![]() |
Мечта!!!Школа флористики.
Дорогие мои собратья по "оружию"!
У меня есть мечта-открыть флористическую школу и поделиться опытом ,дать так сказать знания и умения творческим личностям. Хотелось бы узнать какие подводные течения меня постерегают..??и к чему быть готовым, и с чего начать вообще??? |
Re: Мечта!!!Школа флористики.
Цитата:
Желание замечательное! Я думаю что вопросы по поводу школы есть у многих....они исчезнут с опытом, то есть после того, как Вы откроете школу и начнете этим заниматься.......а мне кажеться , прежде чем открыть школу, попробовать стоит с вечерних курсов для начинающих , а так же для любителей...неплохая подработка и наработка опыта....5-6 месяцев разных курсов по разным темам никогда не испортят начинания....разработайте курсы по темам и вот вам и получиться первый опыт! Потом сами определитесь с возникающими вопросами....лиха беда начала! Удачи! Онега:D |
Re: Мечта!!!Школа флористики.
ну если начинать с малого, то можно пробовать с мастер-классов. это ведь в принципе, те же занятия - только по отдельно стоящим темам ;)
|
Re: Мечта!!!Школа флористики.
Кстати да! Не у всех есть талант учить, многим надоедает рассказывать об одном и том же изо дня в день.. "Проба себя" в виде мастер- классов поможет определиться однозначно!
|
Re: Мечта!!!Школа флористики.
Кто пойдет на мастер классы к человеку не имеющему звучного "имени" и что могут дать мастерклассы в принципе? Мне кажется в направлении курсов надо думать :)
|
Re: Мечта!!!Школа флористики.
Ну, а на курсы к такому человеку кто пойдёт? Тот же и на мастер класс... Привлекательность мастер- классов для простых домохозяек, желающих поучиться "для себя" в не большом потраченном времени, небольших деньгах и узкой направленности по интересующей тематике...
А я когда-то мечтала с детками в доме пионеров заниматься :) |
Re: Мечта!!!Школа флористики.
на курсы многие ходят независимо от раскрученности имени, во всяком случае в больших городах так. Просто имхо мастеркласс - ничего не дают в смысле обучения, если не мастер-класс а семинар имеется ввиду то это другое тогда..
а я мечтала быть учительницей начальных классов... или вести кружок мягкой игрушки) |
Re: Мечта!!!Школа флористики.
А я не только мечтала-но и проработала учителем нач.классов целых 3 года(до ухода в декретный отпуск).Честно скажу-флористика намного увлекательней и благодарней.
|
Re: Мечта!!!Школа флористики.
Smilla, имя - это реклама. Что из себя представляет работа человека понимают только те, кто разбирается в предмете. Если мастер-класс рассчитан на тех, кто идет с нуля, то эти люди несколько иначе определяют имя. Сама искала курсы недавно - прочувствовала. Среди списка имен и не очень понятных названий выбирается наиболее привлекательное и "кажется умное". Почему стопицот человек пользуется шампунем ХедЭндШолдерс? пардон за мой русский))
|
Re: Мечта!!!Школа флористики.
мастер-класс - просто слово модное и на него ведутся все. Точней, большинство. Независимо от содержания: будь то тренинг, семминар или еще что на самом деле.
а я вот нянечкой в садике мечтала быть.....но это было лет 15 назад XD |
Re: Мечта!!!Школа флористики.
А я помогала подруге-она биолог по образованию-преподавать флористику в 10-11 классах лицея. Очень даже этим увлеклась! После окончания школы две девочки пришли ко мне в студию на стажировку-были и помощниками и ученицами. Сейчас очень благодарят, что чему-то научились!
|
Re: Мечта!!!Школа флористики.
Мастер - класс в своем понятии предполагает только то , что определенная тема будет раскрыта и показана человеком "мастером своего дела"...это как на уроке матеметики...определенная тема+несколько вариантов решения этой темы или задачи...вот и все!
