Re: Храмовая флористика -
16.03.2011, 13:29
1. Нет сведений.
2. Нет сведений.
3. Богородичный Пантелеимонов Щегловский мужской монастырь.
4. Храм Христа Спасителя.
5. Казанский кафедральный собор, Санкт-Петербург.
6. Свято-Никольский собор, Монреаль.
7. Казанская духовная семинария.
8. Спасо-Преображенский кафедральный собор, г. Кривой Рог.
9. Нет сведений.
10. Нет сведений.
Мы в преддверии Крестопоклонной недели, возможно, эти фотографии помогут кому-то исполнить послушание в украшении Креста. К сожалению, не располагаю полными сведениями о местонахождении всех композиций, простите.
Святая Церковь несколько раз в течение церковного года совершает молитвенное поклонение Кресту и страстям Христовым: «Крестопоклонная неделя Великого поста», «Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня», «Воздвижение». Каждый праздник имеет свои исторические и богословские особенности, а потому и требует различных флористических настроений. Во время Великого поста в центре наших молитвенных созерцаний стоит страдающая Ипостась Богочеловека и Искупительный Подвиг Его Божественной любви. Крест, как орудие искупления, отходит на второй план, мы видим в нём, прежде всего источник страданий Богочеловека. Поэтому в композиции наряду с фиолетовым присутствует и красный цвет, и настроение цветочного убранства скорбно-молитвенное. Несколько иное отношение к Кресту в службе Воздвижению. Хотя и тут «Крест воздвизаем на нем Вознесенного страсть пречистую пети повелеваем твари всей», однако центральное место занимает здесь именно сам Крест, как престол, на котором принесена Искупительная Жертва и, более того, как вселенский символ, имеющий при том же не только духовно-нравственное значение, но и космическое значение: «Четвероконечный мир днесь освящается четверочастному воздвизаему Твоему Кресту, Христе Боже наш». Этот универсальный характер формы Креста, объемлющего всю вселенную, сделал его наиболее подходящим престолом, взойдя на который Христос Спаситель распростёртыми на нём дланями объемлет всю тварь и на котором Он совершил победу над тёмными силами ада. Поэтому и композиция фиолетово-лилово-белая с нежным зелёным (возможно кипарисовым) – празднично-победная.
|