Вообще говоря - и об этом здесь уже писалось - в европейских школах флористики сертификат не получают до тех пор,пока не пройдут серьезную практику в классном магазине,где из студентов выжимают все - по максимуму - и по скорости, и по аккуратности,и по экономному расходованию материала и - главное - по правильному использованию полученных знаний в практике. В Голландии есть такие магазины(очень проверенные) ,которые постоянно берут студентов на практику. Разумеется,ничего им не платят. Условия очень жесткие - на работы определены временные рамки , не успеваешь - домой... И сертификат уже не получаешь,даже если заплатил огромную сумму за обучение(совершенно не сравнимую с платой за Николь). Во всяком случае,так это было. Вполне возможно,что есть смысл такое практиковать и в Москве. Сложно только найти магазин,который согласится на постоянную возню с новичками.Но подумать стоит. Далеко не всегда студент может сразу справится с работой в новых условиях и во временнОм стрессе. Даже если успешно делал то же самое в школе.
Да и работодатели... У меня одна девочка пошла на интервью в магазин...так там на нее зашикали - ты что,так целлофан на букет не надевают - не дай бог хозяйка увидит,что ты такая неумеха. Она вернулась ко мне - расстроенная - а как нужно? Показала еще раз - говорит - я так и делала... И что ж сделаешь,что там хозяйка изобрела свой способ(сама хозяйка в жизни ничему не училась и ее работники учились только у нее?) - она просовывает всю руку до плеча в целлофан,берет букет и запихивает его в кулек....
Всякое бывает...
А если учеников Николь попросить "профессионально" пять слоев упаковки навернуть? Как в многих магазинах "правильно" считается? :D Тоже - критиковать будут - такие неумехи...а еще в Николь учились...Так что и эти мнения как-то просеивать стоит...