Флорист с большим опытом работы вполне может дать вечерний курс для начинающих и любителей ....это практикуеться очень широко в Швеции практически всеми магазинами...очень много любителей и желающих...и если Вы интересно и грамотно преподнесете курс, то независимо от имени Вы обретете свой форум....! Не надо быть флористом с мировым именем, что бы набрать группу и дать им попробовать то , что Вы умеете как профессионал...главное преподнести это с любовью и интересно! |
Re: Мечта!!!Школа флористики.
Цитата:
|
Re: Мечта!!!Школа флористики.
Цитата:
|
Re: Мечта!!!Школа флористики.
Цитата:
|
Преподавание флористики.
Вчера пригласили преподавать флористику в одном из учебных центров города. Оказывается, группа еще с сентября(!) сидит и ждет учителя - набрана группа из 5-ти человек. Выдали темы курса. Вот сижу теперь, составляю программу, и думаю, что практики как-то маловато... Кстати, это программа курса одного из московских негосударственных образовательных учреждений. В нашем городе у них филиал. Вот программа курса:
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ФЛОРИСТИКА» Объем – 40 академических часов 1. Введение. « Аранжировка цветов», «флористическое искусство», «цветочный дизайн». Их характеристика и отличительные особенности. 2. Флористика. Стиль. Мода. Традиции. 2.1. Абстрактный стиль. Характеристики. Технические проблемы: сосредоточение, группирование, концентрация; связывание, «стеганое одеяло», наслаивание; манипуляции с листьями и т. д. 2.2. Параллельный стиль. Характеристики. 2.3. Каскад. Характеристики. 2.4. Современный стиль. Характеристики. 2.5. Классический стиль. 3. Выбор растительного материала. 3.1. Требования при покупке цветов и зелени. 3.2. Соотношение объемов контейнера и материалов. 3.3. Цветы одного или нескольких цветов. 3.4. Выбор контейнеров (прямостенные, квадратные, круглые, простая классическая ваза). 4. Букеты. Основы составления. 4.1. Характеристика букета. 4.2. Требования при отборе растительного материала: подбор однотипных цветов, полураспустившиеся цветы; одинаковая продолжительность жизни; длина; ножницы, секатор и т. д. 4.3. Создание букета (расположение цветов, формирование спирали). 4.4. «Обертка» из листьев. 4.5. Аквапак – упаковка букета, содержащая воду. Метод изготовления. 4.6. Использование ткани. 5. Инструменты и вспомогательные материалы для поддержания букета. 5.1. Флористическая губка. Характеристика. Требования. Формы. 5.2. Проволочная сетка (вокруг контейнера, внутри контейнера, сетка в комбинации с флористической губкой). 5.3. Наколка – держатель для цветов. 5.4. Прутья. 5.5. Пробирки. 5.6. прозрачная тейплента (горшечная и флористическая). 5.7. Свечной колпачок. Флористическая глина. Держатель флористической губки. Секаторы. Ножницы. Проволока. 6. Аксессуары. 6.1. Мох. Виды мха. 6.2. Камни и галька. 6.3. Шишки. 6.4. Рафия 7. Элементы и принципы дизайна. 7.1. Форма цветов и стеблей. 7.2. Линейные формы. 7.3. Округлые формы. 7.4. Кустовые формы. 7.5. Текстура. Гладкая текстура. 7.6. Цвет. Использование цвета. Цвет и пространство. Роль освещения. 7.7. Цвет и контейнер. Теплые и холодные цвета. 7.8. Цветовые комбинации. Тона. Оттенки. 7.9. Цветовые системы. Монохроматическая система. Система смежных цветов. Система контрастных цветов. Полихроматическая система. 8. Вазы и пропорции. 8.1. Объемное соотношение между контейнером и растительным материалом. 8.2. Соотношение высоты контейнера и цветов. 9. Размещение цветов (ритм, повторение, радиальные линии, переход). 10. Контраст (контраст формы, цвета, текстуры). 11. Доминанта (доминирующая текстура, направление движения, форма, цвет). 12. украшение праздничного стола, банкетного зала. Традиции. Обычаи. Формы и стили настольной аранжировки. 13. Свадебная флористика. Цветовая гамма. Подбор растительного материала. Размер, стиль букетов. 13.1. Годовщина свадьбы. Серебряная свадьба, золотая свадьба. 14. Азбука японской аранжировки: школа Согэцу, Охара, Корго. 15. Композиции в современном стиле. «Свободный стиль». 16. Аранжировки в интерьере. 16.1. Прихожая. 16.2. Кухня. 16.3. Спальня.Столовая и гостиная. 17. «Зимние сады». 18. Композиции из сухоцветов. Зачет. Составление букета. |
Re: Преподавание флористики.
