Re: Храмовая флористика -
31.08.2011, 16:27
Людмила Александровна, приятно, что без внимания работа не осталась. Я новичок в храмовой флористике еще года нет, как украшаю.
Подсказывает и руководит всем процессом Господь, начиная от закупки цветов и до последнего штриха, в украшении от меня мало что зависит, только одно желание потрудиться во Славу Божию.
Была мысль о сравнение Богоматери с лозой, взрастившей виноградную гроздь, равно как и сравнение Ее с райским садом: Богородице, Ты еси лоза истинная, возрастившая нам плод живота...» (Богородичен 3-го часа) «Таин еси Богородице рай, невозделанно возрастивший Христа, Им же крестное живоносное на земли насадися древо: тем ныне возносиму, поклоняшеся Ему, Тя величаем» (ирмос 9-й песни канона на Воздвижение Креста св. Космы Маюмского).
По цветовой гамме предлагаю прочесть следующее:
Мафорий - верхняя одежда, длинное женское покрывало, спускавшееся с головы до пят. Пресвятую Богородицу принято изображать в мафории — четырехугольном плате или накидке, который носила Божия Матерь по обычаю замужних иудейских женщин того времени. Этот плат надевался поверх другой одежды. Тонa плата Богородицы темно-красные (пурпурные, багряные, виншневые) – в напоминание о царственном происхождении Пречистой и о перенесенных Ею страданиях. Кроме того, багряный «царский» цвет мафория знаменует, что Богородица — Матерь Царя Христа. По краям мафорий отделан золотой каймой (лента с золотыми нитями) и бахромой.
Такой цвет выбран не случайно: золотая кайма — знак прославления Царицы Небесной – символизирует пребывание Ее в Божественном свете и Ее причастность к славе Господней. Прикрытый мафорием голубой или синий цвет туники, нижний одежды, и чепца символизирует девство Богоматери, Её небесную, совершенную чистоту.
Не знаю почему, но так захотелось сделать корону для Невесты Неневестной, а потом совместить живые цветы с ленточками, бантиками, ангелочком (которого невидно на фото), а розо-малиновые цветы как бы мафорий Пресвятой Богородицы.
На Ваши замечания не обижаюсь. Бог нам всем Праведный Судья!
Господи Сил, с нами буди, иного бо разве Тебе помощника в скорбех не имамы, Господи Сил, помилуй нас.
|