Цитата:
у нас ведь как...если клиентка хочет участвовать в создании букета - ее ведь от прилавка не отгонишь, да еще норовит за прилавок пролезть и за цветы хватается...
|
Я должна сказать,что архитектура магазина ,в принципе,должна помогать в таких ситуациях. Самое умное расположение рабочей зоны и собственно магазина,я видела в старейшем магазине нашего города,который успешно просуществовал в руках одного флориста чуть ли не 60 с лишним лет - рабочая зона полностью отделена от магазина,оставлено только широкое и достаточно высоко начинающееся окно(см на 40 выше уровня рабочего стола),позволяющее флористу в том случае,когда он в магазине один и общаться с клиентом ,и не позволять ему вмешиваться в работу.Потом готовый букет передается через это окно клиенту.
У меня в магазине нет такого деления,но есть достаточно четко выраженный проход в рабочую зону. Два стола 80Х200 для работы. Клиенты могут свободно стоять рядом со столом и смотреть,это очень многие любят,мы не мешаем,и нам это не мешает.
Этот букет,как и все остальные,делала на глазах у этой дамы,но я все время выполнения букета развлекала ее рассказами о сортах роз,об интересных случаях из практики,рассказывала о принципах построения букета...Ну,неважно что,главное,чтобы клиент не чувствовал себя забытым,если визуальной информации ему не хватает.
Шутки,хорошее настроение помогают,но опять-таки,главное,чтобы у покупателя ни на секунду не возникло сомнение,что вы чего-то не знаете,не уверены,что делать нужно так,а не иначе,что вы сомневаетесь в самой себе.И эта уверенность должна проявляться не в наглости,и не в напыщенности,а в точности и выверенности движений,в свободе сочетать общение с работой...Многое выдает - прежде всего "язык тела". При малейшем признаке сомнений полезут помогать,это уж точно.А так - стараются не мешать и все. Если немного помогла,буду очень рада.