Ого!!! Как всё серъёзно! И вся эта учебная программа за 40 академ. часов? И как, Вы согласились?
|
Re: Преподавание флористики.
Цитата:
Сейчас пишу программу курса, но не представляю себе, как за короткое время часов уложить всю теорию:confused: ... Жаль, что практики очень мало. Мне кажется, люди придут на курс за практикой, чтобы их научили "делать букеты на продажу", а не для того чтобы им рассказывали про "цвет и контейнер. Теплые и холодные тона"... |
Re: Преподавание флористики.
Эльмир, я с тобой не согласна.... Холодные и теплые тона , цвет, как правильно подобрать сосуд к букету или композициии -это основа флористики. Вспомни, это же дестидневный курс Николь. Другое дело , что тут намешено всего!!! И европейская и японская флористика. Разве можно это все смешивать в 40 часов!!!!! Бред какой-то!!!! И действительно не хватает практических занятий!
|
Re: Преподавание флористики.
Цитата:
|
Re: Преподавание флористики.
Эльмир, я ребенка спать уложу и подробно напишу. А что ты сама думаешь про эту "программу"?
|
Re: Преподавание флористики.
Ух. Это мне напомнило те потерянные часы своей жизни в институте на предемете химическая чистка или простонародно "Химчистка".
Где преподаватель, как робот выкладывал ту информацию, которую должен был нам передать по программе. Материала много , времени мало и результат соответствующий. Может вам попробовать, зацепить людей к восприятию природы? Объеденить практику и теорию в одно целое. Например темы: мох,галька, японская флористика,прутья и т.д Собрать группу сходить в ближайший парк или заповедник. Заинтересовать слушателей интересными фактами по развитию флористики из японских корней, перейти к теме "мох" и "камень", показать на примере, как из обычных лесных аксессуаров можно сделать туже икебану и.т.д. Собрать всем понравившийся не живой материал. Из собранного материала можно уже перейти к букетам из сухоцветов по теме "свободный стиль" , дать новичка почувствовать материал. Короче в таком духе =) |
Re: Преподавание флористики.
Ну, вот, нашла на нашем же форуме описание этого курса http://www.floristic.ru/forum/showthread.php?t=1757 и комментарии к нему.
|
Re: Преподавание флористики.
Кстати, поздравляю! Уверена что ты отлично справишься, если возьмешься. :) Вот только программа.. Я эту программу вижу не в первый раз и каждый раз впадаю в ступор, пытаясь сформулировать свои впечатления. Конечно я ничего не понимаю в преподавании флористики, кроме того как ее преподавали нам с тобой, но читая эту программу я понимаю что ничего не понимаю вообще (фраза "масло масляное", но к этой "программе в самый раз).
Постараюсь по порядку.. 2. Флористика. Стиль... А где наши любимые декоративный, вегетативный и тд.? 2.3. Каскад. Характеристики.. Если здесь имеется ввиду каскадный букет, то причем тут стиль? А где "золотое сечение"? А где виды распределения материала? Спасибо хоть спираль не забыли.. Про цвет совершенно непонятно растащен по пунктам 7. Элементы и принципы дизайна и 9. Размещение цветов. Повеселили: мох с шишками в Аксессуарах и целый отдельный пункт, посвященный тейп-ленте. :) И в конце составление ЦЕЛОГО одного букета. Не знаю, но я же помню как нам в первый раз дали на 10-ти дневных курсах в руки триферн и мы учились делать спираль.. У меня сложить стебли получилось только с третьего раза, а сложить их правильно по часовой стрелке только на следующий день. :) 40 академический часов - это 30 обычных, т.е.примерно четыре полных дня учебы.. И за эти четыре дня надо успеть рассказать и про экибану, и про оформление интерьера, и про работу с тканями, и про зимние сады и про сухоцветы.. КАК? только если говорить про все ровно два слова - не более. По-моему давать такой курс людям - это откровенно морочить им голову. :( Тут мне кажется надо определиться что именно преподают и от этого "плясать". Если это "Основы европейской аранжировки", то "плясать" с программой, например, от книги Асмана. Если хотят дать основы реальной работы в цветочном магазине, то назвать курс "Продажа цветов", не забивать голову цветом и композицией, а рассказывать-показывать именно то, что есть в реальной жизни... Все строго имхо конечно. |
Re: Преподавание флористики.
