Re: Эконом-букет -
29.11.2009, 13:56
Есть очень интересный эффект. Если есть свободное время и в это время сидишь и крутишь что-то,то для себя самой думаешь - "ну,я просто развлекаюсь,чтобы не скучно было,заодно и клиентов можно порадовать..." Такие "развлечения" на самом деле дорого стоят,у нас стоимость таких работ не слишком учитывается,только если работа очень дорогая,так уж в качестве бонуса - ладно,работу бесплатно... Но если тот же клиент (а он вас уже полюбил за вашу кропотливую и бесплатную работу) приходит в праздник,в самый разгар работы,когда сутками не то что попить,в туалет сходить некогда, и просит...Да,сделать ему точно то,что вы сделали в прошлый раз - хитрое плетение,многослойную заковыристую упаковку,фантазию проявить,сделать еще лучше,чем в прошлый раз...Вот тогда и выясняется,насколько дорога такая работа,сколько других работ вы могли бы успеть сделать. Вот тогда и мнение администрации салона круто поменяется. Выход только один - или сразу брать настоящую цену,или не делать вообще.(второе - чисто теоретически,разумеется). Иначе вы этого клиента потеряете. Или потеряете прибыль. Это как камень на распутье.Экономика для флористики намного важнее,чем для любой другой продажи - здесь очень сложно иногда определиться с ценовой политикий.
|