Показать сообщение отдельно
Старый
  (#22)
Малова О.Д.
активный участник
Малова О.Д. Хорошая репутацияМалова О.Д. Хорошая репутация
 
Аватар для Малова О.Д.
 
Добавить в друзья

Сообщений: 243
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 30 раз(а) в 11 сообщениях
Регистрация: 02.01.2011
Возраст: 66
Рейтинг: 141
По умолчанию Re: Храмовая флористика - 20.03.2011, 12:42

1. Распускающиеся вербы на Введение.
2. Краснотал. Ива остролистная (Верба).
3. Ива вавилонская (плакучая).
4. Кикский монастырь. Псалом 136 «На вербах посреди его повесили мы наши арфы».
Верба – символ пробуждения природы и жизни после зимней “смерти” заменяет нам пальмовые ветви (вайи) на праздник «Вход Господень в Иерусалим», ещё этот праздник называют Цветоносным воскресением или Цветоносием, а вербную неделю – Цветоносной или Цветной неделей, в просторечии на Руси её издавна называют вербной, в Византии сохранилось название Недели Вайи. Верба известна нам под названием ивы плакучейВавилонская ива, и под этим названием этот род вербы упоминается в псалме 136-ом: На вербах посреди его (Вавилона) повесили мы наши арфы (2). Этот образ воплощён на мозаиках Киккского монастыря. В другом месте Священного Писания ветви вербы называются агновы ветви от потока, то есть речные вербы (Лев. 23: 40). В праздник Кущей и палаток наряду с пальмовыми, миртовыми и другими широколиственными ветвями израильтянами использовались и ветви вербы, они держали их в руках и торжественно воспевали хвалебные песни Господу.
Пальмовая ветвь – символ веселия, торжества, победы и славы. Последний день ветхозаветного праздника Кущей отличался особенною торжественностью и преимущественно пред другими днями носил название праздника «Осанна» и «Вербного дня». В этот день весь жертвенник всесожжения был обставлен ветвями верб, причём верхушки этих ветвей были несколько согнуты, в символ того, что всё земное должно преклоняться пред величием Божественным. Это украшение жертвенника вероятно соединялось с воспоминанием, что Сам Господь, во время странствования израильтян по пустыне бе ходя в обиталищи, в кущи (2 Цар. 7: 6).
С вайей – пальмой евреи встречали знатных людей; она же, как символ мужества, давалась в награду победителям, поэтому толпа с пальмовыми ветвями в руках и встречает у ворот города шествующего на осляти. В этот день мы, по Уставу нашей Церкви, держим в руках древесные ветви и горящие свечи. А в Горненском монастыре в Иерусалиме срезают самые юные и нежные пальмовые побеги, из зелёных лент листьев делают крестики и прикрепляют на ветви. Для чего это? Для нас это не просто символ веселия и торжества, этим мы воспоминаем торжественный вход Иисуса Христа во Иерусалим. Держа в руках ветви, мы встречаем Спасителя, как некогда народ иерусалимский, который видел в Нём кроткого Царя, сидящего на осляти, а мы узрим Его, грядущего на облаках силой и славой многою, узрим Судией, страшным для нечестивых. И потому-то, держа в руках древесные ветви, мы воспоминаем и будущее наше воскресение, наше исшествие на сретение Судии – каждый через свой крест. Традиционно царскую вербу – пасхальное древо изготавливали в России в женском Вознесенском монастыре у Кремлёвской стены, который разрушен. Среди православных известно чудо на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, когда ежегодно ближе к полуночи с 3-го на 4-е декабря распускается на короткое время верба, а в народе говорят «Верба трещит».
Во многих христианских странах воскресенье перед Пасхой называют пальмовым. Но чаще, как и в России, праздник носит имя тех местных растений, из которых народ собирает в этот день букеты для освящения в Церкви: День олив в Италии, Самшитовая Пасха во Франции. В Австралии вербу готовят заранее, так как цветёт она в другое время года. Православные снимают веточки, заворачивают их в бумагу и кладут в морозильные камеры своих домашних холодильников, сохраняя до календарного Вербного воскресения. И в память о русской традиции, к празднику – всегда свежие вербочки, хотя есть и свои пальмы.
Для флористов сегодня задача особая творческая в использовании вербы в храмовых композициях, надо нам искать новые техники и образы.
Миниатюры
www.floristic.ru - Флористика. Двунадесятые переходящие праздники (Вход Господень в Иерусалим, Вознесение, Троица)   www.floristic.ru - Флористика. Двунадесятые переходящие праздники (Вход Господень в Иерусалим, Вознесение, Троица)   www.floristic.ru - Флористика. Двунадесятые переходящие праздники (Вход Господень в Иерусалим, Вознесение, Троица)   www.floristic.ru - Флористика. Двунадесятые переходящие праздники (Вход Господень в Иерусалим, Вознесение, Троица)  
   
Ответить с цитированием