Цитата:
Теория: Введение, что такое флористика, инструменты, материалы, на какие группы делится растительный материал, виды флористических композиций ( букет, корзина, венок, гирлянда, коллаж, гобелен и так далее...) Основы композиции : 1.Стиль ( форма, декоратив-форма, декоративный, вегетатив, форма-линейный, транспарентный) 2.Форма 3.Цвет 4. Масштаб, пропорции. 5. Ритм, динамика. 6. Текстура, фактура. 7. Предметная среда ( мебель, текстиль, стиль, цвет, предназначение композиции) Дальше: техники флористических работ, группировка материала, подготовка материала к аранжировке, хранение, реанимация. 4 дня отводиться на практические занятия, причем стараюсь, чтобы все студенты делали работы в разных стилях, корзины разных форм и свадебные букеты тоже. Так они смогут охватить больше материала, зная основы композиции , могут продвигаться дальше. После этого курса человек понимает его это дело или нет, и продолжает обучение, а сколько тем, по форуму видно, я сама всю жизнь учусь и конца не видно! |
Re: Преподавание флористики.
Эльмира, я поняла о каком заведении и о какой программе Вы говорите.
Когда я сама искала, где буду учиться, мне интернет с настойчивостью маньяка выдавал именно эту информацию. Честно говоря, не вызвало у меня доверия обещание "впихнуть невпихиваемое" в 40 академ.часов. "Тише едешь-дальше будешь", я так считаю. А программа уж очень не сбалансирована. Многие вещи нужно изучать с чувством, толком и расстановкой, а не просто пробежать наискосок. Образование должно быть качественным. Если Вы считаете, что сможете подать материал качественно - дерзайте. Если же нет - не тратьте свое время зря, чтобы потом не выглядеть халтурщицей в глазах людей, и в своих глазах в том числе. Извините, если я Вас чем-то обидела. |
Re: Преподавание флористики.
Эльмира,удачи тебе! Это прежде всего.
|
Re: Преподавание флористики.
Это точно! Удачи и терпения! Преподавание это очень тяжелая работа...
|
Re: Преподавание флористики.
Цитата:
|
Re: Преподавание флористики.
Цитата:
|
Re: Преподавание флористики.
Цитата:
|
Re: Преподавание флористики.
Elmira! Если уже решено, то удачи большой! И пусть всегда будут только благодарные ученики-это очень приятно!!!:p
|
Re: Преподавание флористики.
Спасибо вам огромное - девочки и мальчики - за поддержку!
"И пусть всегда будут только благодарные ученики - это очень приятно!!!" Сразу вспомнилась Николь и наш Учитель - Юрий! Аплодисментов у нас нет до сих пор, да? |
Re: Преподавание флористики.
Угу :(
А вообще, Эльмир, я думаю, надо за 40 часов лучше дать меньше, но более доходчиво. Я видела людей, которые даже после Николь не в зуб ногой, а уж если практики будет меньше- что вообще в голове- то останется? теория без закрепления ручками в в мозгу долго не удержится. |
Re: Преподавание флористики.
Удачи, Эльмира!. И понимания. Заразить "вирусом" ,я думаю, у Вас за такое время вполне может получиться. И талантливые ученики могут начать развиваться:)
|
Re: Преподавание флористики.
