просто белочка :-)
активный участник
Добавить в друзья
Сообщений: 1,959
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 9 раз(а) в 7 сообщениях
Регистрация: 29.11.2009
Адрес: Краснодарский край
Возраст: 63
Рейтинг: 480
|
Re: Проба пера 2(творим ножом,топором, пером,- кто чем) -
09.05.2011, 17:15
VII. Второй вторник.
Пятое апреля. После вчерашнего бешеного понедельника в моём расписании наступило затишье, а значит позавтракать мне никто и ничто не мешает. Да здравствуют лишние граммы съеденного и килограммы усвоенного! А, правда, почему так – едим же не килограммами, а весы показывают другой порядок чисел…Неприятно, но факт.
Так вот. Про ФторнЕк. Завтрак.
- Приятного аппетита! – как ни в чём ни бывало (памятуя о вчерашних танцах) пожелала я своему соседу по столу, а также человеку, с которым иногда совершала совместные пешие прогулки.
- Спасибо, Мариночка! – ограничился ответом без встречного вопроса Николай Петрович.
- Как вчерашнее мероприятие? Успешно?
- Да я сразу ушёл. После тебя. Постоял минуты три, посмотрел на всех и ушёл.
- Вот вам здрасьте! Я зачем вас Серёге оставила?
- Да ты знаешь – как-то всё некрасиво это выглядело! Бабки размалёванные, смотреть не на кого!
- А, ну да! Самой главной бабки-то и не было! – улыбнулась я.
- Конечно! Я ж и говорю, - несколько кокетливо ляпнул мужчина.
- Ладно. Проехали. Эти мероприятия не для меня. От своих слов не отказываюсь, так что если хотите продолжить общение со мной, давайте будем просто гулять и разговаривать. Тем, на самом деле, достаточно. Кроме тех, которые связаны с надеждами на личную жизнь. Как – согласны?
- Конечно, согласен. Куда пойдём сегодня?
- А куда кривая вывезет! Сейчас, разумеется, лечение, а после обеда – сходим в город, если погода позволит, хорошо?
- Договорились! – обрадовался Николай Петрович.
И мы разошлись каждый по своим «приёмам порций оздоровления». Но до обеда со мной приключилась очередная история, после которой гулять резко расхотелось. По крайней мере, до вечера – точно. А произошло вот что.
Чтобы как-то уравновесить разницу между пресловутыми граммами и килограммами, я всё же решила прогуляться вдоль набережной по вчерашнему маршруту – мимо кладбища. Нет, согласитесь, нас неумолимо тянет к тем местам, где мы испытываем сильные эмоции, даже если они не совсем положительные. Контрасты позволяют ощутить полноту жизни, правда? Вот и меня понесло снова мимо старых могил. Но, опять же, бог любит троицу, поэтому назад я решила спуститься с набережной к морю и вернуться в санаторий берегом моря. Тем более, ещё проходя старым путём, я заметила, что лестниц вполне достаточно для того, чтобы в любой момент можно было поменять «верх на низ». И я отважно спустилась по одной из полуразрушенных ветром и временем деревянной лестниц, похожей на трап водного судна – только протяжённость у неё была не в пользу моих ног. Ну, да ладно, до каменного берега я всё же добралась и пошла, любуясь весенней чистейшей водой. И даже серые, быстро движущиеся тучи, не портили совершенной картины величия стихии. У самого моря, внизу, ветра не чувствовалось совсем. Шла я медленно, стараясь не «скопытнуться» на камешках разного размера, глядя то на море, то на скалы, то под ноги. Иногда вытаскивала из кармана мобильник, дабы использовать его камеру. Красотишшша! И вдруг…У скалы я увидела сидящего на корточках мужчину. Внутри (классически) похолодело от ужаса. Комок страха вместе с тошнотой подступил к горлу. Сразу же и тучи придали цвету воды зловещий свинцовый оттенок. Наклонившись, я взяла несколько камешков и даже запустила пару «блинчиков», а самый увесистый камень незаметно положила в карман куртки. Тем временем, мужчина встал с корточек и пошёл к воде, перпендикулярно приближающейся к этому же месту мне. Напустив на себя как можно больше спокойствия, я миновала вновь присевшего на корточки мужчину, на этот раз у воды, и, подумав, что человека просто «прижало», ускорила шаг, попадая время от времени между камнями, не очень ловко «шевеля своими изношенными поршнями». Но холодок струился по спине, и только усилием неслабой воли я запретила себе оборачиваться, постоянно добавляя ускорения движению прочь. Через несколько десятков метров навстречу попалась женщина, также праздно прогуливающаяся по бережку (что очень обрадовало меня, начинающую сомневаться в своём здравом уме), и т.к. в этом месте берег повернул под таким углом, что зона видимости превратилась в ограниченную, а полоска берега стала неуклонно сужаться, я и спросила:
- Скажите пожалуйста, а там, за поворотом, вы не видели какой-нибудь лестницы? Там вообще есть проход мимо моря?
