Сегодня хочу поговорить про конкуренцию. Начнем с определения. Конкуренция – это в первую очередь борьба. Если рассматривать конкуренцию в розничной торговле, то это борьба за клиентов и за их деньги.
Конкуренция в экономическом смысле бывает совершенная и несовершенная.
Признаки совершенной конкуренции:
1. отсутствие входных и выходных барьеров
2. отсутствие ограничений на количество участников рынка
3. однородность товаров на рынке
4. свободные цены
5. отсутствие давления, принуждения со стороны одних участников по отношению к другим
Именно таким является рынок розничной торговли цветами. Так что начало уже жизнеутверждающее, ведь мы работаем в условиях, приближенных к идеальным.
А вы когда-нибудь задумывались: насколько важна конкуренция? Ведь так приятно пользоваться всеми благами цивилизации: большим выбором, низкими ценами, высоким качеством и хорошим обслуживанием. Но это всё становится невозможным, если рынком правит игрок монополист.
Так что наличие соперников постоянно держит в тонусе, позволяет потребителю, покупателю, клиенту получать лучшие предложения, а бизнесам искать варианты развития, чтобы не отстать от текущих тенденций и постоянно получать новых клиентов.
Давайте попробуем разобраться – кто же именно является вашим конкурентом?
Читайте дальше