Показать сообщение отдельно
Старый
  (#6)
terra86
модератор р. флористики
активный участник
terra86 Отличная репутацияterra86 Отличная репутацияterra86 Отличная репутацияterra86 Отличная репутацияterra86 Отличная репутацияterra86 Отличная репутацияterra86 Отличная репутацияterra86 Отличная репутацияterra86 Отличная репутацияterra86 Отличная репутацияterra86 Отличная репутация
 
Аватар для terra86
 
Добавить в друзья

Сообщений: 2,424
Сказал(а) спасибо: 629
Поблагодарили 639 раз(а) в 256 сообщениях
Регистрация: 23.08.2008
Адрес: Тюмень
Возраст: 54
Рейтинг: 934
По умолчанию Re: История костюма для флористов. - 18.12.2010, 14:27

http://www.sarafan.ru/san/SeG/ik/article323.html

Первая половина XIX века. Стиль Бидермайер

Это время охватывает период приблизительно с 1815 по 1848 год. Само название «бидермайер» возникло гораздо позже – оно заимствовано из немецких сатирических листков середины 50-х годов XIX века, где центральным персонажем была комичная фигура обывателя – «господина Бидермайера». Теперь же оно стало объективным понятием в области художественного ремесла и моды.

В предшествующие четверть века господствовало платье без талии, которое, при всей его практичности было весьма невыгодным для внешности и фигуры, а мода предпочитает подчинять здоровье красоте. Примерно в 1820 году в женской моде произошел коренной переворот: талия вновь вернулась на свое естественное место – над бедрами – и ее начали слегка зашнуровывать. Теперь корсет, борьба против которого велась с конца XVIII века, утвердился снова, правда, в смягченной форме.
Дама с тонкой талией, в короткой широкой юбке, с изящными локонами и огромными рукавами – характерное воплощение стиля «бидермайер».
Чтобы зрительно уменьшить талию, стали подчеркивать величину плеч. Для этого рукава платья делались очень широкими сверху и сужались к кисти. Одновременно расширялась внизу юбка, образуя крупные складки. Чтобы оживить эти поверхности, с 1830 года женщины начали заменять одноцветные ткани полосатыми или тканями с легким, но не цветочным узором.
Женская прическа того времени являла собой произведение парикмахерского искусства: волосы, укороченные с боков, укладывали крупными локонами или «котлетами» из кос на висках. Длинные волосы поднимались наверх и на темени укладывались в различные шиньоны. Головные уборы были трех типов: чепцы, богато украшенные по переднему краю рюшем, кружевом и лентами; широкополые шляпы, украшенные цветами и перьями; и, наконец, капор, который представлял собой чепец и шляпу одновременно.
Нововведением были боа. Туфли же носились без каблуков.
К 1835 году рукав достигает наибольших размеров, а через несколько лет вновь становится узким, возвращаясь к простым формам. Корсаж обтягивает туго зашнурованный твердый корсет. Юбка, удлиняясь, обрастает множеством оборок и выглядит все шире и пышнее. На плечи и спину набрасывается часто очень дорогая кашмирская шаль из пуха тибетской козы – англичане уже в XVIII столетии начали привозить такие шали из Индии. Эти шали, а также мантии и пелерины играли роль плаща, прикрывающего декольте как дома, так и на улице. Конечно, до эпохи бидермайера с ее перетянутыми в талии дамами, существовал совсем другой стиль в моде начала XIX века.


Век живи- век учись...
   
Ответить с цитированием