Показать сообщение отдельно
Старый
  (#439)
Малова О.Д.
активный участник
Малова О.Д. Хорошая репутацияМалова О.Д. Хорошая репутация
 
Аватар для Малова О.Д.
 
Добавить в друзья

Сообщений: 243
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 30 раз(а) в 11 сообщениях
Регистрация: 02.01.2011
Возраст: 66
Рейтинг: 139
По умолчанию Re: Храмовая флористика - 25.05.2011, 18:56

Цитата:
Сообщение от людмила лесникова Посмотреть сообщение
девочки посоветуйте, какую зелень использовать на троицу?. может фото у кого есть? спасибо.
ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. ПЯТИДЕСЯТНИЦА (двунадесятый праздник)
Основной цвет: зелёный.
Символы: зелёные древесные ветви (в России – берёзовые), трава, цветы, цифра 3 (например, три доминирующих элемента в композиции).
Лица Святой Троицы едины в Существе Своём, так что, по учению Православной Церкви, Сын – в Отце и Духе, Отец – в Сыне и Духе, Дух – в Отце и Сыне. Поэтому если принимать цвет в качестве символов Троицы, то любой из трёх цветов (красный; золотой-жёлтый; голубой) может символически отражать представления о каждом из Лиц Триединого Божества. Все промыслительные действия Божии содержат в себе участие всех Лиц Троицы. Соответственно этому красный цвет может выражать преимущественно представления о Боге Отце, золотой (жёлтый) – о Боге Сыне, голубой (синий) – о Боге Духе Святом. Праздникам, где прославляется непосредственно действие Святого Духа, – Дню Святой Троицы и Дню Святого Духа усвоен не голубой, как можно было бы ожидать, а зелёный цвет. Этот цвет образуется сочетанием голубого и жёлтого цветов, знаменующих Духа Святого и Бога Сына, Господа нашего Иисуса Христа, что точно соответствует по смыслу тому, как Господь исполнил Своё обетование послать от Отца на соединённую со Христом и во Христе Церковь Духа Святого, «Господа животворящего». Всё имеющее жизнь творится волей Отца посредством Сына и оживотворяется Духом Святым. Поэтому символом вечной жизни явлено древо и в Священном Писании, и в церковном сознании. Так что и обычная земная зелень деревьев, лесов и полей всегда воспринималась религиозным чувством, как символ жизни, весны, обновления, оживотворения. Поэтому флорист, используя современные тенденции в аранжировке зелени, может поработать только с зелёным цветом, и его различными растительными формами, природными и декоративными, а также с оттенками цвета, используя гармонию малых контрастов «в созвучии». Символом нераздельной Святой Троицы будут и композиции в жёлто-фиолетовой гамме (гармония большого контраста), так как фиолетовый: красный и голубой (синий) – Бог Отец и Бог Дух Святой, а жёлтый – Бог Сын. Это цветовое сочетание также может служить символом присутствия всех ипостасей Святой Троицы.
На Троицу храмы и дома верующих бывают обильно украшены зелёными деревьями, в России традиционно – берёзами, травами и цветами в честь Духа Божия Животворящего, на Украине – липами. На Троицу все иконы в православных храмах красуются в убранстве зелени и всевозможных цветов, даже пол устилается скошенной травой. Украшением храма служат деревья берёзы (современная народная традиция – приходить в храм с «Зарёй» – это ароматный любисток (многолетний сельдерей. Традиция до нач. XX в. – приносить в храм ветви берёзы, сирень, фиалки и ландыши) главного растения этого праздника, их укрепляют сообразно архитектурным формам храмового интерьера, и ветви для композиций у икон, а также для плетения гирлянд, обрамляя Горнее место, солею, амвон. / Ведь ты недаром так бела / И так пышна сегодня, / Живая Богу похвала, / Творение Господне! (Виктор Афанасьев). Праздничная икона украшается обильно зеленью и цветущим разноцветьем, над иконой устраивают и сень из берёзовых ветвей и цветов. К аналою с праздничной иконой “устилается” дорожка из скошенной травы и живых цветов, по свежескошенной траве и на солее составляются орнаменты из живых цветов. Для священнослужителей составляются букеты из ветвей берёзы и живых цветов, украшенные, по русской традиции, красными атласными лентами. Особо украшается столик священника для чтения коленопреклоненных молитв. В некоторых храмах создаётся композиция-столик из живых цветов по форме куба или цилиндра, которая выполняется в технике флористической “стены”. Зелень, цветы символизируют весну духовную, саму Церковь Христову, которая явлением в ней благодати Святого Духа процвела, как крин. Благоухание цветов знаменует собой благоухание духовных даров, подающихся душам верующих Духом Истины, Господом Животворящим.
Миниатюры
www.floristic.ru - Флористика. Храмовая флористика   www.floristic.ru - Флористика. Храмовая флористика   www.floristic.ru - Флористика. Храмовая флористика   www.floristic.ru - Флористика. Храмовая флористика   www.floristic.ru - Флористика. Храмовая флористика  

www.floristic.ru - Флористика. Храмовая флористика   www.floristic.ru - Флористика. Храмовая флористика   www.floristic.ru - Флористика. Храмовая флористика   www.floristic.ru - Флористика. Храмовая флористика