Elmira! Удачи на новом поприще! И чтоб все сложилось как надо! А знаний и умений - это вам не занимать! Вон какой опытище! Сам бог велел делиться!:D
|
Re: Преподавание флористики.
Вложений: 6
Как долго я здесь не была! Последнее сообщение датировано как раз началом моих занятий с учениками.
Конечно, первый курс уже закончился, дипломы курсантам выдали почти месяц спустя... Зато какие! Увидев такие дипломы, я подумала, что не зря старалась... Само собой, как уже писАл кто-то выше, эти курсы не дают того количества знаний и умений, которые необходимы флористу даже для начала работы, поэтому, как мне и посоветовали, я немного:rolleyes: переделала программу, ... и устроила своим ученицам "факультативное занятие" в виде подготовки к конкурсу невест. Надо было изготовить 10 свадебных букетов, организаторы, зная меня, не удивились, когда я им заявила, что не будет ни одного беленького-кругленького букетика. Подготовительный этап (фото из салона): |
Re: Преподавание флористики.
Вложений: 7
Конкурс проходил в ночном клубе, само собой, фотографировать пришлось, лавируя между зрителями и не всё удалось заснять... Жаль, потому что качество фоток не очень, и я безуспешно прождала фотки профессиональных фотографов, поэтому выкладываю то, что получилось:
|
Re: Преподавание флористики.
Вложений: 4
А это фото, которые я обнаружила сегодня на местном свадебном портале, очень рада, что кто-то выложил эти фото, т. к. здесь видны даже те букеты, которые никто из нас впопыхах не успел заснять:
|
Re: Преподавание флористики.
Цитата:
Понравилось препадавать? Продолжите, Эльмира? |
Re: Преподавание флористики.
Elmira! Умничка!)))
|
Re: Преподавание флористики.
Здорово получилось,молодец!
|
Re: Преподавание флористики.
Эльмир, поздравляю тебя!!
|
Re: Преподавание флористики.
Эльмирочка, а блондинка в чёрном мини - это?..)))
|
Re: Преподавание флористики.
Цитата:
Вообще-то - она ведущая этого конкурса, кстати, на 9-ом месяце беременности на этих фотках (благополучно родила уже 3-его ребенка), а еще - она прошлогодняя невеста с моим букетом вот отсюда: http://floristic.ru/forum/showpost.p...postcount=255:) |
Re: Преподавание флористики.
Цитата:
Почти 2 месяца не появлялась на любимом форуме, вернее, писАть было некогда, просто заходила почитать и посмотреть новости... Преподавать понравилось очень! Это огромный прорыв, который предполагает постоянный рост и развитие! Общаться с людьми приходится часто, поэтому коммуникативных проблем у меня не было. Был момент, когда я вдруг подумала:"А вдруг они зададут мне вопрос, на который я не знаю ответ?" Такого не случилось, конечно;) , но не потому, что я всё знаю и умею, а только потому, что они в начале этого пути... Конечно, я написала новую программу, и мы с моей коллегой начали вести СВОИ курсы, более адаптированные к современным требованиям по флористике. |
Re: Преподавание флористики.
Elmira,здравствуйте!а вы не подскажите ,где Вы преподаете и в каком именно городе?не могу найти никак курсы,чтобы давали практику или учереждения,которые после окончания предоставляли практику в салонах???теорию можно и по книгам почитать!только я даже не знаю,по каким!но так хочется все узнать об этом))))))))
|
Re: Преподавание флористики.
Цитата:
Кстати очень рада что у тебя все получилось, что такой жуткий энтузиазм дает огромное открытие самого себя! Самое главное не останавливаться! Я до сих пор копаюсь в своем магазине без надежды на то, что "практиканты" приедут! Времени катастрофически ни на что не хватает! Старею....это точно! Пиши как теперь дела! |
Re: Преподавание флористики.
Цитата:
|
Re: Преподавание флористики.
Я новичок, начинаю свое дело и одновременно учусь понемногу флористике. Так вот, когда искала где бы чем бы из информации поживиться (до того как нашла этот прекрасный форум:)) мне попались курсы с программой точь-в точь, до последней японской "Согэцу, Охара, Корго"...пОдозрительно:rolleyes:
|
Ответ: Re: Преподавание флористики.
