Достаточно вспомнить хотя бы изумительно поэтичные полотна М. Врубеля. Прекрасным образцом этому может служить картина „Сирень" (1900). В тени куста сирени мы различаем фигуру девушки. Фигурка не то девушки, не то феи темнеет в кустах сирени. Лиловые заросли заполняют все пространство картины, и кажется, им нет конца и за ее пределами. Свою героиню Врубель называл Татьяной (связывая свой мир со светозарным пушкинским миром природы) - по его мысли, она должна была воплощать душу сирени.
Лиловый и сиреневый - доминантные тона полотна. Но внутри основных цветов краски сияют и переливаются и вместе с ними парят цветы - в ритме музыки, заданной художником. Страстная любовь к природе помогает художнику передать ее красоту. Пышные гроздья, вспыхивая лиловым огнем, живут, дышат, благоухают в сиянии звездной ночи.
