http://www.flora-club.ru/mila-kojuhovskaya.html
Интервью Милы Кожуховской журналу "Цветы"
Декором интерьеров и флористикой Мила Кожуховская занимается с 1998 года. Особенности стиля ее работ можно определить как «флористический конструктивизм». Кожуховская работала по заказам фирм NINA RICCI, YVES ROCHER, MAX FACTOR, PAL ZILERI и других. В 2004 году была награждена дипломом за предметные инсталляции, представленные в экспозиции «Высокий дизайн в ландшафте» Союза дизайнеров России, а в следующем году ее студия Decor-f (теперь FLORA-CLUB) была удостоена Знака профессионального стандарта «Высокий дизайн» и стала членом клуба «Высокий дизайн». Мила заверила нас, что факты ее творческой биографии в ближайшее время войдут в первое российское издание международной энциклопедии Who is Who.
Мила, расскажите нашим читателям как Вы пришли во флористику.
Это произошло почти случайно. У нас дома было множество горшечных растений, я ими с удовольствием занималась, но о флористике тогда совсем не думала. Можно сказать, увлекалась цветами для себя. Моя первая специальность — художник-модельер. Затем я окончила курс дизайна интерьера при Союзе дизайнеров России. А вскоре подруга сагитировала меня пойти с ней на десятидневные курсы по флористике. Из любопытства и просто желая доставить себе удовольствие, я отправилась вместе с ней на эти курсы. По иронии судьбы подруга не смогла их окончить, а я так увлеклась предметом, что тут же записалась уже на трехгодичное обучение в Международную школу дизайнеров-флористов «Николь». Позже прошла стажировки в Швейцарии и в Швеции.
............................
С чего Вы начали в «цветочном деле»?
Сначала — с достаточно частных вещей, которые, впрочем, мне тоже нравились,— с оформления свадеб, составления букетов для невест. Но вскоре сказалось мое увлечение дизайном, и я перешла к более крупным проектам, то есть к тем заказам, в которых я могу больше проявить свой потенциал. Сегодня в моих работах чувствуется школа, которую я прошла ранее, конструктивный подход.
...............
Следуете ли Вы при выполнении заказов трендам?
Конечно, необходимо следить, быть в курсе последних тенденций, но в принципе о трендах можно говорить в высокой флористике, а широкой публике что-то нравится, а что-то нет — вне зависимости от сиюминутной моды. Я и сама не считаю необходимым вслепую следовать веяниям, и вообще — современная культура отличается эклектичностью, так что всему есть место. Просто необходимо соблюдать разумный баланс между трендами и реальностью.
Творчество требует сосредоточенности, серьезности, самоотдачи... чего же еще?
Наверное, еще... несерьезности, неожиданности, импровизации.
На выставке LIFE STYLE в октябре прошлого года в ЦДХ у нас был такой забавный стенд. Мы представили на нем композицию, состоящую из четырех стульев, каждый из которых олицетворял собой один сезон. Люди подходили и удивлялись — а как эта конструкция стоит, а это все настоящее? Действительно, уравновесить работу было довольно сложно, но все попытки проходили весело. Помню, я стояла и держала всю эту «красоту» одним пальцем и никак не могла поверить, что она удержится без моей помощи... Но удержалась! Мне кажется, что и в этой композиции сказался мой конструктивистский подход, привитый мне моим учителем — гениальным дизайнером Вячеславом Колейчуком. Наверняка, многие видели его работы в филиале Третьяковской галереи на Крымском Валу. Именно он научил меня такому подходу к материалу, а я, в свою очередь, перенесла конструктивизм и умение создавать самонапряженные системы во флористику. Например, его знаменитую работу «Стоящая нить» исполнила во флористическом варианте, сделав натяжные дуги из тонкого тростника, листьев тифы и цветков орнитогалума. Моего учителя искренне порадовал мой флористический репринт.
Кто из преподавателей Вам еще запом¬нился, внес ощутимый вклад в Ваше развитие?
Часто вспоминаю своего учителя по колористике, тогда — главного художника Москвы Андрея Ефимова.
Благодарна председателю Союза дизайнеров России Юрию Назарову, который преподавал мне основы дизайна.
А что касается флористики?
Безусловно, для меня самая значимая величина во флористике — мой преподаватель швейцарец Питер Хесс.
Было много интересных педагогов, но своим основным учителем, мастером, я считаю именно его.
Уроки Питера Хесса отличались особой атмосферой, глубокой психологической проработкой предмета, вдумчивостью.
............
Скажите, Мила, а случалось у Вас в недавнее время что-то неожиданное, особенное, новое, связанное с флористикой?
Да, и как раз недавно. В конце 2006 года мы провели трехдневный мастер-класс в Кисловодске (регион Кавказские Минеральные Воды), и, по ходу его,
к нам стало подходить все больше и больше людей, которые проявляли такую живую заинтересованность, что мы не могли не рассказывать им, что и как.
Мне стало очевидно, что мое педагогическое образование оказалось весьма кстати. В планах — дальнейшая передача знаний, «аромата» флористики.
Приятно осознавать, что я могу помочь начинающим флористам получить знания и умения, которых им так не хватает.
У Вас есть мечта, которую можно загадать на падающую звезду?
Пожалуй, сейчас нет какой-то определенной мечты. Совпадали бы желания и возможности.
Я занимаюсь своим любимым делом, а это уже само по себе много для меня значит.
Надеюсь, что все хорошее, касающееся флористики в России, только начинается. Так что мечта — впереди.
Цветы 03’2007 Текст: Александр Быков