Ботан
активный участник
Добавить в друзья
Сообщений: 3,964
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Регистрация: 08.11.2009
Адрес: москва
Рейтинг: 236
|
Re: Наши любимые орхидеи -
25.05.2010, 02:45
растения, которые все еще существовали в частных коллекциях, мучили европейских любителей орхидей, определяющих коллекторам все новые маршруты для поиска потерянного растения, и, возможно других каттлей, что бы добавить новые виды к роду Cattleya начатым Д. Линдлеем. Будем благодарны этим людям, которые с риском для жизни, открыли для будущего поколения эти прекрасные и всеми любимые орхидеи - каттлеи.
В период безуспешных поисков C. labiata, было открыто много новых и прекрасных разновидностей рода Каттлея. Второй, крупноцветковый вид каттлеи, как ни странно, был найден за 44 года до открытия C. Labiata.
В 1777 г из Перу в Испанию два испанских ботаника, Руис и Павон (Ruiz, Pavon) послали засушенные экземпляры необычных растений. Известия об этой находке или описания не появлялось вплоть до 1831 г., именно в этом году Джон Линдлей описал, уже адаптировавшуюся к новым условиям, новую каттлею, и назвал ее Cattleya maxima. И в этом же, 1831 году, начались разговоры о том, что никто еще не видел C. maxima растущей в природе, и никто даже не знал, где ее можно найти. Так появились уже два потерянных крупноцветковых вида Каттлеи. Садоводческий мир снова впал в полное расстройство.
В 1836 году, третий крупноцветковый вид каттлеи, был обнаружен Джорджем Грином (George Green), из Ливерпуля, на этот раз в Венесуэле. Потребовалось 18 лет, после открытия C. labiata, чтобы найти новый вид каттлеи.
В 1836 г., Уильям Джаксон Хукер (William Jackson Hooker), профессор университета в Глазго, получил неизвестные цветы каттлеи от госпожи Мосс (Mrs. Moss) из Оттерпула, расположенного недалеко от Ливерпуля, знакомой Дж. Грина. Госпожа Мосс прислала также, нарисованный самостоятельно, эскиз растения, выполненный акварелью на бумаге. Высота растения была более 30 см. Цветы новой каттлеи были особенно крупные, 22 см в поперечнике. C. Labiata, по сравнению с этой каттлеей, выглядела - просто маленькой. Это была С. Mossiae.
После открытия C. mossiae, участники поисков крупноцветковых видов Каттлей, стали походить на путешествующую цирковую труппу. От желающих продолжить поиск новых видов не было отбоя, не обходилось и без казусов. Так, коллектор Джозеф фон Варшевич (Josef von Warscewicz) обладал потрясающей способностью - мог разыскать почти любую орхидею в джунглях, но оказывался совершенно неспособным передать находку в цивилизованный мир: по природной рассеянности, все терял. В 1848 году, в Меделлине (Колумбия), он нашел свою собственную тезку, C. warscewiczii, но сумел потерять все растения. Только несколько засушенных экземпляров для гербария добрались до его друга, Генриха Райхенбаха, молодого немецкого ботаника.
Когда в 1850 г., в Коста-Рике, Д. Варшевич обнаружил C. dowiana, он потерял и живые растения, и экземпляры, подготовленные для гербария. Люди сомневались в правдивости его страстного описания этих растений, пока C. dowiana в 1865 году, спустя 15 лет, была открыта вновь, A. Дж. Бетманом (Arce. James Bateman). В 1866 году он описал C. dowiana, сказав при этом, что не может дать клятву в том, что это был новый вид. Такое заявление было сделано больше из храбрости и ботанического убеждения.
В 1850 г к списку крупноцветов, добавилась C. trianaei. И уже к 1855 году она импортировалась и продавалась в больших количествах Ж. Жюлем Линденом (Jean Jules Linden ), владельцем бельгийской фирмы, "L’Horticulture Internationale ". Линден дал каттлее имя C. trianaei, потому, что хотел продавать ее, но до 1860 года, пять долгих лет, ему пришлось убеждать своего друга Генриха Рейхэнбаха (Heinrich Reichenbach), описать C. Trianaei, как новый вид.
В течение этих лет, ботаники были настолько заняты разговорами между собой, что крупноцветковых видов в роду каттлей, возможно, больше не существует в природе, что зачастую они исами затруднялись определить - что есть что.
Тем временем, свободные от академических размышлений, садоводы, развили хорошую систему, для разделения видов, основанную на естественном росте растения и сезонах его цветения, но они сделали ошибку, оставив ботаническую классификацию - ботаникам. Как результат, виды каттлей продолжали перемещаться, дрейфуя из рода в вид, далее в подвид и обратно. Это продолжалось большую часть ХIХ - го столетия. Наконец, Дж. Линдлей, определил род Cattleya, начиная с C. labiata. После описания C. maxima, он отказался добавлять крупноцветковые разновидности к роду - с того момента и до его смерти, что случилось в 1865 году. Генрих Райхенбах, поняв важность “органических отличий” (циклы роста и цветения, собственный аромат растения) между видами, но был слишком запуган завещанием Линдлея, чтобы протолкнуть свою идею в жизнь. В заключительном акте презрения к критикам, Райхенбах изолировал свой полный гербарий орхидей, от обсуждения ботаниками, на 25 лет после своей смерти. Это было сделано для того, что бы новое поколение ботаников смогло объективно и беспристрастно взглянуть на вещи.
В конечном счете, время шло, во влажных горных лесах по утрам поднимались туманы, тропическое солнце согревало все своим светом, и крупноцветковые виды каттлеи появились, как нормальная группа исключительно прекрасных орхидей.
Джон Линдлей использовал термин “labiata”, чтобы привлечь внимание к большой губе первых видов каттлей. Эта губа - возможно, самая именитая особенность крупноцветковых видов рода Cattleya. У каждого вида каттлеи есть, присущий только ей, типичный цветной образец губы, делающий данную каттлею отличной от других. Это нужно помнить. Однако, эти типичные отличия губы - не единственные приметы, отличающие один вид от другого. Есть достаточное количество признаков, по которым случайное растение одного вида может абсолютно точно походить на другой.
Белая форма каттлеи - яркий пример этого явления - белые чашелистики и лепестки с цитрусом или желтовато-кремовая губа. Но были необходимы другие, иные характеристики, чтобы отделять виды друг от друга, и они - не стандартны, как структурная форма растения или окраска его цветов, обычно используемые ботаниками. Только C. dowiana, с ее желтыми чашелистиками и лепестками, и C. maxima, с ее желтой продольной полосой по центру губы - уникальные цветные образцы, и только C.lueddemanniana с колонкой, похожей на крыло чайки, имеют уникальную структуру. Все остальные виды не имеют никаких реальных цветных или структурных различий, которые присущи исключительно им и больше никаким другим каттлеям.
А что же было дальше? Дальше поиск крупноцветущих каттлей продолжался. Позже, в 1836 году, Джордж Гарднер решил, что он нашел C. labiata в прибрежных горах Органо близ Рио-де-Жанейро, но в действительности, то, что он нашел, была Laelia lobata, не менее красивая орхидея, но размер цветка у нее меньше - 12-13 см в поперечнике. Пройдет еще много лет, пока не станет точно известно, что C. labiata действительно была найдена в горном районе, в северо-восточном регионе Бразилии, в частности в Пернамбуко (Pernambuco)
Последний раз редактировалось Оленок; 09.02.2013 в 12:30..
Причина: коррекция
|