Ладно,прощаю,"на первый раз".
Поскольку тема платы за обучение каким-то боком связана с уровнем жизни и платой за услуги флориста,еще и ничего подчищать не буду.
Хочу сказать о другом. Я вообще ни с кем из школы Николь не знакома,с Алексеем - точно так же,как и все мы тут - заочно.))) Разговоры о преподавателях идут не в первый раз,но результаты у этого преподавания есть и очень серьезные. Я думаю,со мной согласятся все,особено те,кто испытал все "прелести" левых курсов,где сам преподаватель еще должен начинать учиться,желательно с нуля.
Теперь о количестве человек в группе. Опыта преподавания на курсах у меня не очень много - всего десяток,чуть больше, групп,с сентября продолжу в этом направлении,но преподаванием в школе занималась довольно длительное время. Я должна сказать,что очень многое зависит от самой группы. Во первых,очень важно, есть ли сильная,ведущая группа учащихся,тех,кто понимает быстрее,схватывает точнее и работает эффективней. Обычно - есть.Они-то и должны бы ,по идее,помогать с отстающими. Преподавателя слушают все. Если он будет разжевывать самым непонимающим столько раз,сколько нужно им,то вся остальная группа уснет или займется другими делами. Это не метод. В школьной практике таким учащимся часто помогают сильные ученики,в группе такими репетиторами по идее,должны становиться сильные студенты. У них остаетя свободное время,бросить несколько фраз отстающим и подогнать их - не очень сложная задача. Только у них должно быть желание это сделать. Навряд ли такое желание возникнет по отношению к студенту,который не только ничего или почти ничего не понимает,но еще и "тянет одеяло на себя",требуя постоянного внимания и восстанавливает группу против преподавателя - к такому негативу и отношение соответствующее. Скорее помогут человеку,чего то не успевшему понять,но настроенному доброжелательно, пытающемуся изо всех сил чему-то научиться...Теперь вопрос - в каком случае вероятность появления сильной группы студентов выше - когда учащихся 10 или когда 30? Медленно понимающие и не успевающие будут в любом случае,я так,напоминаю...В общем,на мой взгляд, свои достоинства и свои недостатки есть и в больших и в малых группах - это и количество работ,которое успевают сделать и обсудить,как здесь правильно говорили, это и количество обсуждаемых вопросов,которых всегда больше в больших группах... Но это - разумеется,вопрос еще и вкуса.
При любых занятиях ,в том числе и спортом - есть люди,кторым удобней и комфортней заниматься большой группой, игровыми видами спорта,например,во взаимодействии с другими,есть те,кто предпочитают малые группы,где они получают достаточную долю внимания тренера,которым партнеры не важны, а есть такие,которым тренер нужен индивидуальный ,только так они чувствуют себя в норме... Такие студенты требуют постоянного внимания в группе,задают массу вопросов(далеко не всегда по делу),просто чтобы обратить внимание на себя.Ну,а один преподаватель ,даже очень хороший,удовлетворить все пожелания не может!))))))))) В отличие от спорта,флористике лучше все же учиться группой. Даже при обучении один на один эффективность обучения будет ниже,чем в группе. Уж больно много тонкостей и есть очень много возможностей сделать ошибку - а учиться лучше всегда на ошибках ДРУГИХ! Чем больше ошибок замечено и исправлено в процессе обучения - тем больше выиграл участник группы -он САМ эти ошибки уже может не делать.
Ну,в общем,это только мое мнение. Не стоит особо биться за маленькую группу. Можно и проиграть...