Цитата:
Сообщение от Florinata
Света а если ты платишь деньги, ты не хочешь, чтобы все было по-твоему?
Особенно это касается сферы услуг! Вот представь делают у тебя в квартире ремонт. И вы согласовываете, что обои будут синего цвета с бежевым рисунком. А рабочие в ваше отсутствие решают, что лучше мы сделаем с розовым рисунком, так ведь лучше! Представь свою реакцию как заказчика услуг? Я считаю это абсолютно нормальным!
|
Так... проецируя ситуацию на описанную - то есть" Я флорист,а ты исполнитель" получается следующее - вы договариваетесь об определенном оттенке и рисунке стен. А потом стоите рядом и говорите - "а я не хочу,чтобы рисунок был нарисован кисточкой(произвольно взятое действие),а хочу,чтобы вы нарисовали его хвостом вашей собаки..." или - а чего это вы сверху вниз красите,я хочу,чтобы вы краили наоборот. и т.д. в повседневной работе общее решение принадлежит заказчику,но КАК его оптимально выполнить выбирает флорист. Я не говорю о конкретной ситуации с бокалами,которые стоило заранее обсудить,я говорю об общей тенденции. Такой покупатель-самодур может совершенно спокойно искать место,где он сможет быть флористом,а также балериной или дирижером Большого театра...за свои деньги. Уверена,что найдет. И скатертью дорога. Его деньги в любом случае платятся за работу,Вы же,выполняя работу получаете деньги исключительно за нее,а не за то,что Вас в то же время имеют... Выражусь мягко... И продаете Вы исключительно Вашу работу,а не Вашу душу. И Ваше право решать,кому и как ее продавать,я про работу,опять таки... А в принципе,Флорината,это уже индивидуальные особенности,некоторым людям может нравиться такое... Позволю себе только заметить,что безропотно выполняя все желания самодура,и делая букет в соответствии с его "гениальной идеей" Вы рискуете потерять намного больше,чем этого конкретного клиента. Скорее всего вы потеряете несколько потенциальных клиентов,которые увидев сей шедевр зарекуться обращаться к Вам. Потому что именно Вы его сделали.
Я пишу об этом далеко не в первый раз,да и мой опыт показывает,что наилучшим образом выполненная работа зачастую противоречит первоначальному заказу покупателя,поскольку он не в состоянии так,как профессиональный флорист, представить конечный результат. Именно Лирон в нашем магазине наиболее мягок и идет на беспрекословное выполнение пожеланий заказчика, и только исключительно у него бывают отказы от готового букета. Это Вам о чем-то говорит?
Совершенно другое дело,что пренебрегать заказчиком и делать по-своему,не объясняя своих действий и не доказывая правомочность своих решений - это пренебрежение заказчиком. Вот по этой тонкой грани между беспределом заказчика и собственным беспределом нам всем и риходится ходить...