Клиенты бывают разные. Потом вспомню про трудных, а сейчас про любопытных..
Я очень не люблю работать под диктовку. Поэтому, уж если я работаю в салоне, стараюсь выбирать такие места, где этого делать мне не приходится. К счастью, клиенты чаще тоже попадаются покладистые, дружелюбные и благодарные. Про исключения позже расскажу.
Случилась эта история тоже почти в самом начале моей флористической деятельности. Я тогда работала в небольшом магазинчике, сильно смахивающем на восточный внутренний дворик: хозяин армянин, нашел (с моей точки зрения) очень удачное решения оформления своего магазина. Он навез из Армении какой-то специфической ковки, игрушки, картины, вазы, кувшины. Даже дудуки... Еще он очень любил крупномеры - и этого добра тоже было в переизбытке. Все недочеты искупались натуральностью и естественностью заведения. Хоть он и именовал детище свое "Салон", мне кажется, это был уютный такой домашний магазин.
Ну и народ заходил очень разный. И пафосный, и нет.
Повторюсь - я один из первых в жизни разов работаю одна... И тут заходит человек. Наследный принц на пенсии. ..
С такой же седой и импозантной свитой...
Показывает мне на две цвета роз, и говорит -"Соберите, пожалуйста."
Сочетание - дикое. Уж не помню, какие были цвета, помню только свое состояние. Не могу я такое делать. Рука не поднимется.
Я практически взмолилась "Пожалуйста, нет!"
Человек ухмыляется и говорит : "Ну, тогда соберите, как видите...А впрочем нет... " И начинает мне показывать цветы, которые желает видеть в букете. Я, после пережитого шока, послушно все это складываю. Такие бесподобные по цвету вещи я вообще очень редко видела! Правда, это было что-то потрясающее. Необыкновенное.
"Простите за первое предложение" говорит мне человек, "спасибо большое"
Я до сих пор не знаю, кем он был - художник, дипломат (зачем была свита?)
Но опыт для меня был замечательный. Вот.