Девочки, подскажите, пожалуйста, с чего начать, если я хочу преподавать флористику? Кто где учился? Поделитесь опытом, плз))) Я флорист, раньше работала в магазине, сейчас только букеты на заказ, дома собираю. Хочется расти и развиваться!)) Может на конкурсе каком поучавствовать? Подскажите, с чего лучше начать?
|
Re: Ответ: Re: Преподавание флористики.
Цитата:
|
Ответ: Re: Ответ: Re: Преподавание флористики.
Цитата:
Это всё понятно. Может Вы мне что-нибудь более конкретное посоветуете? Вы сами где учились на препода? И так ли необходим этот сертификат? |
Re: Ответ: Re: Ответ: Re: Преподавание флористики.
Цитата:
|
Re: Преподавание флористики.
Флористика- как высокая мода: нужно всегда, 24 часа в сутки, 365 дней в году, держать нос по ветру. На месяц отвлёкся- отстал. И уж учиться нужно постоянно, ездить на показы, участвовать. А уж преподавать... Надо, чтобы идеи фонтаном и самые современные техники пополнялись Вашими дополнениями. Иначе- чему Вы научите? "Вертолёты" крутить?
Можно и без сертификатов быть титаном, а можно и с кучей регалий розочки с гипсофиллой невестам в руки давать и восхищаться своей крутостью. |
Re: Преподавание флористики.
Сертификат не главное, умение передать знания, свой богатый опыт, научить мыслить креативно, вот задача преподавателя. Есть много гениальных, творческих флористов, которым просто не дано преподавание, они могут только проводить мастер-классы, нои тут надо иметь харизму, держать зал. Начните с детей, детей не обманешь, если они вас будут понимать и тянуться к знаниям, то переходите на взрослых!
|
Ответ: Преподавание флористики.
Спасибо всем огромное за советы!!! Особенно понравился совет про детей! Это отличная мысль, особенно учитывая тот факт, что я занимаюсь благотворительностью и езжу к детям в детские дома. Думаю у меня в голове родился проект))) Спасибо, alena большущее!!! Меня, конечно, немного шокировало сообщение от onega по поводу того, что, несмотря на свой огромный (с моей дилетантской позиции) опыт, она передавать его кому-либо «и не мечтала». А я вот имею наглость мечтать. Но это конечно лишь по причине юношеского максимализма и присущих мне амбиций. Как говорил герой всеми известного советского фильма «Покровские ворота»: «Каюсь, молод». Но вот ответьте, пожалуйста, господа – профессионалы, чем Вы, по сути занимаетесь? Копированием, следованием моде? Неужели же, так вами превозносимые Грегор Лерш, Мари-Франсуаз Дэпрэ и другие «титаны», которыми конечно, я также восхищаюсь, следовали за модными тенденциями? Да нет, конечно, они сами их создавали. Не поймите меня превратно, я ни в коей мере никого не критикую, и уж конечно не претендую на то, чтобы сравнивать себя с «Великими», но я просто давно хочу понять, откуда это взялось? Почему люди предпочитают копировать, и следовать проторенной дорожкой, когда история помнит индивидуальных, ни на кого не похожих индивидуумов. Я сейчас даже не про флористику, а вообще про любую сферу. onega, может Вы именно поэтому не преподавали, потому что об этом «не мечтали»?
