Re: Храмовая флористика -
12.01.2011, 17:52
Решила всё-таки дать комментарий к фото по технологии и дополнить, раз уж Богу угодно было, чтобы эта информация из моего компьютера переместилась на форум.
Предлагаю свою технологию храмовой аранжировки (технические особенности), которую использую при создании композиций всех элементов храма. Вырезаем из фанеры нужную форму по исходным параметрам, набиваем гвоздики (желательно деревянные, по возможности). Вырезаем оазис (сначала можно насадить половинки кирпичиков, а затем, перевернув форму, вырезать, так гораздо проще). Если композиция подвесная, то есть опасность обрушения, поэтому оазис можно закрепить сеткой или скотчем. Поскольку изобретала сама, то по мере использования находила и оптимальные расстояния между гвоздями, слишком часто набивать не следует. Фанерную основу желательно обработать специальными составами для дерева и покрыть лаком. Так основы прослужат долго, а на одной форме можно создавать совершенно разные композиции. На оборотной стороне можно набить и бруски, для того, чтобы украшение было надёжно укреплено, в зависимости от конструкции аналоя. Фотографии иллюстрируют этот опыт.
Праздничную икону на аналое не стоит украшать однообразно, применяя П-образную форму; в Церкви традиционны различные оклады, киоты, складни, рамки, резьба иконостаса также может подсказать множество различных форм. Самым распространённым подходом в украшении праздничной иконы сегодня является составление композиций в форме венца или гирлянды простой формы. Но в литературе по церковному искусству, на печатных каталогах церковной утвари, например, на проспекте «Хоругви», можно усмотреть множество церковных форм для украшения икон, соответствующих по символике образу конкретного праздника. Изучив литературу по искусству Церкви и, посещая храмы, я сделала эскизы форм украшений аналойных икон, которые по символике подходят к различным праздникам. Вот некоторые из них.
Святоотеческое наследие оберегает основы веры в Церкви, и ломка форм, освящённых церковной традицией ради художественной свободы, ведёт к их изменению. Дух творит формы, поэтому эту тему можно обсудить особо.
|