Всем здраствуйте! Уже давно читаю сообщения на этом прекрасном форуме, но всё никак не могла написать. Я хочу поделиться своим опытом в войне с"ценами ниже плинтуса".
Мы открылись чуть более полутора лет назад в маленьком городке Израиля. В радиусе 500 метров ещё 4 цветочных магазина+в преддверии выходных дней все перекрёстки в округе забиты вёдрами с ОООчень дешёвыми букетами. Здесь я хочу сделать небольшое отступление и отметить, что многие израильтяне любят прикупить домой в пятницу цветы, чтобы в субботний день (священный для еврея) было праздничное настроение.
Так вот, когда мы только-только открылись, я на местные реалии вообще внимания не обращала. Почему? А потому, что1). Я крутой профессионал и все эти магазины в округе ещё увидят, как надо работать!))) 2). Потому что мой поставщик привозит самые свежие, элитные, стойкие сорта и у других таких нет!)))3). У меня самая красиво оформленная витрина! 5). У меня чистота в магазине+кондиционер+вежливое обслуживание+широкий ассортимент и именно поэтому я хочу продать всё дорого!
Был у нас в то время консультант по продажам и рекламе. Пришёл он в первый раз в магазин и говорит:"У вас аптека?" Я не поняла юмора. А он мне объяснил,что магазин красивый конечно, и всё элитно-свежо-эксклюзивно, но это не к месту. Потому что городок маленький, стандарты другие "покупатель это не поймёт" и вообще вся эта красота хороша в бутиках в центре большого города, а не здесь
Сжав своё эго и засунув в самый дальний уголок, смиренно спросила, а что же делать, собственно говоря? На это он мне ответил, что букеты, должны быть не букеты, а упаковки, с короткими и дешёвыми цветами и магазин должен быть забит ими до отказа, причём, всё что не вошло в магазин - выносить на улицу и ставить на тротуар так, чтобы это мешало людям проходить. Тогда каждый поймёт, что здесь цветочный магазин, а не музей и аптека!!!
В этот момент я поняла: никакой он не консультант, а засланец-диверсант!!! А заслали его конкуренты, чтобы сгубить меня, крутую профессионалку-эстетку! С господином консультантом я больше не встречалась....
В последующие три месяца я упорно выкидывала элитно экзотические композиции и букеты, вежливыми улыбками встречала посетителей, которые приходили поглазеть на невиданную роскошь и испуганно шарахались, когда я им предлагала что-то купить...Сравнение с музеем всё чаще всплывало в моей голове...
Однажды мой муж сказал мне:" послушай: если люди покупают цветы в жару на перекрёстках-в супермаркетах в конце недели, значит это то, что им нужно! Значит мы должны стать как те, которые продают на перекрёстках!" Данные слова не прошли ему даром, здесь я себя уже не сдерживала! Чтобы Я ПРОФЕССИОНАЛ, ЭСТЕТ, ЦЕНИТЕЛЬ ЦВЕТОЧНОЙ КРАСОТЫ и т.д и т.п продавала вот ЭТО в цулофане!!???
к убыткам в магазине добавилось гробовое молчание дома..
Сломалась я быстро, пришла к мужу с мировой и согласилась, превратить площадку перед магазином, только на один день в неделю, пятницу, в цветочный рынок. Скупила у всех поставщиков короткую розу, кустовую хризантему и гвоздику и все цветы, которые ещё ничего, но уже по пол-цены. В четверг вечером накрутила около 100 букетов "а-ля перекрёсток" 10 роз в целлофан, гвоздики с герберой и с рускусом,и ещё все остатки эксклюзива вперемешку с кустовой хризантемой, наценку сделала совсем небольшую, цены такие-же как в супермаркете. От руки написали огромными буквами ЦВЕТОЧНЫЙ
РЫНОК и в пятницу открылись в 7 часов утра(как на настоящем рынке). Вёдра с букетами заняли весь тротуар и мешали людям проходить...
Наконец-то мой кассовый аппарат увидел, что такое деньги! Сказать, что это был успех? Это был НЕСОМНЕННЫЙ УСПЕХ!
Каждую пятницу мы открываем свой маленький рынок,а в остальные дни недели магазин предлагает обслуживание и флористические работы на высоком уровне, но всегда у входа в магазин стоит 1-2 ведра с дешёвыми букетами, и люди не бояться заходить, они знают, что здесь можно купить так же и дешёвый букет.