просто белочка :-)
активный участник
Добавить в друзья
Сообщений: 1,959
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 9 раз(а) в 7 сообщениях
Регистрация: 29.11.2009
Адрес: Краснодарский край
Возраст: 63
Рейтинг: 481
|
Re: Вопросы по свадебной флористике -
18.04.2011, 12:56
ShishOk, никакой наглости. Здесь все равны)))) Тем более, что ваш пример отличается оригинальностью)))
Эх, "жаль, что нам так и не удалось заслушать начальника транспортного цеха".
Про традиции Скандинавии...
Добавлено через 9 минут
Вот, что мне удалось найти про скандинавские свадьбы. Если у Онеги есть, чем дополнить, я думаю, она поделится. А я пока просто скопирую из инета.
Свадьба в Финляндии:
Интересна свадебная обрядность у финнов. У этого народа довольно долго сохранялись большие семьи, состоявшие из нескольких супружеских пар с детьми. При вступлении в брак молодая жена входила в дом мужа не хозяйкой, а всего лишь женой хозяйского сына. Она имела зависимое положение, подчинялась свекрови, жила бок о бок с другими невестками и золовками.
Все основные хозяйственные и семейные вопросы решал хозяин двора. Роль женщин была второстепенной. Только жена хозяина двора имела кое-какие права. Символом ее власти являлась большая связка ключей на поясе. При жизни свекрови положение невестки всегда было зависимым. На ней лежали самые тяжелые работы. Не случайно финская поговорка гласит: "Зятя хвали редко, невестку никогда".
Обычно финны вступали в брак в возрасте от 20 до 30 лет. Считалось, что для того, чтобы вступить в брак, девушка должна уметь сшить мужскую рубашку, остричь овцу и т.д. Парень смастерить дровни, вскочить с земли на лошадь. Браки, как правило, заключались в пределах своей деревни и своего прихода. Строгие нормы поведения налагали свой отпечаток на общение молодежи. Юноши и девушки виделись прежде всего во время совместных работ - при уборке хлебов, трепании льна и т. д. Настоящим праздником являлось посещение церкви, где происходила, по существу, ярмарка невест: молодые люди присматривались друг к другу, а их родители приглядывали подходящую пару своим детям.
Существовали также различные развлечения и обряды, в которых молодежь принимала активное участие. На Рождество, масленицу, вознесение, Иванов день жгли костры, водили игры, танцевали. До конца 19 века кое-где в Финляндии еще сохранился старый обычай посещения парнями девушек по ночам. Он назывался "ночные хождения" и проводился весной, когда девушки переходили спать в клети. В одних местах это происходило на пасху, в других на 1 мая (вальпургиев день). "Ночное хождение" могло быть коллективным или одиночным. С наступлением темноты компания парней шла из одного двора в другой. Подойдя к клети, они просили впустить их. В помещении вели беседу, шутили. Кто-то выступал как бы сватом - просил за того из парней, кто хотел остаться. Затем они шли дальше, оставив "сосватанного". Поведение оставшегося на ночь парня было строго регламентировано, он не мог перейти рамки дозволенного, рискуя быть исключенным из числа "ходящих". Важной фигурой в предсвадебных обрядах в начале XX века являлся сват, в роли которого выступал кто-нибудь из ближайших родственников парня.
Сватовство состояло из двух этапов: собственно сватовство, или "запрос", и обручение. Сваты выезжали торжественно, но "незаметно", в сумерки, чтобы "не сглазить" удачу. Обычно сватов приглашали сесть. Не раздеваясь, они садились за стол и вели разговоры на отвлеченные темы. И только потом начинались переговоры. Посещение сватов всегда было честью для семьи, поэтому их принимали любезно, что, однако, еще ничего не значило. Если во время переговоров девушку не приглашали в комнату, это могло означать только одно - явный отказ. Если же предложение свата встречалось положительно, то гостям предлагали раздеться. В этом случае сват выкладывал залог кольцо, деньги или иной подарок. Цель первого этапа сватанья получить лишь предварительное согласие, если, конечно, уже не было отказа. Если девушка не брала залога - это также считалось отказом. Если же брала, то это означало, что предложение будет обдумано. Чтобы забрать лежащий на столе залог, девушка смахивала его в передник или корзину, не беря в руки. Сваты же стремились, чтобы платок с залогом коснулся ее тела. Предполагалось, что после этого девушка "присохнет" к парню.
Решающим моментом сватовства являлось традиционное посещение невестой дома жениха. Обычно девушка оставалась в доме жениха на неделю, выполняя при этом какую-то работу. Например, она должна была сшить жениху штаны, починить белье и т.д. Если после посещения дома жениха девушка принимала решение выйти за него замуж, то сваты приезжали уже для проведения обручения, оно имело юридическую силу и значимость его в народе была очень велика.
