Тема: ЦВЕТ
Показать сообщение отдельно
Старый
  (#39)
Bolonka
Активный участник
активный участник
Bolonka Отличная репутацияBolonka Отличная репутацияBolonka Отличная репутацияBolonka Отличная репутацияBolonka Отличная репутацияBolonka Отличная репутацияBolonka Отличная репутацияBolonka Отличная репутацияBolonka Отличная репутацияBolonka Отличная репутация
 
Аватар для Bolonka
 
Добавить в друзья

Сообщений: 1,897
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Регистрация: 14.01.2010
Адрес: Kiev, Ukraine
Рейтинг: 237
По умолчанию Re: ЦВЕТ - 15.08.2010, 21:54

Цветовая гармония больших контрастов


При цветовой гармонии больших контрастов комбинируются оттенки цвета, которые достаточно далеко удалены друг от друга в цветовом круге или шаре. Если брать такие цвета без связывающего промежуточного тона или окружающих их цветовых нюансов, то цветовое звучание смотрится напряженно и живо. А при более чем трех цветах и равных количествах просто пестро.
Флористы охотно ограничивается гармоничными двухцветными или трехцветными сочетаниями.
Гармоничные двухцветные сочетания
Существуют следующие правила гармоничного сочетания двух красок:
Цвет и дополнительный цвет: цвета лежат в цветовом круге диаметрально противоположно.


Такими цветовыми парами в цветовом кругу являются:
  • Желтый - Фиолетовый
  • Желто-оранжевый - Сине-фиолетовый
  • Оранжевый - Синий
  • Красно-оранжевый - Сине-зеленый
  • Красный - Зеленый
  • Красно-фиолетовый - Желто-зеленый
В цветовом шаре тоже есть такие цветовые пары, которые образуются прохождением оси шара через его центр. Например, диаметрально противоположным розовому цвету ( светло- красному ) будет темно-зеленый цвет.
Если флорист использует не чистые краски, а смешанные цвета, он пользуется своими ощущениями и вышеуказанными правилами для того, чтобы приблизительно обозначить месторасположение краски в цветовом круге и подобрать к ней контраст.
Такие гармоничные, контрастные сочетания довольно часто встречаются в природе. Ярко-красные ягоды рябины в зеленой листве, оранжево-синий цветок стрелиции, фиолетово-желтые анютины глазки.
Цвет и соседняя краска дополнительного цвета: соседние цвета дополнительного цвета имеют с ним так много общего, что тоже находятся с основным цветом в гармоничном отношении.


Такими цветовыми парами являются:
  • Желтый и красно-фиолетовый
  • Желтый и сине-фиолетовый
  • Желто-оранжевый и синий
  • Желто-оранжевый и фиолетовый
  • Оранжевый и сине-фиолетовый
  • Оранжевый и сине-зеленый
  • Красно-оранжевый и синий
  • Красно-оранжевый и зеленый
  • Красный и сине-зеленый
  • Красный и желто-зеленый
  • Красно-фиолетовый и зеленый
  • Красно-фиолетовый и желтый
  • Фиолетовый и желто-зеленый
  • Фиолетовый и желто-оранжевый
Если цвет и дополнительный цвет сопровождаются еще и соседней краской дополнительного цвета, получается гармоничное трехцветное сочетание.
Цвет и нецвет: этот контраст является большим тогда, когда чистый оттенок цвета комбинируется с белым или черным цветом.
Сочетание красного и белого цветов, например, является таким напряженным, что не стоит удивиться тому, как часто эти цвета применяются без использования связывающих их пастельных красок на праздниках и торжественных событиях.
Хотя в данном случае этот двойной тон исходит от цвета бутонов, а зеленый цвет листвы в аранжировках является естественным дополнением и смягчает жесткий двойной тон. Чтобы быть абсолютно точным, гармоничное трехцветное сочетание смотрится так из-за контрастных красного и зеленого цветов с бесцветным белым.

Гармоничное трехцветное сочетание
Для определения гармоничного сочетания трех цветов снова необходимо пользоваться цветовым кругом. /
Гармония равностороннего треугольника: треугольник основных цветов связывает три основных цвета, которые разделяют круг на три части. Это - равносторонний треугольник.


Так как три основных цвета гармонично подходят друг другу, гармоничны так же и три цвета, которые лежат при вращении треугольника на его вершинах. Таким образом, мы получим еще три гармоничных сочетания:
  • Желто-оранжевый - Сине-зеленый - Красно-фиолетовый
  • Оранжевый - Фиолетовый - Зеленый
  • Оранжево-красный - Фиолетово-синий - Желто-зеленый
Такая гармоничность трех цветов будет смотреться напряженно, так как все три составляющих происходят из разных цветовых семей.
Если мы хотим немного смягчить эту напряженность, эти чистые цвета можно заменить родственными смешанными цветами. При этом могут возникнуть увлекательные комбинации красок. Например, такие:
  • Золотой - красно-бордовый - цвет голубой ели
  • каштаново-коричневый - аметистовый - серо-зеленый
  • золотисто-красно-каштановый - голубой - желто-зеленый
Гармония равнобедренного треугольника: она получается, если одну из контрастных красок, расположенных в цветовом круге друг напротив друга, заменить на две соседние. В этом случае возникает равнобедренный треугольник.

При любом повороте этого треугольника в цветовом круге на его вершинах будут лежать три гармонирующие цвета. Два из них находятся относительно близко, а третий является самым большим контрастом.
Следующие цвета будут составлять гармонию равнобедренного треугольника в двеннадцатицветном кругу:
  • Желтый - сине-фиолетовый - красно-фиолетовый
  • Желто-оранжевый - фиолетовый - синий
  • Оранжевый - сине-зеленый - сине-фиолетовый
  • Красно-оранжевый - синий - зеленый
  • Красный - сине-зеленый - желто-зеленый
  • Красно-фиолетовый - зеленый - желтый
  • Фиолетовый - желто-зеленый - желто-оранжевый
  • Сине-фиолетовый - желтый - оранжевый
  • Синий - желто-оранжевый - красно-оранжевый
  • Сине-зеленый - оранжевый - красный
  • Зеленый - красно-оранжевый - красно-фиолетовый
  • Желто-зеленый - красный - фиолетовый
Двойной тон плюс нецветная краска: это гармоничное трехцветное сочетание не такое цветное, как другие, так как черный или белый цвет смотрятся только как фактор освещенности. При этом черный или темно-серый цвет делают краски светящимися, а белый цвет освещает композицию. Такое сочетание встречается довольно часто, так как белый цвет - это непременный атрибут многих аранжировок. Каждая из этих гармоний больших контрастов может связываться с гармонией малых контрастов. Игра красок становится богаче, и осознанно оформленная цветовая композиция более выраженной. Разумеется, это нелегко, так как нужно найти подходящие цветовые нюансы и привести их в гармонию.


Человек желающий находит 1000 возможностей, а человек нежелающий - 1000 причин!
   
Ответить с цитированием