Я уже раз писала где-то - когда мы были в Германии на выставке,у Офры был день рождения. Ее дети попросили купить ей цветы. Я пробегала пару вечеров по всем имеющимся цветочным в маленьком городке(Бохуме),где была наша гостиница - с трудом нашла количество и качество,которое хотела - хотела оранжевые тюльпаны - по количеству ее лет,что-то там за 50 было... Такого кол-ва не было ни у кого,купила штук 35,попугайные,оранжевые, цена одного была 2.5 евро - типа мне по дешевке отдали,и еще 2 или 3 оранжевые каллы - по 6 или 8 евро... и два крошечных кусочка плюмозуса - буквально по 15-20 см по 0.5 евро за штуку...Короче,букет получился такой,что Офра его протаскала по гостиницам всю поездку и в Израиль привезла(хоть и запрещено) -
.Букет получился очень недешевый,при всем том,что я его сама делала.
Но - каков же был мой шок,когда через два дня,в конце недели,по дороге на выставку мы видим огромный,невероятный рынок цветов(конец недели),где уже 2-3-5 евро стоит ПАЧКА тюльпанов - 10-20 штук! Надо будет фото найти... Так что - и там все не просто. Магазины цветочные были не то чтобы полупустые,но цветов - срезки - было очень мало. ассортимент,не количество. Не было ни одного магазина,где бы было 50 тюльпанов... 10,15 из цвета...два-три цвета...Была изумительная горшечка,потрясающие орхидеи цветущие,было очень красиво оформлено,но никаких тонн срезки,это уж точно.
Теперь - подумайте хорошо,что может привлечь покупателя кроме цены. Еще раз повторю - просто купить 50 тюльпанов и поставить их кучей в вазе - это будет полный отпад,никакого букета делать не надо. Что же вынуждает пойти в магазин? Прежде всего,это ситуация,когда цветы покупаются не для себя.Не домой,а в подарок. В подарке - должна быть совершенно четко выражена РАБОТА флориста - то есть человек не должен посмотреть на букет или композицию и сказать - да я тоже так сделаю... Приходят покупать букет "который лучше вас никто не сделает". А это и оригинальность,и интересная работа с цветком,и вкус,и ... вот тут еще одно - общение,приятное обслуживание,чистое,красивое помещение магазина,изысканно оформленное...то есть весь комплекс кайфа,который покупатель хочет получить,заплатив свои деньги. Да,правильное освещение...
Мы видели один магазин в центре Парижа,в витринах - была изумительная срезка,такие изыски... внутрь не зашли... такое ощущение было,что просто зайдя,испачкаешься... черные углы,паутина и грязь на стеклах витрины,протертая в черноте пола дорожка от ног покупателей...ихс...
Еще что? Престиж этикетки - "О,это букет из такого-то магазина? "(все знают,что страшно дорогой...))) Бороться с оптовиками понижая цены магазин не может - у него раскладка расходов совершенно другая,магазин ПОКУПАЕТ цветы по цене выше,чем ПРОДАЮТ оптовики...
Поэтому - рынок магазина - не те,кто покупает так просто домой(хотя,конечно,бывают цветочные гурманы,которые и дома хотят видеть не просто цветы,но это скорее исключение). Этот рынок теряют все. Его и супермаркеты закрывают и оптовики. У нас - прямо на работу в крупные организации в определенный день недели привозят букетики типа супермаркетных,или пачки цветов - цены - НИЖЕ,чем покупаем в опте мы,потому что это - неконтролируемая наличка. Черный нал. Потом эти же люди с ужасом говорят - НУ ВЫ ЖЕ ТАКИЕ ДОРОГИЕ!!! - делая большие глаза!)))) А мы что,цветы дарим? )))
Держитесь - сейчас тяжелый период. Вырабатывайте свой стиль и свою марку. Магазин,в котором работаю я,существует почти 25 лет,он ОЧЕНЬ ДОРОГОЙ с первого дня своего существования. Его позиционировали как магазин не для всех,только для людей ,понимающих,что они хотят и имеющих возможность это оплатить. Причем покупатели - совсем не поголовно богатые люди. Тенденций к снижению цен не было никогда. В синтетике - я уже писала - как раз рассчет на цветы очень высокого качества,дорогие и престижные. И на работу с ними,как ни у кого..)))Богатый ассортимент...не как на рынке... оформление...
хотя - трудно сейчас всем,не думайте,что эти проблемы только у вас. На иврите говорят - когда идет дождь,он идет у всех... Ну,а когда засуха - она тоже не у отдельных людей...)))