Существовали разнообразные формы обручения. Невеста обычно получала от жениха подарок и дарила ему в ответ какую-либо вещь собственного изготовления. Родители невесты получали деньги как возмещение их расходов на воспитание невесты.
Обручение завершало предсвадебные обряды. За ним следовало оглашение брака в церкви. Бедные слои населения отмечали оглашение как праздник. Через несколько месяцев после этого справлялась свадьба, до проведения которой невеста по традиции проводила "сбор приданого", обходя округ с сообщением о свадьбе и получая в ответ различные подарки. Накануне свадьбы отец жениха посещал семью невесты и вручал ей башмачки, которые являлись символом подчиненного положения человека, получившего дар, и принятия его в другую семью.
Народный свадебный ритуал с его разнообразными обрядами был очень изменчив во времени и имел многочисленные местные особенности. Четко выделяется восточно-финский и западно-финский тип свадьбы. Восточно-финская свадьба сохранила много архаических черт, она проводилась как в доме жениха, так и в доме невесты. Когда невесту вводили в дом жениха, его друзья соблюдали различные меры предосторожности: дорогу от повозки до дверей устилали овчинами или несли невесту на руках.
Во время свадьбы невесте на колени сажали маленького мальчика и желали ей при этом "девять сыновей и одну дочь". После первой брачной ночи молодых шумно будили и приносили воду для умывания. Затем молодую жену облачали в одежду замужней женщины. Важнейшим ритуалом в конце свадебной церемонии была раздача невестой подарков новой родне для того, чтобы быть благожелательно принятой в новый род.
Что касается западно-финской свадьбы, то одной из ее характерных черт являлось то, что церковное венчание здесь включалось в ритуал народной свадьбы, и с него начиналось торжество. Характерно было венчание на дому, оно могло проводиться как в украшенной комнате, так и во дворе в теплое время года. Еще одним внешним отличительным признаком западно-финской свадьбы была своеобразная корона на голове невесты. Являясь символом непорочности невесты, корона была заимствована из церковных обрядов и в крестьянском быту приобрела весьма отличную от церковного венца форму. Она весила иногда около восьми килограммов и прочно прикреплялась к волосам невесты. Невеста день или даже два не снимала ее. В короне приходилось даже спать, танцевать, так что невесты порой теряли сознание от усталости.
Западно-финская свадьба состояла из трех основных частей: церковного венчания, трапезы и танцев. Она имела общий состав гостей и проводилась в одном доме. Во время проведения венчания молодая пара соблюдала множество примет и обереговых действий. Праздничный обед был обильным и длился долго, два-четыре и более часов. В танцах принимали участие все участники свадьбы. Это был особый ритуал. После полонеза следовал " первый танец молодой". Молодая должна была потанцевать со всеми гостями по очереди, начиная с самых уважаемых. Таким образом западно-финская свадьба подчеркивала более высокое социально-экономическое развитие запада страны.
Свадьба в Дании
В XIX веке вся сельская жизнь определялась и регламентировалась общиной. В свою очередь, внутри общины существовали объединения сельской бедноты, женатых крестьян, объединения всей неженатой молодежи - отдельно парней и девушек.
Важнейшей задачей объединения парней было получить каждому из них девушку на год. Парней называли 'уличный кабан', девушек - 'уличный ягненок'. Распределенные среди парней, 'ягнята' были партнерами в играх, танцах. Это вело к сближению молодых людей и даже помолвке. Объединения молодежи собирались на игры и праздники: масленицу, пасху, троицу, рождество и другие.
Когда молодые решали вступить в брак и получали согласие отца на выдачу замуж дочери, предстояло осуществить кульминационный момент - помолвку. Молодые соединяли руки, родители клали на них свои и желали счастья. Затем жених и невеста в присутствии свидетелей обменивались 'подарками любви', после чего устраивался ритуальной обед согласия. Помолвка легализовала сожительство и сопровождалась поселением жениха и невесты вместе. Свадьба обычно устраивалась осенью, после сбора урожая. Не только семьи брачующихся, но и многие члены общины принимали участие в ее подготовке. Извещал о дне свадьбы зазывала. Это была весьма почетная фигура, его услуги оплачивались. Приглашенные угощали зазывалу вином, одаривали деньгами.
Первым ее днем была, как правило, пятница, но свадьбу могли назначить и на любой другой день за исключением понедельника, который считался несчастливым днем для этого торжества. Свадьбу играли в доме невесты
При подготовке свадьбы невеста уделяла особое внимание наряду. Она шла к венцу в черном платье с белыми кружевами. И только после первой мировой войны в Дании нашло распространение белое подвенечное платье.
При приближении кортежа к церкви начинали звонить в колокол, одновременно вовсю старались музыканты. По народному верованию шум защищал жениха и в особенности невесту от злой силы.