Кратенько расскажу откуда взялись мои амбиции. На курсах по флористике у меня была замечательная преподавательница, опять-таки по моим собственным критериям. Но, пока я обучалась, я никак не могла понять, почему она во время наших практических занятий, подходя к каждому, давала указания, и говорила у кого что не так. А, подходя ко мне, всегда происходило одно и тоже: она просто смотрела и либо молча уходила, либо говорила что-то вроде «молодец, продолжай». Я никак не могла понять что это за игнор. Мне даже было как-то обидно, что мне не уделяется достаточно внимания. Тем более, что я всё время как-то отходила от заданной темы. Например, когда все делали композицию на оазисе «по правилам», я решила, что это мне не интересно и сделала из оазиса «Жар-птицу», которая, надо признать, получилась весьма посредственно, как мне кажется сейчас. И я, конечно, ожидала, что моя работа будет забракована. Но этого, опять-таки не произошло. Тогда я намеренно поинтересовалась: правильно ли я всё делаю, но в ответ получила лишь не большую корректировку и одобрение. Я была в отчаянии. «Возможно, мои работы на столько плохи, что их даже нельзя подвергнуть здоровой критике? Возможно, я безнадёжна?» - думала я. Последнее практическое занятие, что-то вроде дипломной работы. Мы делали «Букет Невесты» из цветов, что называется «слепила из того, что было». Там были розы, сорта что-то вроде Circus, жёлтая и белая кустовая хризантема, аспидистра, салал, да вроде и всё. Все первым делом полезли в книжки, я сидела, представляла. В конце у всех получились всяческие каскады и капли. А у меня месяц, свисающий концами вниз, причём цвет «перетекал» из белого в жёлтый и потом в красный. У меня не было задумки делать именно такой букет в момент, когда мне дали цветы. Идея родилась уже в момент работы. В момент сборки, подходит преподаватель и спрашивает: «А может это воткнуть сюда?». Первый раз за столько времени спросила, даже непривычно. А я ей отвечаю, что нельзя так сделать, потому что цвет должен перетекать. Она кивнула и ушла. Потом когда работа была готова, я её спрашиваю наконец: «Но каковы же критерии того, что мой букет собран правильно? Ведь он по сути, даже не похож на букет невесты». А она отвечает: «Есть, конечно, общие правила, я Вам о них рассказывала на занятиях, но самое главное это Ваша индивидуальная идея». Потом мы ещё говорили с ней об этом обо всём и я поняла, что все эти «Правила» нужны для тех, кто не чувствует гармонии, стиля, цвета… Скажем, если человек не чувствует цвета, ему, конечно не обойтись без круга. Извиняюсь, что рассказ затянулся, и всё-таки хочу спросить: какие у Вас критерии оценки собственных работ и собственных достижений? Конечно, существуют различные конкурсы, но там тоже оценивают люди, с которыми Вы можете соглашаться или не соглашаться. Получается, что в конечном итоге, каждый сам себе судья… |
Re: Ответ: Преподавание флористики.
Цитата:
Aleksej skazal tyt na forume odnazhdi : http://www.floristic.ru/forum/showth...t=1088&page=73 Есть много людей, которые слышат и видят только то, что им приятно, и в себя они впускают лишь ту информацию, которая только подтверждает то, что они и так уже знают и умеют. Остальное не впускается. Для таких нет ничего нового. Но встречаются люди, которые открыты ко всему новому, и они не боятся признать, что их пятилетний опыт равняется всего лишь опыту одного года, только повторенного пять раз. Помимо техники они узнают еще много всего, в том числе и о себе. Некотрым опытным людям и с большим стажем работы очень болезненно дается признание, что они с начинающими на одном уровне. Я не знаю, к какому типу людей Вы относитесь, поэтому ничего более не могу сказать. Ja lichno Vam skazhy, chto moi mechti ja osyschestvila....i prodolzhayu eto delat.....i esli ja ne mechtayu prepodavat floristiky, to eto znachti chto ja dovolna tem , chto imeyu na dannij moment! Ja yverena chto posle togo kak Vi sdelaete svoyu pervyu 1000 svadebnix buketov, to navernoe smozhete ozenit ne tolko sebya! Esli mir budet sostoyat tolko iz Velikix....kto bydet rabotat v zvetochnix magazinax? Vam zhelayu udachi v osychestvlenii vashej mechti ! |
Ответ: Re: Ответ: Преподавание флористики.
Цитата:
|
Re: Преподавание флористики.
Я,честно говоря,не очень поняла пассаж...
