Кстати,по-моему уже пора эту тему как-то назвать иначе... Напрмер,взаимоотношения работодателей и работников....Не знаю. Очень уж депрессивное название какое-то и непонятно,что тема-то получилась актуальная и популярная.
Итак,праздники.
Понятно,что каждый человек что-то делает лучше,что-то хуже,есть вещи ,кторые может сделать только этот определенный человек,а другой может справиться с другими тремя делами,но не с этим. Вот поэтому,когда в магазине наступает совершенно экстримный период,каждый чедловек должен быть на своем месте и задействован по максимуму,иначе - магазин недополучает прибыль.Вот так просто.
Что делается конкретно. Для начала - оба флориста,я и Лирон - с началом праздников не только не отвлекаются на посторонние дела,но и элементарно перестают разговаривать. С покупателями прежде всего. То есть мы - только делаем букеты и композиции. Что надо,то и делаем. Больше никто это сделать не может. Значит,чистят зелень и цветы уже другие люди,те,кто умеют это делать,но букеты делать не могут - обычно сыновья Офры,занимающиеся технической работой с детства. Прием заказов разделен между телефонными - на время праздника призываются в ряды несколько девочек и Офрина дочка ,та,которая обычно не работает в магазине - у них за старшую. Обслуживание по телефону - это был ее хлеб многие годы,прием заказа сокращен до минимального времени. Телефонов 5. Вообще-то 8. Но на основной линии,телефон которой все знают - 5. Девочек трое. Они не успевают.Помогают все,кто свободен. Не мы. Прием заказов от покупателей в эти дни на Офре,поэтому к телефону она вообще не подходит,хотя в обычные дни висит на нем постоянно. В праздник - можно об этом забыть. Она принимает заказ - время общения около минуты,больше нельзя,выбирает цветы в соответствии с заказом - ставит в ведро около нас . Дальше мы уже возьмем готовое и соберем. В максимальном темпе. Нам - никуда ходить и ничего спрашивать не нужно. Только чисто работа. Время от времени нам подваливают пачку телефонных заказов - принцип тот же - Офра считает - цветы нам - мы - выдаем продукцию. Стахановский метод в действии. Готовый букет возвращается в то же ведро,где были заготовлены цветы для него,если посылка - забирают и относят туда,где формируются кучки букетов для посыльных - по районам,чтобы быстрее работали. Если букет забирают - отдается покупателя. Вот и все. Никаких разговоров с клиентами в эти дни быть не может,эффективность доведена до предела,скорость около пяти-семи минут на букет. Если очень большой - десять. С упаковкой. Изыски - если кому-то захотелось большой и чистой флористики - оставляют заказ на ночь,когда есть время лишнюю минуту сообразить ,что ты вообще делаешь. Такие заказы мы делаем сами - выбираем нужные цветы и собираем.Вот такие загнивающие... Когда после этого марафона мы,еле живые убираем и отмываем загаженный магазин,у моего Лирона обычно остается только один вопрос - каждый праздник он спрашивает только одно - "Я все понимаю,я только не понимаю,как все это ты раньше делала одна...!" И делала же...