Активный участник
активный участник
Добавить в друзья
Сообщений: 1,030
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 185 раз(а) в 99 сообщениях
Регистрация: 18.10.2007
Возраст: 58
Рейтинг: 319
|
Re: Мастера-флористы теперь есть и в России -
31.01.2011, 02:03
Пока не успеваю выложить все фотки, в течении ближайших дней я это сделаю. Но, Онега, на твои вопросы я отвечу: На каждую практическую работу давалось 2 часа. Конечно, у некоторых работ были какие-то заранее заготовленные части, например, какая-то часть каркаса. Но еще до экзамена, на стадии проработки концепции, всё детально оговаривалось, с каждым участником отдельно, что можно заготовить заранее, а что надо будет делать на экзамене. Оговариволось это очень тщательно с таким расчетом, чтобы во время этих двух экзаменационных часов девочки могли продемонстрировать еще и хороршую скорость. В Германии (также как и в Швейцарии, и в Швеции) огромное внимание уделяется скорости работы. Время - деньги. Так что помимо расстановки цветов в экзаменационное время еще доплетались каркасы, устанавливались какие-то части конструкций. Кстати, немцы очень щепетильны по поводу расстановки цветов. На экзамене, например, нельзя было делать какую-то работу, где был бы использован какой-то один вид материала, или один вид цветов, например много-много только одних тюльпанов в каком-нибудь креативном окружении. И хотя такие работы могли бы быть очень эффектными (сколько таких примеров у Даниэля Оста), использовать один вид материала было запрещено исключительно из-за того, чтобы экзаменационная комиссия могла проверить, как студенты умеют работать с расстановкой разных цветов, как умеют их сочетать, какой способ распределения применяют, как работают с цветовыми сочетаниями. Очень важно, чтобы в массе цветов ни один не птерялся, чтобы каждый просматривался и играл свою роль. Если калла будет в непосредственной близости с орхидеей, то это уже считается ошибкой, так как из-за этой близости пропадает уникальность и того и другого цветка.
К моменту практической работы все наши письменные дизайн-проекты были переведены на намецкий язык. Члены экзаменационной комиссии - три мастера-флориста с большим педагогическим стажем, их местные корифеи, и один представитель Палаты - внимательно изучали все, что наши девочки написали и нарисовали в цвете (за письменную работу тоже ставили оценки), и в этом контексте оценивали их практические работы. Система критерий очень похожа на ту, какую мы используем в школе "Николь". Та же стобальная система, только мы еще балы переводим в оценки, а наши девочки получали свои отметки прямо в баллах. Сдавали хорошо. Кажется, самой низкой оценкой было 86 баллов, все остальные выше. Было много 100 - бальных оценок. Членов экзаменационной комиссии мы видели только один день, в день экзаменов. Все указания в плане организации экзаменов мы получали от нашего референта, мастера-флориста и преподвателя Тани Уль.
|