Показать сообщение отдельно
Старый
  (#507)
Laelia
Ботан
активный участник
Laelia Отличная репутацияLaelia Отличная репутацияLaelia Отличная репутацияLaelia Отличная репутацияLaelia Отличная репутацияLaelia Отличная репутацияLaelia Отличная репутация
 
Аватар для Laelia
 
Добавить в друзья

Сообщений: 3,964
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Регистрация: 08.11.2009
Адрес: москва
Рейтинг: 236
По умолчанию Re: Флористика в искусстве - 29.07.2010, 02:31

Предметы сервировки "Балерина"






Для получения костяного фарфора в жидкую массу (шликер) наряду с глиной, каолином, полевым шпатом и кварцем добавляют предварительно обожженную костяную муку (перемолотые кости домашних животных). Именно костяная мука придает фарфору необыкновенные свойства.

В процессе изготовления изделия из вышеуказанного состава поддаются формировке. Их можно выполнить тонкостенными, придать различные формы: блюдце с ажурным краем, чашки на тонких ножках с витыми ручками. Костяной фарфор совершенен. Среди профессионалов считается, что по качеству и красоте аналогов такого фарфора нет.

После того как изделие приобретет нужную форму, его обжигают при очень высокой температуре (выше 1200оС). Затем наносят глазурь и вновь обжигают, понижая температуру на 100о. Теперь наступает очередь художников. Красоту и изящество изделиям придает изысканная роспись. Она бывает надглазурная и подглазурная.

Слой глазури на фарфоре должен быть ”не толще двух бумажных листков”, — писал первый бергмейстер Императорской порцелиновой мануфактуры Дмитрий Иванович Виноградов. Первый фарфор в России называли Виноградовским, по имени его создателя. Дмитрий Иванович, трудившийся на заводе более 30 лет, оставил ”Обстоятельное описание чистого порцелина, как оной в России при Санкт-Петербурге делается, купно с показанием всех тому принадлежащих работ”. Многие тонкости производства фарфора, подмеченные автором, учитываются и сейчас.

Последний раз редактировалось terra86; 14.01.2013 в 04:39..
   
Ответить с цитированием