Активный участник
активный участник
Добавить в друзья
Сообщений: 1,030
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 185 раз(а) в 99 сообщениях
Регистрация: 18.10.2007
Возраст: 58
Рейтинг: 319
|
Re: КОЛЛАЖ -
27.05.2008, 01:19
Вот была во Франции ...сделала фото шедевров...что Вы о них скажете???
Я не считаю себя знатаком искусства, я его просто люблю, в том числе и зато, что в нем для меня еще столько всего непонятного и не открытого. Когда я вижу какое-то произведение искусства, я сначала пропускаю его в себя словно сквозь поры своей кожи, впитываю его всем своим существом, принимаю его энергетику, как йог впитывает в себя прану или даос - энергию ци. И оно либо усваивается, и я чувствую, что приобрел частицу самого себя, только преображенную и обновленную, или чувствую отторжение - не мое. В любом случае мне интересно после этого разобраться, проанализировать, почему та или иная работа имеет именно такое воздействие, как устроены те механизмы которыми художник воздействует на зрителя, интересно вникнуть и в то, как сам художник воспринимает этот мир, и почему его картины именно такие, а не другие. Искусство, психология, биография художника и его культурно-исторический фон - все взаимосвязанно.
Среди представленных картин меня особенно заинтересовала первая: красный, желтый, синий. Динамичная и жизнеутверждающая. Первичные цвета, простота, излучающая мощную энергию, первобытную силу, радость бытия, жизни. Композиция очень целостная: квадрат в квадрате, параллельные грани. Квадрат сам по себе фигура с очень категоричным характером, не терпит компромиссов. Кроме того, углы квадратов задают диагональное движение снизу вверх ("положительная диагональ"), что придает картине внутренний динамизм и позитивный настрой. Асимметрия, но уравновешенная. Что касается выразительности, то здесь интересная игра цветом и пропорциями. Пропорции по площади 1:3:5 (Золотое сечение). Несмотря на то, что синего больше (5 частей) чем желтого (3 части), желтый все-таки слегка доминирует над всем остальным в силу своей светлоты и активности. Взгляд все время "соскальзывает" на желтое пятно. Работа интересна и во временном плане: чем дольше ее рассматриваешь, тем сильнее начинает доминировать желтый. Красный, как некое начальное ядро, как базис, якорь, придает всей работе устойчивость и основательность, хотя это и самое маленькое пятно (1 часть). Красный, как каменЬ, "который сделался главою угла". Интересна эта работа и неоднозначностью ее интерпретации. Ее можно прочитать на языке символики. Красный - начало всех начал, его символы: земля, материальный мир. Желтый - действие, активность, движение, свет. Синий - небо, вера, бесконечность, мир горний. Учитывая движение по диагонали от красного через желтый к синему мы читаем простую историю на языке символов о духовном преображении или духовном росте. Это мне очень напоминает древнее дзенское изображение тушью трех иероглифов (попозже выложу фотку) - квадрат, треугольник, круг. (Многие современные художественно-дизайнерские школы, следуя традиции Баухауса, соотносят квадрат с красным цветом, треугольник с желтым, круг с синим. Эти формы схожи со своим цветом по своему эмоциональному воздействию на зрителя и по символике). Так что получается похожая история, только на языке форм. История, понятная без слов. Правда, читать ее надо по японски: справа налево. В контексте Дзен ее можно прочитать приблизительно так: "Божественное (круг) определяет (воздейсвует на) (треугольник) материальное (квадрат)".
|