Цитата:
Сообщение от Марина777
У меня возникла мысль - позволю себе ее озвучить..=)
За последнее время подобный вопрос (о диагонали) вы Алексей упоминаете уже дважды. Работы выставлялись не прфессионалами, а значит делались интуитивно.
Конечно ваши пояснения были полезны для всех нас, (и для меня в частности). Услышав это раз, я, наверное уже никогда не сделаю иначе - информация отложена и засела глубоко=)).
Переходим к самой мысли..=) Осмелюсь предположить, что основная масса потенциальных покупателей (или абстрактнее - получателей) оценивают работы так же интуитивно (ведь они тоже не обладают подобными знаниями =)). Так, может быть, не стоит ТАК уж категорично придерживаться всех канонов, тем более, что флористика - этоабсолютне творчество..=) И работа флористов направлена непосредственно на самых обычных людей (в большинстве своем обывателей). Хотя, конечно, эти теории нарабатывались годами и опытом..=) :o
|
Не то, что основная масса потенциальных покупателей, а
все люди вообще
всегда в первую очередь воспринимают любое произведение искусства, любую флористическую работу
ИНТУИТИВНО. Рассудительность, аналитический подход, поиск глубинного смысла подключаются уже позже, и то не у всех. А первая непроизвольная реакция всегда и у всех - или "нравится", или "не нравится", или "вроде нравится, но не пойму, что меня смущает", или "здесь без бутылки не разберешься", и т.д., то есть ИНТУИТИВНАЯ или, другими словами, НА УРОВНЕ ПОДСОЗНАНИЯ. Мы же, как флористы, (впрочем, как и художники, дизайнеры, актеры, танцоры, скульпторы, архитекторы, модельеры и т.д.) должны четко знать, КАКИЕ НАШИ ПРИЕМЫ, ДЕЙСТВИЯ КАКУЮ ИНТУИТИВНУЮ РЕАКЦИЮ ВЫЗЫВАЮТ у наших покупателей. Это нужно для того, чтобы все наши приемы, в букете или коллаже, были согласованы и помогали друг другу произвести на зрителя особо сильное впечатление, делали бы работу эффектной, красивой, запоминающейся... Каждая работа - это послание, сообщающее другим о наших чувствах, настроении, мыслях порой лучше, чем это можно передать словами. И каждому художнику хочется, чтобы его поняли адекватно, а не исказили смысл. Для этого и изучают законы композиции. Чтобы работы были доходчивыми. Если вернуться к коллажу, который послужил поводом для разговора о диагоналях, то здесь речь не идет о том, какая диагональ лучше или правильнее, а о том, что изменяя направление изменяется и восприятие картины, ее смысл. Я, например, данный коллаж интуитивно читаю так: "Любовь как стихия ворвалась в мою жизнь. Что она мне несет - боль или радость? Мне уже знакома боль разочарования." Диагональ в данном случае говорит об активном вторжении. Если бы диагональ была из левого нижнего угла к правому верхнему, то уверенность и окрыленность заменили бы собой эту настороженность. Если я не правильно воспринял этот коллаж с точки зрения автора, и не только автор, но и многие другие зрители воспринимают его по-другому, значит автор не сумел правильно подобрать и соглавсовать свои приемы художественного воздействия, чтобы получился цельный и читаемый образ вкладываемого в коллаж настроения. Если же автор ничего не вкладывал, а просто исходил из того материала, что был под рукой, т.е ни настроения, ни чувств, ни смысла - то это тогда не поэзия, а просто рифмоплетство, бесмысленная игра словами.