Ну, лично для меня все трудности меркнут, когда звонит или пишет довольная заказчица и благодарит за работу, когда я смотрю на выполненную работу и понимаю, что получилось именно то, что я задумала и даже лучше...
Хотя, работа довольно тяжелая, что тут говорить: в 6 утра подъём и поиск свежих цветов (и иногда это растягивается на долго, раз банальные белые розы не могла найти) потом многочасовое стояние на ногах, иногда целую ночь готовишься к оформлению, потом ещё приезжаешь в ресторан и пинаешь официантов, которые не хотят ставить и накрывать президиум, чтобы я могла начать работу...
Заказчицы, которые хотят букет с себестоимостью, скажем 2500р купить за 1500 (я, правда, зареклась с такими работать после одного случая) Очень редко, но бывают индивиды, срывающие на тебе свои проблемы. Было, (правда, всего один раз) девушка приехала конкретно повыпендриваться. Абсолютно безосновательное обвинение меня в несвежести цветов взбесило меня так, что я её чуть не выгнала вон. Толи она цену хотела сбить таким образом, толи просто с женихом поругалась и я попала под горячую руку- не знаю. Но трясло меня потом долго. Самое обидное, что цветы были свежайшие, хороших сортов и букет был даже лучше, чем на картинке и больше по размеру (а размер оказался главной претензией))
Вообще, на то, чтобы общаться с невестами нужно много терпения: мало кто из них знает, что хочет на самом деле и ещё меньше понимают, что подойдёт, а что нет.
Ну, и самый главный момент это лично Ваша способность общаться с цветами: они же живые существа, к ним тоже нужен свой подход. Я видела людей, которые делают что-то, по всем правилам, как положено, а цветочки вянут. Как говорится "рука тяжелая" у человека. Общеизвестный пример на эту тему: один врач делает укол так, что не почувствуешь, а другой тем же лекарством в тоже место так, что синяк на две недели... :D