Советы продавцам цветов.
По материалам журнала "Flower Holland"
Как привлечь и удержать клиента.
Не выставляйте в магазине только цветы, приготовленные для составления букетов. Расположите достаточное количество приготовленных композиций и букетов. Предложите клиентам оставлять свои визитные карточки в специально предназначенной для этого вазе и организуйте в конце каждой недели лотерею, победитель которой получит от Вас бесплатный букет. Используйте полученные таким образом адреса для создания базы данных. Система раздачи ваучеров, которые дают право на 10-процентную скидку, может успешно использоваться для получения новых и удержания существующих клиентов
Немного театра стимулирует продажу.
"Наше преимущество перед супермаркетами, подарочными магазинами и магазинами самообслуживания, в том, что мы можем предложить каждому клиенту уникальный продукт элементами театра", говорит Брайан Эфанс, совладелец двух цветочных магазинов в Марлоу и Хай Викомб, на западе Лондона.
"Тринадцать лет назад мы с моим братом Джереми основали в долине Темзы магазин Полинэйшн шопс (Pollenation Shops). Мы пытаемся создать дружественную, интересную, радостную атмосферу с элементами театра. Наши композиции, к примеру, выполняются в присутствии клиента при звуках приятной музыки. Мы также организовывали FUNKY FRIDAYS (клёвые пятницы), во время которых мы выставляли все наши трендовые композиции вокруг магазина, включали громко музыку, а в магазине угощали посетителей вином и закусками.
Сообщения в прессе освещали события в нашем магазине, что обеспечивало нам бесплатную рекламу. Демонстрации составления букетов и композиций из цветов были также очень успешными. Благодаря таким демонстрациям мы могли показать клиентам наше мастерство".
Уделите дизайну больше внимания.
Представьте пару раз в год новые коллекции дизайнов цветов и растений, в сочетании с тщательно подобранными горшками и деталями интерьера. Для этого организуйте презентацию в своем магазине или в другом подходящем месте. Пригласите постоянных покупателей и представителей местной прессы и продемонстрируйте им свои стили и идеи. Пусть Ваши сотрудники представляют букеты и композиции. Скооперируйтесь, к примеру, со свадебным магазином.
Организуйте неделю тропиков.
Орхидеи и другие тропические растения пользуются постоянной популярностью. Используйте это в качестве темы для недели с предложениями или для небольшого праздника. Организуйте, к примеру, тропическую неделю, во время которой фаленопсис, пафеопедилум, онцидиум , дендробиум, вайлстекеара и ванда выступят в главной роли. Кроме этих растений используйте антуриум, бромелию, цимбидиум, геликонию, протею и стрелицию. Пригласите постоянных клиентов, угостите гостей тропическими коктейлями. Предложите сотрудникам надеть тропические шлемы. Проинформируйте о своем мероприятии местную прессу.
Каким бы Вы хотели видеть свой магазин?
Оцените, как флорист, в чем ваша сила. И в чем сила ваших конкурентов. Затем определите, в чем Вы хотели бы особенно выделиться. И постоянноотражайте это в следующих четырех компонентах: продукт, цена, реклама и персонал. Получилось? Поручите стажеру или провелите сами анкетитрование клиентов с целью определить, что они думают о вашем магазине. Предложите покупателям, заполнившим анкету, небольшой подарок.
Презентация - это пробуждение интереса.
Многие флористы часто испытывают потребность до отказа заполнить помещение магазина, чтобы показать как можно больше товара. В то время как товар, просторно расположенный с использованием различных уровней, сгруппированный по цветам, чаще всего выглядит лучше. И это не обязательно должно дорого стоить. Часто можно многого достичь лишь при помощи другой компановки, нового столика или композиции, пары точечных ламп, одного мазка краски.
http://www.celosia.ru/interesno/109/