продолжение
Как оборудовать цветочный магазин
Любопытно, но никакого стандартного "сухого" оборудования для цветочных магазинов не существует. Может быть это и хорошо, потому что в таком случае фантазия владельца магазина или нанятого им дизайнера практически ничем не ограничивается. Во многих магазинах используют подиумы, чтобы обратить внимание посетителей на дорогие букеты и изысканные горшечные растения. Нередко можно увидеть стеллажи с зеркальной поверхностью и огромные зеркала на стенах, зрительно расширяющие помещение. В двух новых цветочных магазинах , которые откроются в ближайшее время, будет использована кованая мебель. Благодаря своей незаметности она не отвлекает внимание от товара. Немаловажна и простота ухода за подобным оборудованием . Самое главное, чтобы сама мебель не вызывала ощущение диссонанса у покупателя. Например, в одном из питерских магазинов стоит довольно грубо сбитая деревянная мебель в ярмарочном стиле. Такой вариант хорош для продажи семян, саженцев и удобрений, но букеты в подобный интерьер не вписываются.
Срезанные цветы лучше держать при температуре +8 - +10С. Чтобы дольше сохранить товар, магазины сооружают камеру в одном из подсобных помещений. Существуют также специальные охлаждаемые цветочные витрины для торгового зала. Иногда, вместо них, применяют шкафы для напитков. Владельцы некоторых магазинов строят камеры со стенками из стеклопакета прямо в торговом зале, а сплит-система прячется за его пределами. Если владелец магазина не хочет устанавливать витрины в торговом помещении, потребуется хороший кондиционер. Он поддерживает температуру в зале на уровне +18С; при этом часть цветов можно будет не помещать на ночь в специальную камеру.
Так как общего освещения растениям обычно недостаточно, стоит использовать фитолампы. Они располагаются над наиболее светолюбивыми растениями, создавая "островки" лета. В цветочных магазинах , как нигде, будут хорошо работать ароматы. В летнее время, например, хорошее настроение создают запахи фруктов, а зимой, в преддверии Рождества, - аромат корицы. Если в салоне звучит спокойная ненавязчивая музыка, вероятность, что покупатель - даже если ничего не приобретёт, то, по крайней мере, - захочет прийти в цветочный салон снова, будет довольно велика. Продажи можно сопровождать пением птиц или музыкой дождя, чтобы покупатель мог хотя бы мысленно выбраться из шумного пыльного города на природу.
У входа в цветочный магазин имеет смысл разместить тамбурные средства, чтобы свести к минимуму опасность того, что покупатель принесёт на ногах личинки насекомых или бактерии. Ну а регулярная сухая и влажная уборка в торговом зале - это не столько создание "лица" магазина , сколько поддержание благоприятного для "живого товара" климата. Кстати, даже кашпо необходимо мыть водой с добавлением хлорки или, например, того же Fairy.
Мода на букеты
Хотя наиболее прибыльным для цветочных магазинов является такие клиенты, как юридические лица - то есть компании, заказывающие букеты или оформление цветами в связи с крупными праздниками, банкетами, визитами деловых партнёров и т. д., создание постоянного круга розничных покупателей владельцы цветочного бизнеса считают не менее важным.
- Наши продавцы знают постоянных покупателей в лицо, - рассказывает Алла СОКОЛОВА, директор фирмы "Планта". - Например, одна женщина всегда приходит за жёлтыми розами, так что, стоит ей только войти в зал, как наши сотрудницы спешат выложить их полный ассортимент. Другой покупатель всегда просит оформить один цветок. Зная предпочтения покупателя, проще найти с ним общий язык.
Специалисты цветочного бизнеса оптимистично утверждают, что культура приобретения цветов и горшечных растений в магазинах , а не у уличных торговцев, медленно, но уверенно складывается. Покупатели начинают понимать, что этот хрупкий и недолговечный товар лучше приобретать там, где обеспечены необходимые условия его хранения. Спрос всё больше смещается от срезки в сторону букетов и композиций. И, наконец, мы начинаем понимать, что цветы должны преподноситься не только по поводу, но и как знаки тепла и любви - или просто хорошего настроения.
Юлия Яковлева
Благодарим за предоставленную информацию фирму "Планта", салоны цветов "Корона", "Флора" и "Букет"