Re: Араик Галстян. Кубок мира 2010 в Шанхае. -
05.06.2010, 15:38
Есть несколько проблем.
1. Однажды я услышал такое признание: " Ну как же, ведь мы организовывали этот конкурс, несли большие затраты, не считая затрат по рекламе...И что же, наш представитель не должен был занять никакого призового места?"
2 проблема - компетентность судей. Мало быть хорошим или знаменитым флористом, важно еще иметь большой опыт в оценивании чужих работ.
3 проблема - спешка. Организаторы конкурсов, выставок тщательно продумывают всю программу мероприятий, все расписывают по времени, но упускают из виду, сколько реального времени судьям нужно на оценивание работ. Поэтому работы оцениваются очень быстро, а потому и оценки ставятся "на глазок". Представьте себе, что каждую работу надо оценить по примерно 20 критериям, а за каждый критерий максимальная оценка в среднем 5 баллов. Мало увидеть ошибку, т.е. нарушение какого-то критерия, надо еще оценить, на сколько это нарушение серьезно, т.е. снять 1 балл или 2 или 3 или 4 ....Опытному судье понадобитя не меньше 10 минут, чтобы более-менее серьезно оценить одну работу конкурсанта (30 секунд на один критерий). Ведь еще нужно сопоставить степень сложности этой работы и креативность с работами других участников. Помножьте это на количество участников, и на количество конкурсных заданий, и вы поймете, почему возникает искушение поставить баллы "на глазок", "примерно".
4 проблема - негибкость системы критерий относительно разных конкурсных заданий. Так, например, в сюрпризной работе, когда все участники получают одинаковый материал, критерий "цветовая концепция" менее актуален, так как у всех участников цветовая гамма уже ограничена выданным материалом. Здесь уместно заранее уменьшить максимальное количество баллов
за "цвет", и, наоборот, увеличить максимальное количество баллов в критерии "креативность, максимум эффекта за минимальное время". Другими словами, нужен индивидуальный подход к разным заданиям, когда одни критерии становятся более приоритетными, другие - менее. Но все оценки брабатываются на компьютере, а пограмма - единая для всех заданий. Такая гибкая система неудобна для обработки данных. Результат - недостаточно объективное оценивание работ.
|