Цитата:
Сообщение от СветланаL
У нас те же проблемы - никогда точно не знаем,что в конечном итоге получим. Но мы и не оговариваем точно сорт - у нас такой роскоши нет.как заказ определенного сорта,и невесту сразу же извещаем,допустим,если заказывает белые розы,что чисто белых роз в природе нет,все они с какими-то оттенками,кремовыми,зелеными и т.д. и то,что получим - то и будем ставить в букет. В бланке заказа записываем форму,цвет букета,состав цветов,размер , дополнительные украшения,если есть,наличие или отсутствие зелени, если есть фото - ссылку на фотографию-образец. Я для себя,для памяти,могу написать несколько слов - внешнюю характеристику невесты. Для этого в бланке есть достаточно места. Ну,и вся стандартная кухня - имя,фамилия,телефон невесты(заказывает,как правило,она),имя,фамилия,телефон того,кто будет букет забирать,дата,время выполнеия заказа,стоимость работы, предоплата - полная или частичная,это обязательно, подписи,что согласна,у нас нет,но я обязательно даю невесте все прочитать,что записала,чтобы она внесла коррективы,если нужно.Разумеется составлять договор приходится исключительно на иврите. Вам с этим проще.)))) Поскольку дикие невесты у вас попадаются чаще,добавить фразу,как выше советовали - что записано правильно и со всем согласна -с подписью - очень стоит. Я бы еще добавила несколькио строк мелкими буквами,где описываются стандартные права и обязанности сторон ,касающиеся выполнения заказа - частичный возврат или невозврат задатка в случае отмены заказа,за какой минимальный срок можно заказ отменить... В принципе,так же,как с авиабилетами,например - если заказ отменен в последнюю минуту - условия другие. И уж если совсем круто - заказать бланкт договора с автокопией,когда написанное автоматически прописывается на втором листе,копию - в руки невесте,на вашем экземпляре - ее подпись о согласии со всем.
Тогда работать будет намного проще и невеста не будет впадать в истерику,что ей сделали не то,что она заказывала - она как правило,уже сама не помнит,что заказывала,но может почитать бумажку,убедиться что именно этого и хотела, и принять успокоительное - и все будет в норме.
|
У меня все тоже в бланке заказа. Помечаем ручной, микрофон или другая техника. Еще есть пункты о дополнительных аксессуарах - бутоньерка, цветы в голову, букет свидетельнице - помечается да или нет. + строка о доставке (у нас ее часто заказывают), там же указывается адрес куда доставлять...
+ к тому, что Вы описали по поводу предоплаты мы пишем еще сумму доплаты (для удобства), а также у нас есть строчка - с условиями выполнения заказов ознакомлен. Условия мы рассказываем устно - главное, что мы имеем право на эквивалентную замену цветов, соблюдая цветовую гамму, форму и общий вид букета, и , конечно, что предоплата возвращается только если отказ произошел либо ранее, чем за 2 недели, либо по возможности на наше усмотрение. Это связано с тем, что мало мальскую экзотику у нас в свободную продажу не возят (даже орнитогалумы, даже гортензию, ну т.е. элементарное для Москвы и крупных городов, да что уж, лизиантус иногда в розницу днем с огнем не сыщешь и банальную кустовую розочку) и ее приходится заказывать, а оптовики тож берут предоплату... Понятно, что я потом если что на другие оформления могу использовать, но я стараюсь лишние проблемы себе не создавать...К тому же это сильно дисциплинирует клиента. И я всегда говорю - если сомневаетесь, пойдите, подумайте, будете уверены, приходите. Сберегла себе уже кучу нервов. Раньше хваталась за каждого, пыталась убеждать. А теперь знаю, мой клиент от меня никуда не денется...
Автокопию нашим диким невестам не выдаю специально, а то бросится бедный жених сличать...Бывают такие невесты, не дай Бог. Им лучше просто иметь образ букета в голове, и хватит. У нас некоторые, до сих пор в букетах розы пересчитывают...
Клиенту мы отрезаем расписочку в которой указана дата, когда он должен забрать букет или дата доставки (чтоб не забыл:D ), сумма которую он оставил и сумма к доплате. Пока этого достаточно. Даже эту расписку многие брать не хотят... Доверяют
Договор с серьезными юридическими терминами:p мы используем для оформлений с теми, кому он нужен, либо на оформление свыше 20 000 руб. Там уже совсем другое дело, там оговариваем и отмену и т.д.
А бланк решили сделать просто для облегчения. Его пока вполне достаточно.