"Но вот ответьте, пожалуйста, господа – профессионалы, чем Вы, по сути занимаетесь? Копированием, следованием моде? Неужели же, так вами превозносимые Грегор Лерш, Мари-Франсуаз Дэпрэ и другие «титаны», которыми конечно, я также восхищаюсь, следовали за модными тенденциями?" И Вы серьезно думаете,что Вы первая,кто начал делать что-то свое,а все остальные все несколько сотен лет флористики до Вас только бездумно копировали? :) Это свойственно молодости,которая,естественно не недостаток... Молодым еще свойственно считать,что они и секс изобрели...Удачи Вам. Критичность по отношению в первую очередь к себе - единственный реальный путь самосовершенствования... |
Re: Ответ: Преподавание флористики.
Цитата:
Ну, а если серьезно, ВСЁ уже придумано до нас- ничего нового, мы все просто копируем матушку природу, как в итоге выясняется, просто кто-то более наблюдателен, более настроен на эти волны, а кто-то только учится улавливать и чувствовать баланс, равновесие, красоту, и вот это чувствование и есть, на мой взгляд, критерий, для оценки своего труда. Ведь в глубине души, все равно знаешь, когда удачно, а когда нет, просто сознаться самому себе в ошибке и несовершенстве всегда трудно. Хорошо, когда сам себе судья, а когда сам себе ...." непохожий ни на кого индивидуум"? Учиться беспрестанно, быть открытым уловить разные волны в океане информации... Кадый из нас не хуже и не лучше- каждый из нас Другой... |
Ответ: Преподавание флористики.
Светлана, я ничего не писала о том, что считаю себя первооткрывателем))) Про секс это интересная мысль! Никогда об этом не задумывалась))) Может пассаж и не понятен, но зато смотрите сколько различных ответов на него! Мне особенно понравилась мысль о том, что мы копируем всё у природы! Я думаю, что это единственный кумир и недостижимый идеал, и тоже согласна с terra86, что мы с неё копируем. Людям свойственно обижаться на те слова, которые они относят на свой счёт. Так что я очень надеюсь, что никого не обидела. Я просто хотела услышать мнения разных людей по этому, давно интересующему меня вопросу.
|
Школа флористики
Уважаемые форумчане приветствую вас! Есть бизнес идея создания школы флористики или мастер-классов в Москве. Нужна ваша помощь в консультации по этому вопросу и соответственно ваше сотрудничество. Коротко излажу суть дела:есть помещение в собственности в центре Москвы более 100кв.м. (полуподвал). На данном этапе идет ремонт. Планирую открытие школы для проведения мастер-классов. Хотелось бы привлечь к сотрудничеству форумчан проживающих в Москве. Если честно уже голова болит с этим помещением. Из-за нехватки времени некогда было заниматься этим вопросом.Хотелось бы с вами проконсультироваться по поводу преподавания мастер-классов (их стоимости) и набора групп. Может у кого есть задумки по этой теме? Неплохо было бы взаимовыгодное сотрудничество.
|
Re: Школа флористики
Это очень сложная тема...
Чем лучше мастер, чем дальше он едет, тем курс дороже, но и больше вероятности, что на него найдутся слушатели. Хотя сейчас в Москве столько самых различных курсов, в том числе и очень приличных, что конкурировать будет тяжело, мне кажется... |
Re: Школа флористики
Вот решила создать такую тему.. надоумели меня статьи нынешних праздничных компаний,пытающихся привлечь к себе клиентов модными словечками .Мне кажется .все валят в одну кучу, называя французский прованс и винтаж одним стилеми туда же ретро приплели..Я так не считаю ,порылась немного в инете,я пришла к такому выводу ,что Прованс- это деревенский стиль ,приравненный к кантри ,но французкий ,с опрепределенной цветовой гаммой и материалами.
|
Re: Школа флористики
я уже давно об этом пишу..вы правы - все в кучу..правда не поняла - при чем здесь школа?
|
Re: Школа флористики
Хочу устроить мастер-класс по игрушкам из цветов. Как выдумаете будет это интересно? И еще... ищу помещение в Санкт-Петербурге (Московский и Фрунзенский районы), подходящее под это мероприятие, буду очень признательна за варианты.
|
Текущее время: 14:20. Часовой пояс GMT +4. |
© 2004 - 2025
Сообщество профессионалов и любителей флористики Floristic.Ru