Показать сообщение отдельно
Старый
  (#69)
СветланаL
НЕ администратор - надоел срач
активный участник
СветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутация
 
Аватар для СветланаL
 
Добавить в друзья

Сообщений: 7,030
Сказал(а) спасибо: 247
Поблагодарили 962 раз(а) в 303 сообщениях
Регистрация: 29.10.2009
Адрес: Израиль
Рейтинг: 1646
По умолчанию Re: как найти флориста там, где их нет?! - 01.03.2010, 03:20

Кстати,по-моему уже пора эту тему как-то назвать иначе... Напрмер,взаимоотношения работодателей и работников....Не знаю. Очень уж депрессивное название какое-то и непонятно,что тема-то получилась актуальная и популярная.
Итак,праздники.
Понятно,что каждый человек что-то делает лучше,что-то хуже,есть вещи ,кторые может сделать только этот определенный человек,а другой может справиться с другими тремя делами,но не с этим. Вот поэтому,когда в магазине наступает совершенно экстримный период,каждый чедловек должен быть на своем месте и задействован по максимуму,иначе - магазин недополучает прибыль.Вот так просто.
Что делается конкретно. Для начала - оба флориста,я и Лирон - с началом праздников не только не отвлекаются на посторонние дела,но и элементарно перестают разговаривать. С покупателями прежде всего. То есть мы - только делаем букеты и композиции. Что надо,то и делаем. Больше никто это сделать не может. Значит,чистят зелень и цветы уже другие люди,те,кто умеют это делать,но букеты делать не могут - обычно сыновья Офры,занимающиеся технической работой с детства. Прием заказов разделен между телефонными - на время праздника призываются в ряды несколько девочек и Офрина дочка ,та,которая обычно не работает в магазине - у них за старшую. Обслуживание по телефону - это был ее хлеб многие годы,прием заказа сокращен до минимального времени. Телефонов 5. Вообще-то 8. Но на основной линии,телефон которой все знают - 5. Девочек трое. Они не успевают.Помогают все,кто свободен. Не мы. Прием заказов от покупателей в эти дни на Офре,поэтому к телефону она вообще не подходит,хотя в обычные дни висит на нем постоянно. В праздник - можно об этом забыть. Она принимает заказ - время общения около минуты,больше нельзя,выбирает цветы в соответствии с заказом - ставит в ведро около нас . Дальше мы уже возьмем готовое и соберем. В максимальном темпе. Нам - никуда ходить и ничего спрашивать не нужно. Только чисто работа. Время от времени нам подваливают пачку телефонных заказов - принцип тот же - Офра считает - цветы нам - мы - выдаем продукцию. Стахановский метод в действии. Готовый букет возвращается в то же ведро,где были заготовлены цветы для него,если посылка - забирают и относят туда,где формируются кучки букетов для посыльных - по районам,чтобы быстрее работали. Если букет забирают - отдается покупателя. Вот и все. Никаких разговоров с клиентами в эти дни быть не может,эффективность доведена до предела,скорость около пяти-семи минут на букет. Если очень большой - десять. С упаковкой. Изыски - если кому-то захотелось большой и чистой флористики - оставляют заказ на ночь,когда есть время лишнюю минуту сообразить ,что ты вообще делаешь. Такие заказы мы делаем сами - выбираем нужные цветы и собираем.Вот такие загнивающие... Когда после этого марафона мы,еле живые убираем и отмываем загаженный магазин,у моего Лирона обычно остается только один вопрос - каждый праздник он спрашивает только одно - "Я все понимаю,я только не понимаю,как все это ты раньше делала одна...!" И делала же...


Светлана Лунина (Svetlana Lunin)
обучение - http://svetlana-lunin.com/
группы курсов - в ВК и в ФБ
флористический блог - http://svetlana-flowerart.blogspot.co.il
   
Ответить с цитированием