- Вы знаете, лестницы я не видела, но, кажется, дальше море вплотную к скалам подходит! Во всяком случае, я не стала рисковать и вернулась.
- Спасибо, - поблагодарила я и…не стала «приклеиваться» к женщине, решив, что пройду ещё чуток, а потом тоже вернусь.
Дура? Разумеется! Ну, какая тебе разница! Возвращаться одной или с попутчицей? Тем более, одинокая прогулка, как ты убедилась, не всегда сопряжена с бесстрашием… Но нет. Отважные герои – они ж это…на то и отважные, чтобы всегда идти в обход…здравого смысла. И я не стала торопиться менять вектор своего перемещения.
Полоска берега становилась всё уже и уже, а скалы всё мощнее и мощнее…Вот они совсем нависли надо мной. И было бы, наверно, страшно, если бы не было так красиво. Как могучие исполины в забралах с треугольными выступами, стены крутого морского берега смотрели на меня сверху. И я ощутила себя кем угодно: лилипутом в стране Гулливера, муравьём на тропинке слона, Валей – подружки Карека, превратившейся в девочку, размером меньше мухи, - но только не человеком-хозяином, который проходит по стране. Это нельзя было не запечатлеть, и я снова достала телефон. А потом, обойдя эту красоту, перешагнув через ручеёк, бегущий к подножию скал, я увидела, что суша берёт власть над водой, чему я несказанно обрадовалась. Возвращаться мимо мужчины, который меняет позицию «корточки» то у моря, то у горы, совсем не хотелось...
Но и впереди меня снова ждало испытание ужасом. На этот раз, молодой человек, стоящий вертикально у воды, завидев меня издалека, не стал утруждать себя присядками, а напрямую пошёл мне навстречу. Почему-то я сразу догадалась, что контакта не избежать. Ну, робяты! До полового я ещё попытаюсь посопротивляться, ежели чо! Зря, что ли камень тащу в кармане? Надеясь на то, что только издалека я выгляжу девушкой, а вблизи всё-таки видно, что я бабушка, и что, наверно, это меня спасло полчаса назад, я всё-таки постаралась расслабить напряженные нервы. Поравнявшись с парнем, которому на вид было чуть больше тридцати, всё же услышала:
- Девушка! А куда вы торопитесь?
- Я-то? – и озноб, скользнувший в левую пятку, вновь заставил меня испытать не самые приятные мгновения в жизни, - я тороплюсь на обед. Уже опаздываю. А лестницы наверх всё нет и нет…
Где-то, в разных умных книжках и таких же однообразных криминальных сериалах, я встречалась с мыслью, что если вы предполагаете, что перед вами маньяк, не показывайте ему свой страх. Попытайтесь сохранять спокойствие и взять инициативу в разговоре в свои руки. Поэтому я спросила дальше.
- А вы не знаете, где следующая лестница? Я уже так устала по камням грести!
- Да лестница – вот! Я же по ней спустился. Вы сможете по ней подняться. Только постойте пожалуйста немного со мной.
«Что делать? Что же делать-то? О, господи! Помоги мне не быть придушенной и не закинутой в море вот так, вот тут, вот в этом пожилом возрасте!» - лихорадочно соображала я в поисках правильного поведения. Но тут то ли господи мне помог, то ли парень увидел-таки мой ужас, а только дальше произошла обыкновенная беседа.
