Показать сообщение отдельно
Старый
  (#381)
Nimriell
Гость
 
Добавить в друзья

Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Проба пера 2(творим ножом,топором, пером,- кто чем) - 19.04.2010, 13:24

Ведьма
Ведьма! Ведьма! Тащите её на площадь! Пусть священник решает, что с ней делать!- кричала толпа. Это многорукое, многоголовое, грязное существо, жаждущее хоть какого-нибудь развлечения в этот период ранневесеннего безделья, нашло себе на сегодня занятие и тему для обсуждения на неделю вперед.
Она знала, что её ждет, и все же не могла поверить. Все, что ей оставалось, это молиться о том, чтобы смерть её была быстрой. Но, молиться- кому? Ему? Тому, кто дал ей этот дар, больше похожий на проклятье? Кто, из этой беснующейся толпы может сказать, каково это- смотреть на человека и знать заранее его судьбу, видеть все его болезни, слышать мысли? Мысли, которые, как правило, сводились к зависти тому, что соседская корова дает больше молока, или свинья принесла более здоровых поросят… Вот, этот человек, который тащит её за волосы на площадь: к нему уже подкралась чахотка. Через два, максимум три месяца он заболеет и в середине зимы умрет. А думает он совсем не о том, как спасти себя или, хотя бы, свою душу, а о том, сколько ему положено за такие труды и что он будет рассказывать вечером, пропивая эти деньги. В его мозгу уже созрела красивая история, как ведьма пыталась околдовать и соблазнить его, и как он отважно выдержал все искушения…
И теперь, молиться тому, кто заставлял её лечить этих людей, лечить Его именем? Она делала это не по собственной воле, это был приказ, которого она хотела, но не могла ослушаться.
А что ей остается ещё? Уж не уповать на их сострадание, это точно.
Она несколько раз пыталась бросить все, уйти, сбежать в лес и жить там одна, чтобы никого не видеть и не мучится, но Голос не отпускал её. Он снова и снова звучал в её голове, звучал, словно колокол, отдаваясь болью и ужасом во всем теле до тех пор, пока она не возвращалась, взваливая всю тяжесть этого «дара» на свои плечики. К ней приходили большинство из тех, кто сейчас кричал и свистел ей вслед. Многие с просьбой навредить соседям или приворожить кого-то. Этим она никогда не занималась и потому они точили на неё зуб. Долго точили и вот, наконец, нашелся смелый. А ведь его жену она подняла на ноги, когда та чуть не умерла родами два года назад. И сына спасла… Зато, отказалась продать ему «приворотное зелье», которым он хотел напоить дочь своего двоюродного брата и вот она- расплата. Расплата, которой она ждала с детства, с того самого момента, когда пьяный отец впервые поднял на неё руку за то, что она молилась о здоровье своей матери…
Почему люди так боятся её? Идут, когда кто-то близкий серьёзно заболевает, несут подарки, со слезами умоляют помочь, а как только больному становится лучше- норовят облить грязью?
«Господи, неужели это Твои создания, которым Ты определил меня помогать?»
Толпа кричала все громче, площадь перед церковью была заполнена сильнее, чем в святые праздники. Навстречу вышел священник. Как же, с ним она была знакома давно: ещё будучи совсем молодой девушкой она лечила его рану, когда он чуть не отрубил себе ногу топором. Позже, он сказал, что пообещал Господу стать священником, если его нога срастется правильно. Люди считали, что Бог выбрал его таким образом, верили ему и уважали. Они не видели, как его мать по ночам приводила к нему девочку- ведьму, лечившую его молитвой и травами. Никто не знает, какие богатые подарки она предлагала… Но девушка взяла только еду. Может быть, поэтому он сейчас смотрит на неё с такой ненавистью и таким интересом, уже мысленно раздевая?
Она отвернулась и окинула взглядом толпу: кто-то глядел на неё с ужасом, кто-то с жалостью. Но большинство просто предвкушали весёлое времяпрепровождение…
