Но особенно эта тема начинает интересовать в конце 18 - середине 19 веков.
На картине Тьеполо мы видим уже не только страдающего над телом убитого Аполлона, но и горе отца – царя Спарты.
О том, что изображен именно этот сюжет, нам рассказывают кустики гиацинтов и брошенная бадминтонная ракетка.
Почему именно она начинает играть роль золотого диска, что рассек голову несчастного юноши, непонятно.
Наверняка к этому же времени относится и еще одна картинаТьепполо . Очень интересна колористика – прямо дословное цитирование Овидия: «Побледнели они одинаково оба - отрок и бог.»
Джованни Батиста Тьеполо Смерть Гиацинта 1752-53 г.г.
Удивительно современен Гиацинт у Брока – и юноша у него – дествительно юноша, а не молодой мужчина. И удивительна передана поза умирающего человека – обессилевший падает, а златовласый бог пытается удержать, но тело как стекает с рук…Ж.Брок Смерть Гиацинта 1801 г