По возвращении в дом невесты начинался свадебный пир. Но сначала предстояло выполнить чрезвычайно сложную задачу рассадить гостей за свадебным столом. Свадьбы обычно были чрезвычайно многолюдными, а распределить гостей следовало точно в соответствии с рангом, чтобы не допустить ошибки во внутренней иерархии, и тем не менее не находилось ни одной свадьбы, чтобы все присутствующие были довольны местами. Считалось хорошим тоном угощать вне двора бедняков, нищих, носить еду больным, соседям, которые не были приглашены. Кушанья вносились в определенной последовательности. Стол обычно был обильным, пиршество длилось долго - 15-19 часов. Случалось, что свадьба вела к разорению.
С XIX века танцевальная часть пира начиналась специальным танцем невесты, во время которого возле дома стреляли из ружей. Около полуночи наступал перерыв. Гости шли отдыхать. Их место занимали те, кто обслуживал свадьбу. Завершающий танец жениха и невесты был самым важным: они оба 'вытанцовывались' из группы холостых в общественную группу семейных. При этом каждая из общественных групп стремилась взять в плен жениха и невесту. 'Завоевание' женатыми неженатых обычно приводило к дракам.
После окончания танцев жених с факелом и невеста со свечой в сопровождении дружков и родственников направлялись к брачной постели. Сопровождение, а также свет, согласно поверью, должны были защитить их от злых сил. После брачной ночи брачующихся впервые называли мужем и женой.
Большая сельская свадьба продолжалась обычно три дня, у зажиточных людей она могла длиться и целую неделю.
Свадьба в Дании конца ХIХ - начала XX века считалась не только делом двух семей жениха и невесты, но и всей общины. Она была социальным явлением. Застолье могло продолжаться несколько дней, но не больше недели и на средства самих приглашенных. В XX веке на смену такой свадьбе пришла домашняя, напоминающая обыкновенную вечеринку.
Свадьба в Норвегии:
Норвежцы традиционно смотрели на брак с практической точки зрения. По норвежскому праву наследования все хозяйство передавалось старшему сыну, а если были только дочери, то старшей из них. Как и в других странах Скандинавии, в Норвегии были широко распространены добрачные связи.Часто молодые люди жили вместе несколько лет, имели одного-двух детей до того, как вступали в брак. Велико было число внебрачных детей.
Родители не заботились о приданом для своей дочери, полагаясь на ее самостоятельность.
В средние века детей обручали родители в малолетнем возрасте. Такую помолвку расторгнуть было невозможно. Но когда детям исполнялось 14 лет, они имели право самостоятельно расторгнуть помолвку, но только в случае, если девушка оставалась непорочна.
В конце ХIХ - начале XX века при обручении стало приниматься во внимание личное знакомство парня и девушки. Обычно парень должен был получить согласие на брак не только родителей, но и всей родни. Если он получал такое разрешение, то просил отца поехать сосватать его. Считалось.
Сватовство обставлялось торжественно и красиво. Отведав угощения и помолившись, отправлялись в путь в повозках, санях, лодках или пешком в зависимости от расстояния и времени года. О предстоящем событии всю деревню оповещали звон колокольчиков и выстрелы из ружей. После всех разговоров звали девушку и спрашивали о ее решении. Молодежь деревни, зная о том, что происходит в доме девушки, спешила туда. В доме всех угощали, начиналось веселье, игры и танцы. Стороны договаривались об обручении. Оно проводилось пастором в доме, затем следовал пир. Нередко вслед за этим начиналась супружеская жизнь. Жених дарил невесте подарки, которые являлись гарантией серьезности его намерений. Это могли быть деньги, скот, которые считались личной собственностью невесты. Невеста, в свою очередь, одаривала подарками родственников жениха и сватов, после чего назначался день свадьбы.
В организации свадебного торжества участвовала вся община, так как одному хозяйству обеспечить угощение на 300 человек было не под силу. Свадьба длилась от двух до семи дней. Каждый день имел свое название и предназначение. После венчания в церкви молодые люди чаще и всего приезжали в дом, где им предстояло жить. Как правило, это был дом жениха. Во время всей свадьбы невеста чувствовала себя крайне неудобно, так как должна была носить на голове массивную серебряную корону. Обязательным угощением любого свадебного торжества с древних времен была так называемая "невестина каша", она готовилась из пшеницы со сливками. Кашу подавали после того, как невеста снимала свой пышный наряд и переодевалась в костюм замужней женщины. С кашей традиционно связано много шуток и забав. Котел с кашей могли даже украсть и потребовать "выкуп".
