[QUOTE=levada;25875]
Цитата:
Сообщение от Alexey Bulatov
Нет, тема не специфическая и обсуждение на форуме как раз и выявит - частное это мнение или объективное.
Пожелание касается раздачи дисков с латынью в начале 2-х годичных курсов, а не за 2 месяца до экзаменов. Тогда материал укладывается постепенно и, как говорится, на всю жизнь.
Полезно было бы, чтобы преподаватель во время обсуждения выборочно - на примере 2-3 букетов, композиции и проч. - попросил авторов назвать (в объеме, требуемом на экзамене) используемый материал. Студент, зная что в любой момент его могут попросить это сделать, будет, что называется "всегда готов". Т.е. учить будут постепенно, а не по принципу "лишь бы сдать".
Вы как человек, владеющий несколькими иностранными языками, прекрасно знаете, какой эффект дает постепенное регулярное изучение (в данном случае латыни).
Спасибо.
|
Спасибо, Levada!
Думаю, что здесь двух мнений быть не может: чем раньше учащиеся получают материалы для самостоятельного изучения, тем лучше. И в этом году, и в прошлом все получили свои материалы по ботанике и латыни в первом полугодии. Еще раньше я учел предыдущие замечания, и дополнил каталог растений транскрипцией (как правильно читать латинские названия и где ставить ударение). А вот сделать так, чтобы все учащиеся учили названия заблаговременно - это, действительно, проблема. Те меры, которые мы применяем сейчас (контрольная в формате экзамена в конце первого года, постоянное упоминание названий используемых растений во время ежедневной практики) не слишком эффективны. А как Вы смотрите на то, чтобы давать учащимся каждые два месяца контрольные на оценку, заранее задавая определенный объем спрашиваемого материала?