Цитата:
Сообщение от Тростинка
ABZATS, katja
Хочу поддержать вашу тему. Вы выделили очень правильно моменты, сдерживающие заказчиков. Но мне хочется внести и положительную нотку.
По-опыту скажу, что все больше невест выбирают оригинальные букеты.
Многие молодые люди знают, что возможно что-то большее, чем "плюшка".
И здесь важный момент - флорист должен понять, можно ли предложить человеку оригинальный вариант, готов ли он к его восприятию и сотрудничеству с вами.
Отнюдь не всегда нужно идти на поводу у заказчика. Иногда стоит настаивать на своем варианте, если вы уверены в успехе, конечно не агрессивно, а аккуратно, методом убеждения.
Получается что очень многое зависит от нас, флористов, а не заказчика. Флористическая культура у нас пока не проникла так далеко, как хотелось бы. Поэтому мало уметь сделать, важно донести идею до заказчика и убедить его.
|
Тростинка, полностью согласна с вами в том, что зачастую грамотно проделанная флористом работа по презентации и раскрытию клиенту каких-то нестандартных предложений и подходов играет огромную роль. Тот флорист, который стремится не формально подходить к взаимодействию с клиентом, в итоге очень часто в силах направить выбор и желание клиента в русло интересного решения, отказавшись от усредненного варианта к обоюдному удовольствию)
Значит, мы можем перефразировать выше сказанное еще в один пункт нашего списка -
4. Пассивность, негибкость флориста на начальном уровне формирования заказа - то есть инертность в выборе и желании невесты, держащейся за стереотипы, может быть обратной стороной медали пассивного поведения флориста, мыслящего категориями - зачем изобретать велосипед, тратить время на уговоры и выяснение склонностей клиента, когда можно не настаивать и предлагать новые самостоятельно разработанные варианты, а просто сделать что-то средненькое, что делали уже и безопасно тиражировали, сто раз делали и еще сто первый раз быстренько сделаем и пойдем чай пить.