Re: Мастера-флористы теперь есть и в России -
30.01.2011, 04:19
Расскажу по-подробнее, что это были за экзамены. Так как в России пока нет установленных государственных норм мастера-флориста, не говоря уж о том, что бы они отвечали общеевропейским стандартам, то экзамены проходили в Германии. Другими словами, 13 флористов из России претендовали на немецкий диплом мастера. Немецкий Союз Флористов (FDF) и Торгово-Промышленная Палата Германии (DIHK) пошли нам навстерчу, учитывая то, что все претендентки закончили в свое время школу флористов-дизайнеров "Николь" и имеют европейское флористическое образование, не один год работают по профилю и прошли еще двухгодичный курс мастера-флориста в "Николь". Помимо меня и Марины Булатовой на этом курсе их готовили в мастера такие замечательные преподаватели, как Олаф Шрёрс (Германия), Петер Хесс (Швейцария), Мари Бозон (Швейцария). Наша группа приехала в Германию сдавать экзамены, не зная ни темы, ни заданий, ни какой будет материал. Знали только об уровне требований. Ровно за две недели до практического экзамена к нам приехал представитель Торгово-Промышленной Палаты, и каждой претендентке выдал в конверте официальное положение по экзаменам. В этом положении обрисовывалась ситуация: нужно якобы оформить галлерею искусств в Дюссельдорфе по случаю презентации выставки и показа мод экстравагантных свадебных нарядов. Практические задания: 1) сделать объект для входа в галлерею;
2) сделать композицию или букет для одной из зал в галереи, где гостям будет предложен аперитив (композиция и объект при этом должны между собой каким-то образом перекликаться);
3) сделать свадебный букет или украшение для модели, демонстрирующей экстравагантный свадебный наряд.
Было еще и письменное задание - сделать полный дизайн-проект с эскизами, технико-экономическим и композиционно-стилистическим обоснованием. Это задание было на проверку знаний архитектурных и интерьерных стилей, на умение сделать от руки внятные эскизы всех работ (материал узнаваем) и аргументированно представить заказчику все композиционные преимущества (проверка теории композиции, цветоведения), перечень материала был проверкой знаний ботанических наименований, а просчет четкого количества материала был проверкой того, на сколько полно флорист представляет себе работу в законченном виде и умеет ли он просчитать материал так, чтобы не закупить ничего лишнего (чтобы не было остатков), и чтобы цветов хватило. Ровно через неделю с момента объявления задания надо было этот дизайн-проект, написанный на русском языке, сдать в бюро переводов. За этот короткий срок надо было не только успеть придумать все концепции, опробировать их технически, расчитать материал вплоть до цветочка, до веточки, все расписать и нарисовать (самостоятельно! в присутствии одного из референтов), но надо было еще самим придумать и подробно описать стиль интерьера, типаж модели, покрой платья, подобрать фотографию или сделать рисунок...Короче, по прошествии первой недели был письменный экзамен - дизайн-проект, по прошествии второй недели - практический. Эта вторая неделя предполагала подготовку не только к практическим работам, но и их презентацию. Т.е. какие-то стойки надо было самим сделать, что-то самим покрасить, подвесить и т.д. Сам практический экзамен проходил в сумасшедшем темпе из расчета два часа на работу без перерывов.
|