- Да вы не бойтесь меня! Я тут работаю, в военном санатории, сварщиком вообще-то. Но вчера праздновали с ребятами день рождения, и я маленько перебрал, варить нельзя, и прогуливать работу нельзя – вот меня и заарканили воду в бассейн закачать. Видите – шланг в море и по лестнице? Вот этим и занимаюсь уже целый час. Скучнооо! Поговорить не с кем. А тут смотрю – девушка идёт. Вдруг познакомлюсь? Как вас зовут?
- Да зачем вам это? Я девушка, в общем-то, сильно поношенная)))) Марина Юрьевна, если что.
- Марина…А я Андрей. Зачем вы на себя наговариваете? Я тоже уже не молоденький: мне тридцать два вчера стукануло, а ни жены, ни детей…Вообще никого не осталось! Как-то не везёт мне в личной жизни. И руки на месте, и деньги зарабатываю, и дом свой построил здесь, в Анапе, а жену никак не могу найти. Я бы и женщину с ребёнком взял, и любил бы ребёнка, как своего, лишь бы идти домой с работы и знать, что там тебя кто-то ждёт. Живой…Вот, Марина, у вас есть дети?
- У меня-то, Андрей, есть и дети, и муж, и даже уже внук.
- Да не может быть! Вы так выглядите! Сколько же вам лет, если не секрет?
- Не секрет. В октябре будет пятьдесят.
- Да быть этого не может! Вы это говорите, чтобы я к вам не приставал!
- Ага. Точно! Догада! Я тебе сказала чистую правду. То, что тебе не везёт на невест, это оттого, что ты, наверно, не там ищешь.
- Может быть. Но у меня это ещё с юности началось. Я пошёл в армию, попал в Чечню, в одном из боёв меня контузило. А когда вернулся из госпиталя, узнал, что моя девушка вышла замуж за моего же друга. Испугалась, наверно, что я после контузии дураком останусь. Я даже в отпуск не поехал. А потом, уже почти перед дембелем вызывает меня командир и говорит:
- Андрюха, сядь.
- Да ладно, товарищ капитан, постою – молодой ещё.
- Садись, Андрюха. Новость, которую я хочу тебе сказать, может тебя убить наповал. Садись, прошу тебя. Мужайся.
- Да что случилось-то? Дома что-то?!!!!
- Да. Ты завтра поедешь в отпуск. На похороны. Вся твоя семья: и мама, и отец, и брат, - попали в автокатастрофу. Живых не осталось.
- Как это?........................
- Андрюха!!!!!!!!!!!!!
- Как это???????????!!!!!!!!!!!!!!!! Этого не может быть!!!!!!!!!!!!!
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Дальше Андрюха продолжал:
- Ну, вот я и приехал домой. И знаете, пока не увидел четыре - как есть - стоящих в ряд гроба, не мог поверить в слова командира! А потом…Потом вернулся, дослужил и домой ехать уже не мог. Я вообще-то из-под Белгорода, из деревни. Один сослуживец предложил мне поехать с ним сюда…Может, мне понравится – так останусь. А мне не то, чтобы очень понравилось, просто домой, в пустоту не хотелось. Дом родительский продал, за Чечню льготы получил, потом сертификат…Так и домик здесь сначала купил маленький, а потом достроил рядом новый. Так что всё у меня есть. А вы откуда?
- Я тоже теперь местная)))) Из Славянска. Приезжай к нам, поступай в институт на заочное отделение, глядишь – познакомишься с хорошей женщиной. Среди учителей много одиноких. Ты симпатичный, работящий. А то поди всё по кабакам знакомишься, да с отдыхающими. Это не те варианты, поверь.
- Да? А можно к вам в Славянск?
- Почему – нет? Приезжай, привози все документы, в том числе и подтверждающие, что ты в Чечне служил…Ты ещё молодой, красивый, сильный, и жизнь – штука длинная. На себе никогда нельзя ставить крест! Ладно, Андрюш, побегу я, а то похудею без обеда)))
- Хорошо. Вот спасибо вам, Марина, что поговорили со мной. Вы такая хорошая! Я и не думал, что красивые женщины могут иметь душу. После разговора с вами у меня даже надежда появилась на будущее. Правда! Можно я вас поцелую?