В самом конце пира подавали сыр невесты. Невеста была обязана обойти всех гостей, отрезать и подать каждому из них кусочек сыра. Или в начале, или в конце свадьбы новобрачным вручали подарки. На стол ставили большое деревянное блюдо, на котором гости оставляли деньги. В настоящее время норвежская свадьба проводится значительно скромнее, менее многолюдно, в основном в кругу семьи. Она похожа на вечеринку.
в Швеции:
В середине XIX века женщинам в Швеции было предоставлено равное право на наследство. Роль женщины в хозяйстве и в семье в значительной мере определялась ее отношением к собственности на землю и к недвижимому имуществу. Положение же невестки в семье мужа зависело от того, кто стоял во главе хозяйства.
Если свекор, то она вместе с мужем должна была выполнять волю родителей мужа. Если муж наследовал имущество, то его жена становилась хозяйкой, а родители мужа попадали в зависимое положение. Если же муж умирал, бездетная невестка имела только единственную собственность - приданое, и теряла все свои права. Если у нее были дети, то она считалась хозяйкой до их совершеннолетия.
После свадьбы молодая пара селилась в отдельном доме. Выбор невесты и жениха зависел, прежде всего от имущественного положения сторон, а заключение брака означало соединение двух "родов". Вот почему, прежде всего родители договаривались о будущем браке детей. Нередко это случалось тогда, когда они были еще в младенческом возрасте.
Молодежь знакомилась на праздниках. Летом после работы в субботу и воскресенье устраивались танцы. Считалось нормальным, если парень провожает девушку домой, объясняется ей в любви, остается у нее на ночь. Обычай оставаться на ночь назывался "ночь сватовства" или "кровать товарищества".
Как добрачные супружеские отношения, так и большое число внебрачных детей являлись характерной особенностью шведского общества. Очень часто крестьянские девушки не выходили замуж до тех пор, пока не рожали или не беременели, так как это считалось доказательством того, что в предстоящем браке она будет иметь детей. И в наши дни в скандинавских странах внебрачные связи широко распространенное явление.
Если парень нравился девушке, он мог посещать ее по субботам и воскресеньям довольно долго - иногда в течение нескольких лет. Вообще поспешное заключение брака считалось неприличным. Из глубины веков ведет начало обычай похищения невест. Для скандинавского воина считалось унизительным быть галантным и ухаживать за девушками. Он предпочитал дождаться, пока его избранница соберется замуж и во время свадебного пира похитить ее. Затем в своем доме он в ту же ночь устраивал пир.
Подготовка к свадьбе состояла из многочисленных обычаев и обрядов. Они были связаны со сватовством, помолвкой, обручением, оглашением в церкви, подготовкой к проведению свадьбы, приглашением на свадьбу, прощанием жениха и невесты со своими друзьями.
Посредником в проведении сватовства являлся сват или сваха, которые передавали девушке подарок от юноши, искали возможность свести их вместе. Традиция выделять молодую семью в отдельное хозяйство сохраняется и в наши дни. Сегодня в Швеции многие семьи живут без регистрации гражданским браком. Те, кто венчается в церкви, придерживаются следующего: после церковного обряда молодые заходят в комнату, где уже без всяких церемоний гражданская служба регистрирует их брак, а гости выходят из церкви и ждут молодых. Как только они выходят, их начинают шумно и весело поздравлять, целовать, осыпать "манной небесной" и фотографировать. Невеста должна бросить свой букет через голову в толпу незамужних подруг, и на кого он попадет, та выйдет замуж следующей. А жениться в ближайшее время будет тот, на кого попадет что-нибудь из туалета невесты, которое должен бросить жених. А чтобы бросить, надо это с невесты снять.
Женихи считают, что самой ненужной вещью у невесты являются трусики, и пытаются их снять. Невесты от этих попыток увертываются. Некоторые догадливые специально прикрепляют к трусикам красивый тонкий поясок, женихи его снимают и бросают. Парни и девушки с хохотом наблюдают эту сцену.
Далее все едут на банкет. Здесь обстановка уже непринужденная, гости подходят, знакомятся, если незнакомы. Всех приглашают к столу. На столах цветы, фрукты, легкая закуска, столовые приборы. Официанты наливают немного вина в бокалы, гости встают и поздравляют молодых. Поют для них заздравную песню и отпивают вино. Основная еда находится на отдельном столе и надо подойти к ней с тарелкой и положить. Первыми подходят жених с невестой, потом их родители, старшие родственники, потом все друзья.
Подарки на шведской свадьбе складываются в отдельной комнате, а потом каждый "обыгрывает" свой подарок и вручает молодым. Банкет заканчивается около полуночи, и старшие разъезжаются по домам. А молодежь едет к новобрачным и тут в более непринужденной обстановке свадьба продолжается почти до утра. Проснувшись, молодые направляются к родителям. Там собираются только уже близкие родственники.
Свободен лишь тот, кто потерял все, ради чего стоит жить. ( Э. Ремарк)
|