Показать сообщение отдельно
Старый
  (#551)
Гусева Юлия
Ожидает подтверждения
Гусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутация
 
Аватар для Гусева Юлия
 
Добавить в друзья

Сообщений: 714
Сказал(а) спасибо: 332
Поблагодарили 380 раз(а) в 112 сообщениях
Регистрация: 14.09.2010
Рейтинг: 0
По умолчанию Re: Флористика в искусстве - 16.10.2010, 17:20

Терзаясь страшными сомнениями, решила все-таки продолжить свои рассказы о "Царстве Флоры" Пуссена в этой теме - хотя, конечно, к легендам и притчам мои изыскания тоже относятся непосредственно. Но, как говорится, чтоб два раза не вставать...
Итак, сегодня Клития.
Вот отрывок "Царства Флоры", на котором она изображена:


В приведенном фрагменте, «Царства Флоры» на заднем плане за Нарциссом и Эхо, мы видим красивую женщину. Она отвернулась от зрителей, и не видит ничего, кроме сияющей колесницы.Правит лошадьми Гелиос – ослепительный бог солнца… А женщина – прекрасная Клития, что обладала чудесным лицом и премерзким характером. Точнее, умение любить сочеталось в ней с чудовищной ревностью, отчего и пострадала… Вкратце, история была такова: она была счастливой возлюбленной Гелиоса до тех пор, пока коварная Афродита не решила наказать Гелиоса за то, что он рассказал всем о ее связи с Марсом (при живом-то муже!). Афродита выбрала довольно своеобразный путь – влюбила Гелиоса в Левкофею, дочь персидского царя. Гелиос бросает Клитию и влюбляется в Левкофею. Клития тут же стучит папеньке соперницы о связи его дочери с богом солнца. Любящий отец в наказанье живьем закапывает дочку в землю. Клития почему-то решила, что после этого Гелиос непременно вернется к ней, но (вот удивительно!) этого не случилось:

«К Клитии, - пусть оправдать тоску он и мог бы любовью,
А донесенье тоской, - с тех пор уже света даятель
Не подходил, перестав предаваться с ней играм Венеры.
Чахнуть стала она, любви до безумья предавшись,
Нимф перестала терпеть, дни и ночи под небом открытым
Сидя на голой земле; неприбрана, простоволоса,
Девять Клития дней ни воды, ни еды не касалась,
Голод лишь чистой росой да потоками слез утоляла.
Не привставала с земли, - на лик проезжавшего бога
Только смотрела, за ним головой неизменно вращая.
И, говорят, к земле приросла, из окраски двоякой
Смертная бледность ее претворилась в бескровные листья,
Все же и алость при ней. В цветок, фиалке подобный,
Вдруг превратилось лицо. И так, хоть держится корнем,
Вертится Солнцу вослед и любовь, изменясь, сохраняет».

… И появляется с тех пор на земле цветок, что не отрываясь смотрит на солнце, поворачивая голову вслед за ним. В память о девушке, что умерла от горя, когда отвернулся от нее любимый... Позже Клития становится символом верной и преданной любви. Кстати, бедная Лефковея тоже вышла из земли в виде цветка с пахучими цветами (предположительно левкоя, хотя и неточно), но почему-то она такой поэтической характеристики не заслужила.

Сейчас почему-то считается, что Овидий, рассказывая эту историю имел в виду подсолнух - и все изображения страдающей ревнивицы будут связаны с этим цветком, хотя завезли его в Европу намного позже и скорее всего, Овидий все-таки имел в виду гелиотроп.
   
Ответить с цитированием