Конечно, без образа Флоры не могли обойтись и гении Возрождения. Кстати, многие из нас, употребляя этот оборот, не могут толком ответить, что именно они пытались возродить? Так вот, как раз идеалы античности. Время, когда боги бродили среди людей, люди были прекрасны как боги, а боги любили людей. И и те, и другие были бессильны перед Судьбой и Мойрами. К античности будут обращатья и три столетия спустя, но там уже будут искать другое наполнение - зависимость человека от государства, преданность обществу, идее. Сюжеты будут несколько другие, но как служителям красоты отойти от образов прекрасных богинь? (да еще и обнаженных?
) Во все времена Венеры и Флоры будут будоражить воображение ценителей красоты..
Но обратимся к Ренессансу. Ко времени, чьим негласным девизом становится "жизнь коротка, наслаждение и покаяние - наше всё". И художники с одинаковым упоением принимают участие в войнах, пирушках и исполнении церковных наказаний...
Прекрасна полуулыбка у Флоры Леонардо. Если присмотреться - очень похожа на знаменитую Мону Лизу.
Смотрят на нас с того далекого времени Флоры Рембранда и Тициана, Ян Мейсона и Бордоне - такие упитанные, в шелках и бархате, несмотря на обнаженное тело и радостные. И, естественно, с цветами. Мир может меняться как хочет, но юная девушка и распускающийся цветов во все времена будет служить источником вдохновения.