-Камнями её забить! –Выкрикнул кто-то, и через секунду уже камень просвистел в сантиметре от её головы, задев прядь перепутанных рыжих локонов. Второй камень прошел дальше от цели и попал священнику в плечо.
-Стойте! –Сказал священник- мы же не можем осудить человека просто так, нам нужны доказательства! Думаю, сначала мы поговорим с ней в подвале, пусть она сама нам все расскажет!
-Нет!- кричали крестьяне- в пруд её, пусть плывет! Что долго разговаривать? Мы и так знаем, чем она занимается!
«Господи, сделай так, чтобы суд их был скорым! Ты же всегда слышал меня, когда я просила за них! Услышь теперь, помоги мне! Дай мне быстрой смерти!»
Толпа взвыла, снова полетели камни, кто-то принес веревку, а некоторые бросились складывать хворост для костра.
-В пруд ведьму! Пусть все видят, кто она такая! Пусть плывет!!
Она протянула сведенные вместе руки со сжатыми в кулачки ладонями человеку с верёвкой, тот в ужасе отшатнулся. Обескураженный таким развитием событий священник, со злостью вырвал у него веревку и связал ей руки. Связал за спиной, затянув узлы так, что по грязному льну потекла кровь.
-Ничего, ты выплывешь, я знаю! Ты не можешь так просто утонуть, я ещё не поговорил с тобой по душам! –Руки священника дрожали. Толи от злости на глупых крестьян, толи от предвкушения дальнейшей расправы…
Она не стала отвечать ему, она просто посмотрела ему в глаза. Он не смог выдержать взгляда её больших, изумрудных глаз, в которых не было ни тени страха или ненависти. Только жалость… Жалость к людям, которые не ведают, что творят…
-В пруууд!! -Выла толпа- Пусть плывет! Горящие головни были в руках уже у каждого третьего, задние ряды напирали, сужая и без того небольшое свободное пространство на площади.
Священник вздохнул и толкнул её в спину по направлению к пруду. Мальчишки бежали впереди, размахивая палками и разгоняя ленивых гусей, улегшихся, было, на отдых по краю грязного прудика. Толпа свистела и выла, собирая камни и потрясая своими головнями.
«Господи, сделай так, чтобы я утонула! Сделай, пожалуйста! Дай мне быстрой смерти!»
Кто-то из толпы протянул руку и порвал подол её юбки. Лысый мужик, притащивший её в деревню, видимо, только и ждал этого момента, потому, что тотчас сорвал с неё все остальное. Священник скользнул взглядом по её хрупкой, но не лишенной приятной округлости фигурке, ещё больше сожалея о том, что пришлось пойти на поводу у толпы. Но, он почему-то был уверен, что она не утонет. Ведьмы же не могут утонуть, а он точно знал, что она не простая девушка! Вот тут-то он повеселится всласть! Его руки вспотели при одной мысли о том, что он будет с ней сделать, а по телу пробежала приятная теплая волна…
-Бросай! Бросай ведьму в воду!!- Крики сумасшедшей толпы уже смешались настолько, что разобрать отдельные слова было тяжело. В следующий момент, две пары сильных, мозолистых рук подхватили её и бросили в вонючую, мутную воду.

Вода почему-то была теплая и густая от ила. Ведьма испугалась, что не утонет.
«Пожалуйста, услышь!»
В следующую секунду веревка соскочила с её запястий. Инстинкт самосохранения заставил её руки и ноги барахтаться в грязной воде, выталкивая тело на поверхность. «Господи, что же это! Не допусти того, чтобы они пытали меня! Чем я заслужила такое?»
На миг её голова показалась над поверхностью. Она успела увидеть улыбающееся лицо священника и услышать, как толпа заорала:
-Смотрите, она не тонет! Ведьма! На костер её!!
Она закрыла глаза. Сейчас они её вытащат и… Ей было страшно даже подумать о том, что будет дальше. Сможет ли она выдержать пытки, чтобы не проклясть их? Не убить своим словом тех, помощью кому она жила все эти годы, забывая о своих нуждах. Помощью, которую она несла через свое слово…
Вдруг, она почувствовала, как её нога зацепилась за что-то холодное… Коряга? Нет, оно двигалось! Холодное нечто медленно обвило её голень, мягко, но уверенно сжало и потянуло вниз. В ушах ведьма отчетливо услышала незнакомый, слегка неприятный голос: «не пугайся, я друг».
   
Ответить с цитированием