Re: Икэбана в мире цветов. Востребована дли она? -
18.10.2008, 14:10
Вижу, Вы на перепутье: либо начать изучать европейскую аранжировку (что в коммерческом плане кажется более перспективным), либо совершенствоваться в области икэбаны (которую Вы так любите, и которая доставляет Вам удовольствие). Вот Вам совет от меня - преподавателя европейской аранжировки со стажем: занимайтесь тем, что Вам нравится и изучайте икэбану дальше, не думая о том, когда эти знания начнут приносить Вам прибыль. Когда мы начинали нашу школу 15 лет назад, перед нами тоже стояла дилемма: заняться оптовыми поставками цветов (тогда это только все начиналось и приносило огромные прибыли), продавать композиции, букеты и заниматься оформлениями (как многие другие), или заняться относительно невыгодным делом, как тратить деньги на свое образование и помогать другим делать то же. Но как было интересно изучать что-то новое! Мы выбрали последнее. И не жалеем. Если бы я был на Вашем месте, то выбрал бы икэбану и начал бы ее изучать со всей серьёзностью. Т.е. с глубокого изучения дзэнской культуры. Чтобы такие понятия, как "ваби-саби", символика театра НО, чайная церемония и "тя-бана" , таинственный язык японских садов, значение пауз, движение энергии в калиграфии, застывшее время в каменных садах и многое другое были бы не просто знакомыми понятиями, а стали бы близкими и родными. Когда начинаешь понимать, как много общего между икэбаной и театром НО или искусством калиграфии, или искусством фехтования "буси-до" и т.д., и как икэбана органично вытекает из всей этой очень интересной и сложной культуры, вбирая в себя ее основные принципы. Я бы обязательно продолжил бы обучение и получил бы необходимые сертификаты и дипломы, и стал бы тем специалистом, которого как раз не хватает в Вашем городе. А там видно будет... преподавание или оформления. С таким мощным багажом за спиной ничего не будет страшно. Главное - делать то, что ты можешь делать с любовью, с энтузиазмом. Все остальное само собой приложится (это тоже закон). Что касается представленных здесь Ваших работ, то с точки зрения формальных основ икэбаны они, может быть и правильные, а вот с точки зрения эстетики, универсальных законов композиции они слабы. ( А у японцев очень сильно развито чувство красоты). Человек, который оценивает работу только с эстетической точки зрения, ее не купит. Проблема в Ваших работах - пропорции. Если "Человек", "Земля" и "Небо" оказываются равны между собой, то прекращается их взаимодействие, а значит и жизнь. Знак "Тай-ци" - это вечное движение, которое читается как таковое благодаря ссужению и расширению, т.е. неодинаковости.
|