что он не мог запечатлеть на бумаге, - это облака. Лалик видел их трансформации, их образность, но не мог «остановить мгновение». И вот, спустя годы, он нашел материал, который помог ему запечатлеть красоту облаков. Это был хрусталь. Правдива история или нет, но именно вещи из хрусталя принесли Lalique мировую славу, которая не померкла и по сей день. http://artdeko2007.narod.ru/2.jpeg Новая коллекция Lalique называется «Curios» - «Любопытный». Это очень эклектичная линия интерьерных вещиц и украшений. Вдохновлена она произведениями Рене Лалика и отражает разные грани его таланта. Каждая из вещей коллекции - отсылка не только к конкретному периоду в творчестве основателя компании Lalique, но и к конкретной вещи. В «Curios» сочетаются новейшие технологии - такие как, например, металлизация, - и традиции дома. Это не просто воссоздание классических творений начала XX века, а их современное преломление, новое видение. В 1933 году Лалик создал прозрачную хрустальную вазу, украшенную кабошонами, и назвал ее Mossi. Мастера современного Lalique создали линию ваз и подсвечников «Mossi» в память об этой легендарной вазе. В линии использована новая технология металлизации: на внутреннюю поверхность вазы или подсвечника наносят прозрачный лак-основу, потом - алюминиевое напыление, а в завершение - прозрачный или золотой лак-закрепитель. Получается ваза с золотым или серебристым свечением изнутри. Кроме металлизированных ваз в «Mossi» представлены вазы из чистого хрусталя, а также цвета аметиста и ляпис-лазури. С одноименным названием - «Mossi» - вышла и новая линия украшений из хрусталя, серебра, сатина и кожи. В коллекции представлены подвески, браслеты, ожерелья и кольца, украшенные кабошонами. Особенно эффектно смотрится широкий жесткий серебряный браслет с хрустальными кабошонами. Другой знаменитой вазой, Versailles, созданной в 1939 году, вдохновлена новая одноименная линия. Кроме новой интерпретации самой вазы - воплощении ее в хрустале цвета ляпис-лазурь - дизайнеры поэкспериментировали и с ее применением. Versailles теперь - это не только ваза, но и основание маленького столика (с металлической столешницей и ножкой-вазой из прозрачного хрусталя), лампа (с черным гофрированным абажуром и прозрачной хрустальной ножкой-вазой) и даже ножка большого журнального стола. Кому-то перевоплощения вазы Versailles могут показаться странными, но ведь и ювелиры прошлого века не сразу поверили в украшения с летящими ласточками. Преображение вазы Jaffa, созданной Рене Лаликом в 1931 году, не уступает в неожиданности трансформациям вазы Versailles. Эта хрустальная вазочка стала своеобразным плафоном для люстр, торшеров, ламп и ночников. Особенно эффектно смотрится люстра из металла с множеством подвесок разной длины. http://artdeko2007.narod.ru/3.jpeg Свою работу с хрусталем Рене Лалик начинал с создания вещей миниатюрных: шкатулок, ваз и флаконов. Потом он перешел к более крупным формам и стал создавать панно. Одно из таких панно - Aster (хрусталь с изящным цветочным узором) вдохновило мастеров Lalique на создание линии предметов интерьера из ценных пород дерева и хрусталя. Это столики с хрустальными столешницами и подносы. А еще в коллекции «Aster» есть замечательная ширма из покрытого черным лаком дерева с хрустальной квадратной вставкой в центральной части. Контраст массивного дерева и кажущегося невесомым хрусталя впечатляет. В 1929 году Рене Лалик создал чашу Nemours. Сегодня она возродилась в трех новых вариантах: прозрачная с черной эмалью, синяя и черная с белой эмалью. Кроме того, Nemours преобразилась в хрустальный абажур для лампы на металлическом каркасе. В 1931 году в Lalique был создан маскот (декоративная фигурка, украшавшая радиаторы старинных автомобилей) Chrysis («Хрисеида»), названный так по имени одной из мифических героинь Троянской войны. Современные мастера возродили этот образ в виде пресс-папье из черного сатинированного хрусталя. Другое пресс-папье в новой коллекции Lalique вдохновлено темой «Paon» («Павлин», 1928 год). В 2006 году «Paon» возродили в синем, черном и прозрачном хрустале. В коллекцию «Curios» вошли не только предметы интерьера, но и ювелирные украшения сезона «весна - лето 2006». Кроме уже упоминавшейся «Mossi» в ней есть три интересные линии: «Astrid», «Muguet» и «Coeur Ruban». «Muguet» - это серьги, кольца, подвески, ожерелья с пурпурными или сине-голубыми хрустальными подвесками в форме бутонов цветов, а «Coeur Ruban» - хрустальные подвески в виде стилизованных сердец из хрусталя разных оттенков. Интересна линия «Astrid» с четким графическим решением, напоминающая звезду и одновременно грани бриллианта. В «Astrid» представлены кольца, подвески, ожерелья и серьги из серебра с прозрачным хрусталем. В конце прошлого года коллекция Рене Лалика - вазы и шкатулки, созданные им для Lalique в первой трети XX века, - была выставлена в качестве лотов на аукционе Cristie's. Вазу Bacchantes продали в два раза дороже оценочной стоимости. Она стала самым дорогим лотом аукциона. Сегодня можно только гадать, какие из предметов новой коллекции с годами станут объектом мечтаний коллекционеров и попадут на Christie's. Можно гадать и об их цене, но ясно одно: с годами стоимость вещей из коллекции «Curios» от Lalique будет только расти. Ведь это настоящие произведения искусства, в которых мастера сумели запечатлеть что-то столь же неуловимое, как движение облаков. |
Текущее время: 03:55. Часовой пояс GMT +4. |
© 2004 - 2025
Сообщество профессионалов и любителей флористики Floristic.Ru