Показать сообщение отдельно
Старый
  (#29)
Bolonka
Активный участник
активный участник
Bolonka Отличная репутацияBolonka Отличная репутацияBolonka Отличная репутацияBolonka Отличная репутацияBolonka Отличная репутацияBolonka Отличная репутацияBolonka Отличная репутацияBolonka Отличная репутацияBolonka Отличная репутацияBolonka Отличная репутация
 
Аватар для Bolonka
 
Добавить в друзья

Сообщений: 1,897
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Регистрация: 14.01.2010
Адрес: Kiev, Ukraine
Рейтинг: 237
По умолчанию Re: Копирование вашего салона. Что делать? - 16.05.2011, 15:14

Очень интересную книгу прочитала на досуге -
Дэвид Хайнемайер Хенссон Джейсон Фрайд

Rework: бизнес без предрассудков.


Некоторые цитаты:

...
Конкуренты.


Диверсифицируйте ваш продукт.


Если вы успешны, люди будут пытаться копировать сделанное вами. Такова правда жизни. Но существует отличный способ оградить себя от подражателей – самим стать частью своего продукта или услуги. Вложите свой уникальный образ мышления в то, что вы продаете. Добавьте в продукт что‑то, чего не смогут предложить другие.
«Распространите» себя на свой продукт и все, что его окружает: на сам акт продажи, маркетинговую поддержку, рекламу и доставку. Конкуренты никогда не смогут скопировать ваше «я» в вашем продукте...


...
Не копируйте.


Иногда копирование является стадией обучения, например, для художника, который делает копию картины в музее, или барабанщика, подыгрывающего соло Джона Бонхама из «Моби Дика». Для ученика такая имитация может быть полезна при поиске своего собственного стиля.
К сожалению, копирование в бизнес‑среде обычно выглядит более подло. Возможно, это происходит от того, что сегодня мы живем в мире, где постоянно используется копи‑паст (сopy‑paste). Можно моментально украсть чьи‑то слова, изображения или код. Аналогично для многих соблазнительны попытки создать бизнес на имитации и подражании.

Но этот путь провальный. Проблема копирования заключается в следующем: пропускается стадия понимания, осознания глубинных механизмов, с помощью которых растет бизнес. При слепом подражании воспроизводится последний из слоев без того, чтобы понять, какие слои находятся под ним.
Б́ольшая часть труда создателя оригинала вкладывается в невидимое, скрытое внутри. Имитатор не знает, почему что‑то действительно выглядит так, как оно выглядит, чувствуется, как оно чувствуется, и читается, как оно читается. Копирование – это ложный финиш. Оно не содержит ни сути, ни понимания основ, которые позволили бы принимать последующие решения.
Кроме того, имитатор обречен на отставание. Он никогда не лидирует, а только преследует. Он дает рождение тому, что уже устарело. Он всего лишь дешевка, низкокачественное подобие оригинала. Так жить не стоит.
Если кто‑то другой делает основную массу работы, значит, вы копируете. Подпадайте под чужое влияние, но не крадите.

...
Делайте меньше, чем конкуренты.


Общепринятая мудрость гласит: чтобы обойти конкурентов, вам нужно иметь перед ними преимущество.
Если они предлагают четыре возможности, у вас их должно быть пять (или 15, или 25). Если их расходы составляют 20 тысяч долларов, вам нужно тратить 30 тысяч долларов. Если у них 50 сотрудников, у вас должно быть 100.
Стремление к постоянному перевесу в духе «холодной войны» ведет в тупик. Гонка вооружений выливается в непрекращающуюся битву, которая стоит вам огромного количества денег, времени и энергии. Кроме того, она вынуждает вас постоянно защищаться. А «оборонительные» компании не могут думать наперед, они могут думать только «задним числом». Они не ведут, они догоняют.
Есть ли другой путь? Да, есть. Чтобы победить конкурентов, делайте меньше, чем они. Решайте простые задачи, а им оставьте трудные и неприятные. Вместо того чтобы делать «на один шаг больше», делайте «на один меньше». Вместо того чтобы превосходить, попробуйте недоделывать.
Отличный пример можно привести из мира велоспорта. Ведущие велосипедные бренды годами концентрировались на производстве высокотехнологичного оборудования: маунтинбайков со сцеплением и ультрацепкими дисковыми тормозами или облегченных дорожных велосипедов с десятками передач и «всем‑подряд», изготовленных из углепластика. При этом предполагалось, что у велосипедов должно быть много скоростей – три, 10, 21 и т. д.
Но совсем недавно на пике популярности, несмотря на всю свою нетехнологичность, оказались велосипеды с фиксированной передачей. У этих велосипедов только одна скорость. У некоторых моделей нет ручных тормозов. Их преимущество в том, что они проще, легче, дешевле и не требуют сложного ухода.
Не стесняйтесь того факта, что ваш продукт или услуга делают меньше. Выставьте это напоказ. Гордитесь этим. Продавайте свой «минимум» так же агрессивно, как конкуренты продают свои длинные списки возможностей.

...
Кого волнует, что они делают?


Итак, в конечном счете не стоит уделять так много внимания конкурентам. Почему? Потому что беспокойство о конкурентах очень быстро перерастает в одержимость. Чем они сейчас заняты? Что они собираются сделать дальше? Как на это стоит отреагировать?
Малейшее их движение становится предметом для анализа, и этот образ мыслей ужасен. Он ведет к постоянному стрессу и тревоге. Такие мысли – плохая почва для ростков нового.
Вдобавок это бесполезное занятие. Конкурентный ландшафт постоянно меняется. Ваш сегодняшний конкурент может существенно отличаться от завтрашнего. Этот процесс находится вне сферы вашего влияния. А какой смысл беспокоиться о вещах, на которые вы все равно не сможете повлиять?
Вместо того чтобы маниакально изучать конкурентов, сфокусируйтесь на себе. Происходящее у вас под носом гораздо важнее того, что творится в стане соперника. Тратя время на беспокойство о ком‑то другом, вы не можете посвятить его улучшению собственных дел.
Слишком сильно концентрируясь на конкурентах, вы рискуете утратить свое собственное в́идение. Пока вы продолжаете питать свой мозг чужими идеями, ваши шансы выпустить на рынок действительно свежий продукт улетучиваются. Вместо того чтобы быть визионером, вы становитесь реакционером. Все закончится тем, что вы просто‑напросто будете предлагать по‑другому раскрашенный продукт вашего конкурента.
Если вы хотите всего лишь быть похожим на других, зачем вообще заниматься этим делом? Если вы просто копируете конкурентов, для вашего существования нет причин. Лучше пасть, сражаясь за свои идеалы, чем имитировать других...













Человек желающий находит 1000 возможностей, а человек нежелающий - 1000 причин!
   
Ответить с цитированием