- Ну, уж это как раз будет лишним. Давай оставим поцелуи для близких людей, ага?
- Лаадно! Ну, ручку можно?
- Ручку можно! – и я протянула ему кисть для поцелуя, ощутив себя при этом Женщиной. Смешно. Вот ведь эти пресловутые мелочи.
На этой оптимистичной (снова классически) ноте, я попрощалась с новым знакомым, поднялась по «его» лестнице, услышав уже снизу:
- Марина! Приходите в наш санаторий, если будет скучно! Андрюху-чеченца спросите – меня все тут знают!
- Хорошо! Удачи, Андрей! – ответила я напоследок, абсолютно уверенная в своём невозвращении сюда.
Затем, «вынырнув» наверху напротив военного санатория, уже по ровной плитке помчалась восстанавливать растерянные калории.
Прогулка дала о себе знать той приятной усталостью, после которой хочется чуть-чуть выпить и поспать. Но выпить мне никто не предложил, а после обеда я не пошла гулять со старым знакомым, сказавшись на усталость после детензора. Не верить мне нельзя. Потому что бесполезно. Вернее, потому, что мне всё равно, поверили мне в данном случае или нет. Я никому ничем не обязана. Обещание погулять – это не обещание вылечить, а поэтому я спокойно пошла на тихий час. И в который раз (сама удивляюсь своей сонливости здесь) чуть не проспала ужин…Если бы не звонок из дома, так и не поела бы вечером…Да что там не поела бы! Лишила бы Николая Петровича очередной «прогулки под Луной». А так, благодаря моему папе, его сверстнику повезло. И после ужина мы сразу отправились путешествовать. Вглубь не моря, а напротив, суши, в перпендикулярном направлении от воды.
Анапа вечерняя оказалась ещё более симпатичным городком, чем дневная: пыли от транспорта нет, а щедрое освещение, от которого я уже успела отвыкнуть, прожив пятнадцать лет в провинциальном городишке, где почему-то ночное освещение отключают именно на ночь, придавало особый шарм курорту. Даже возле памятника «Белой шляпе» сфотографировалась. Мы, как всегда, болтали ни о чём и обо всём: в основном, о прошлой жизни. Каждый вспоминал об интересных случаях из юности, не миновали участи обсуждения и разные кинофильмы…Словом, прогулка и на этот раз носила характер этакой вежливой отстранённости с моей стороны, и, как мне показалось, соглашательской с этим позицией со стороны моего собеседника. Это и понятно: «командование парадом» в данном дуэте – так сложилось – было моей прерогативой. И если быть честной до конца, то я убедила себя не думать глубоко в этом направлении. Я человека предупредила о бесполезности моего использования на предмет пользования в качестве санаторной …ммм…отдушины…И продолжая применять многократно упомянутый корень «польз», могу добавить только, что иногда очень ПОЛЕЗНО не думать. Вот такие пироги. Без котят, разумеется.
Всё. Завтра снова сдавать содержимое в баночке. Эх, не повторить бы прошлый подвиг! Мне же теперь интересно, в самом деле, если в разбавленной кипячёной водой жидкости были обнаружены какие-то «ненужные мне гадости», то, что будет в «чистом продукте»? И не напрасно ли я пила почти неделю ужасно противный чай в фитобаре, после которого (до сих пор удивляюсь) как мне удалось сегодня на берегу не присоединиться к первому встречному!
Придя домой, уже снимая куртку, я поняла, чего это меня сегодня кидало в сторону Николая Петровича… Камень, который я подняла на берегу для могущей стать необходимой обороны, остался лежать в кармане. Невостребованным.
Гы. Всё хорошо, что хорошо заканчивается…А своя ноша – она не тяжела. Иногда и камень за пазухой может пользу принести. Но лучше камня – это всё же мозги. Тогда и ноги ходЮТЬ в нужном направлении.
На сегодня усё. Спокойной мне ночи. Марина, баночка на столе! Рядом с расписанием! Выключи с утра Альцгеймера! Бай.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
Свободен лишь тот, кто потерял все, ради чего стоит жить. ( Э. Ремарк)
|