Re: общение с клиентом,тендеры,переговоры... -
08.02.2011, 14:54
Только через прямое общение с должностным лицом . Если Вы не сможете достучаться до руководства ответственное за решение, можете даже и не пытаться участвовать.
Поясню. Когда работал менеджером по продаже светопрозрачных конструкций (окна и прочее). Происходило следующее.
Звонок.
У Вас 5- 10 минут ,чтобы понять ,кто за телефоном. Заказчик или секретарь ))) Это Важно))) Тут надо научиться задавать правильные вопросы.
Если секретарь , то она попросит выслать Вас факс. В итоге Ваш прайс ,окажется в стопке бумаг с другими предложениями .
Из этого вывод ,что надо выделится на бумаге эстетически ,чтобы Мисс Секретарь ,выбрала и ваше предложение для своего руководителя.
Ваш прайс попал на стол заказчика.
Самый лучший вариант если Вы укажите на товар конкретную сумму .
(А не от 50 до 1000 рублей... Или 50 у.е. ( Убитых енотов) )
Прайс -лист Ваше всё! К нему нужно отнестись с пониманием !
По поводу .делать ли эскиз или нет...
Вы можете хоть танец с саблями исполнить, а результата будет " 0 " , если у заказчика не будет четкой картины ,что он хочет приобрести.
Картины Малевича или 3-D графику Вас не кто не просит исполнять.
Легкий набросок этого достаточно.
Когда меня ,перевели в корпоративный отдел.
Я не мог понять почему у моей коллеги идут крупные заказы а у меня нет. Поговорив с ней и посмотрев на ее прайс листы,понял в чем дело.
У нее четко было прописано ,кто мы что мы, сделаны элементарные зарисовки и на против каждой продукции цена, общая цена, цена со скидкой, цена с бонусом и т.д И каждое утро определенного дня она проверяла , что и какая фирма предлагает , какие цены и обзванивала тех заказчиков которым присылала прайс-лист.
Самое главное в тендерах это чутье и правильно расставленные для себя задачи.
Например. Пока я ковырялся с крупным заказом целый месяц, остеклением двух элитных гостиниц. Моя коллега ,заработала на обычных ежедневных заказов в 3 раза больше меня)))
В итоге.
Я пошел по более трудному для себя пути. Забирал не стандартные заказы, а это : окрашенные с двух сторон окна , эркеры, окна с максимальными и минимальными размерами,бронированные окна , и прочие сложные объекты.
Вот на этих заказах я сделал себе базу постоянных заказчиков.
Я к тому ,что нужно четко для себя определить,какую услугу Вы хотите преподнести Заказчику.
|