flamingoevent, Наташа, спасибо, хорошо объяснила про швейную "кухню", тоже ручки чесались, так меня рассуждения уважаемой Онеги про швей посмешили.
) Вообще мне кажется рассуждать о простоте-сложности любой незнакомой профессии со стороны не владея ее тонкостями дело неблагодарное.
Так уж получается что я два в одном - и "швея" с высшим и учусь на флориста, поэтому по аналогии могу сравнить чуть точнее. Так вот тут ты Наташ ошибаешься, 2-х годичники школы "Николь" (образование других школ я естесственно сравнить не могу) это не портные, это именно ДИЗАЙНЕРЫ-флористы -то есть это и художник-модельер - придумать новую идею, нарисуй, и конструктор - дотумкай как ее воплотить, то есть скроИ, и технолог - разработай технологию, а потом все это как простая "швея" своими собственными ручками и воплоти. И все это не считая так называемых смежных знаний о цвете, композиции и тд., которые тоже даются исключительно в практическом применении, а не просто прослушай лекцию и гуляй.
Нужны ли ученикам хороших, настоящих флористических школ еще и корочки о "высшем" - на данный момент глубоко сомневаюсь, ибо ничего эти корочки сами по себе не дадут, как впрочем и любые другие корочки, для этого достаточно пройти в раздел объявлений и посмотреть основное требование к кандидатам - ОПЫТ РАБОТЫ.