Показать сообщение отдельно
Старый
  (#50)
Малова О.Д.
активный участник
Малова О.Д. Хорошая репутацияМалова О.Д. Хорошая репутация
 
Аватар для Малова О.Д.
 
Добавить в друзья

Сообщений: 243
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 30 раз(а) в 11 сообщениях
Регистрация: 02.01.2011
Возраст: 66
Рейтинг: 138
По умолчанию Re: Храмовая флористика - 21.02.2011, 17:26

Мариша, композиция у иконы Сретения понравилась. С голубыми цветами бывает проблемно, но, благодаря ирисам Вы создали символичный образ, праздник-то Богородичный, а, значит основной цвет голубой. Россыпь своей гармонией как-то умиротворяет душу. Хорошо, что и гипсофила организует абрис композиции, а не используется традиционно, что уже как-то надоедливо смотрится. Недаром профессионалы ищут другие пути и формы в её использовании, поэтому в храмовой флористике надо присматриваться к работам титанов и самим искать новые решения. Ирисы начали появляться в европейских садах с VI в. и считались символами и Христа, и Богоматери, и не столько из-за цветов, сколько из-за листьев, которые напоминают лезвие меча. В народе – «мечелисты» и «сабельные лилии». Как религиозный символ, ирис впервые появляется в произведениях ранних фламандских мастеров, и на изображениях Девы Марии присутствует как вместе с лилией, так и вместо лилии. Такая ботаническая путаница происходила оттого, что «ирис» означал и «лилию с мечом», что символизировало скорбь Девы Марии. Французский король Хлодвиг сделал эту «лилию» символом очищения через крещение. Как атрибут царственности «лилия», а точнее ирис, присутствует на головных уборах и скипетрах святых царственного происхождения, а также Царицы Небесной – Девы Марии.
   
Ответить с цитированием